Мясоедов был сыном мелкого дворянина в Тульской губернии. Мясоедов был сыном мелкого дворянина в Тульской губернии, и многое вынес из своего босоногого детства, которое вряд ли сильно отличалось от детства его сверстников, не отличающихся знатным происхождением
Скачать 13.48 Kb.
|
Мясоедов был сыном мелкого дворянина в Тульской губернии, и многое вынес из своего босоногого детства, которое вряд ли сильно отличалось от детства его сверстников, не отличающихся знатным происхождением. Наблюдательный, влюбленный в окружающий мир, Мясоедов смотрел и запоминал значимые и не слишком события из жизни села. Как сеют и как жнут, как ухаживают за скотиной, как празднуют, когда есть, что праздновать. Даже окончив Академию Художеств и совершив небольшое турне по странам Европы, Мясоедов не забыл о собственном прошлом. Многие его картины повествуют именно о крестьянском быте – другие же изображают исторические события либо исторических деятелей и жизненные сценки. «Дорога во ржи» – одна из картин прошлого, запечатленных на холсте. На ней бескрайнее пшеничное поле – среди колосьев можно разглядеть стебли других растений, цветы-сорняки, но это вовсе не портит ощущения, что поле бескрайне, как море. Оно протянулось от горизонта до горизонта, и, если прислушаться, можно услышать, как бродит ветер среди налитых колосьев пшеницы. А почти посередине холста проходит дорога. Конечно, не мощеная, просто проселок, протоптанный многими людьми, которые по нему проходили. Мелкие цветочки и невысокая трава растут на нем, пользуясь возможностью впитывать солнечный свет беспрепятственно, и идет по нему человек в рваной одежде, с сумой на плече, с посохом в руках. Вряд ли он крестьянин – скорее путешественник, нищий или паломник. Он идет давно – это видно по легкому наклону фигуры вперед, по склоненной голове – и привык к этому. Лица его не видно, зато, если приглядеться, можно разглядеть там, куда он направляется, крыши деревни. А над ним возвышается небо – серое, скорее всего, уже вечер – и на горизонте теснятся тяжелые облака, которые могут принести дождь. Картина оставляет ощущение незавершенного пути, постоянного, почти бессмысленного, движения. Но нет отчаяния или страха. Только умиротворение и ветер в пшенице. |