Главная страница

гипотеза. Н. Н. Костров (1874 г.), А. Ф. Миддендорф (1867г.), Р. К. Маак (1887 г.), И. А. Худяков (1969 г.), В. И. Иохельсон (1895 г.), В. Л. Серошевский (1896 г.), В. Ф. Трощанский (1902 г.) и др


Скачать 18.14 Kb.
НазваниеН. Н. Костров (1874 г.), А. Ф. Миддендорф (1867г.), Р. К. Маак (1887 г.), И. А. Худяков (1969 г.), В. И. Иохельсон (1895 г.), В. Л. Серошевский (1896 г.), В. Ф. Трощанский (1902 г.) и др
Дата15.11.2022
Размер18.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлагипотеза.docx
ТипДокументы
#790216

Автор гипотезы

Когда была выдвинута

Суть гипотезы

Доказательства по гипотезе

Ф. Страленберг, Г. Миллер, Э. Фишер, Я. Линден

В XVIII в.

Считали, что у якутов южное происхождение.

Оно подтвердилось в трудах исследователей.

Все они единогласно считали, что якуты - народ южный, на юге сложились как народность, потом переселились на Среднюю Лену. Мнения разнились лишь по второстепенным вопросам какая страна была родиной якутов, когда они переселились на Север и каким путем пришли сюда. 


Н.Н. Костров (1874 г.), А.Ф. Миддендорф (1867г.), Р.К. Маак (1887 г.), И.А. Худяков (1969 г.), В.И. Иохельсон (1895 г.), В.Л. Серошевский (1896 г.), В.Ф. Трощанский (1902 г.) и др.


ХIХ - начала XX в.

Г.В. Ксенофонтов

1937 г.

Современные якуты - народ смешанного происхождения.


Он также придерживался теории миграции, проделав огромную работу, издал первую крупную монографию специально по вопросу происхождения якутов "Ураангхай - сахалар”.


С.А. Токарев

1941 г.

Отвергнул подобную миграционную версию.


Он выдвинул идею, что якуты сложились не на юге, а на Средней Лене, на базе смешения различных этнических элементов, прошлых и аборигенных.


А.П. Окладников



1943 г.

Защищал старую теорию о южном происхождении якутов.

В своей основной работе по истории Якутии он подчеркивал преобладающее значение южных элементов в складывании народности на Средней Лене, затем более подробно изложил свои взгляды в 1943г. в работе "Исторический путь народов Якутии" и очень подробно - в книге "История Якутии", т.1, (Москва-Ленинград 1955 г.)






Также он полагал, что искомым югом, откуда явились на север тюрки, считал Прибайкалье.

Такого же мнения были Б.Э. Петри и Г.В. Ксенофонтов


Он считал Прибайкалье и Забайкалье времен курумчинской культуры железного века, носителями которой были самые северные тюрки: гулигане китайских источников, курыкане - тюркских. 

В связи с этим он предпринял специальное исследование этой культуры, и в результате пришел к выводу, что она имела самое близкое отношение к вопросу о происхождении якутского народа.

Курыканы или их потомки начали продвижение на север в X в. и весь этот процесс завершился в XVI в. (1955)

В дальнейшем этим вопросом занимались И.В. Константинов и И.Е. Зыков и другие.


И.В. Константинов


1965-1971

Занимался вопросом происхождения якутского народа


Оставил большой труд "Происхождение якутского народа и его культуры", "Якутия и ее соседи в древности"
Автор рисует исторический путь якутского народа, начиная с древнейших времен до начала XVII века.

В данной концепции принципиально новыми представляются тезисы о том, что нельзя огульно отрицать теорию миграции, что до XII-XIII вв. никакого проникновения в Якутию южных скотоводов - предков якутов - не было, что их переселение было явлением одноактным, что они в то время представляли собой уже "вполне сложившуюся этническую общность", их язык, являющийся древнетюркским, формировался до V-VII вв. нашей эры и его следует называть "древнеякутским".


И.Е. Зыков

1973

Также занимался вопросом происхождения якутского народа


Защитил кандидатскую диссертацию по теме "Археологическое изучение Якутии. История и итоги".

На основе изучения историографии вопроса, археологического, эпиграфического и топонимического материалов он пришел к выводу о том, что основное ядро якутов составляли потомки древнейших тюркоязычных племен, а в их формировании значительную роль сыграли также монгольские и тунгусские племена. 



написать администратору сайта