Главная страница
Навигация по странице:

  • *Создать модель русского народного костюма (с помощью

  • Содержание

  • Детали русского народного костюма

  • Этапы работы над проектом

  • Особое значение придавалось

  • Список литературы

  • русский народный костюм. Проект на тему русс нард кост. На тему Русский народный костюм Выполнил Айкон Ясин Шахин Гекханович


    Скачать 0.92 Mb.
    НазваниеНа тему Русский народный костюм Выполнил Айкон Ясин Шахин Гекханович
    Анкоррусский народный костюм
    Дата18.03.2023
    Размер0.92 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПроект на тему русс нард кост.docx
    ТипДокументы
    #998782

    Проектнатему

    «Русскийнародныйкостюм»

    Выполнил:

    Айкон Ясин Шахин Гекханович

    ученика 2 АА класса

    гимназии № 16 «Интерес»

    Руководитель:

    Маевская Ольга Вячеславовна

    г. Люберцы 2019
    Содержание

    1. Цельпроекта:

    Изучить историю русского народного костюма.

    1. Задачи.

    *Создать модель русского народного костюма (с помощью родителей)

    *Создать презентацию для защиты проекта в интересной для ребят форме.


    1. Содержаниеисториикостюма.

    2. Этапыработынадпроектом.

    3. Вывод.

    4. Списоклитературы.


    Русский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков традиционный комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался русскими людьми в повседневном и праздничном обиходе. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужской и женский), назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).

    При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. Русский народный костюм представляет два основных типа — северный и южный. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличную от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды].

    Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.

    Одежда знати — византийского типа. В XVII веке в одежде появились заимствования из Польши: польский кафтан, польская шуба. Для защиты национальной самобытности указом от 6 августа 1675 года стольникамстряпчимдворяна московским, жильцам и их слугам было запрещено носить одежду иностранного образца]. Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству.

    Фасон одежды крестьян не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.

    Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьянмонаховсвященников и дьячков. Вначале было введено венгерское платье, а потом верхне-саксонское и французское, камзол и нижнее бельё — немецкие. Женщины должны были носить немецкое платье. Со всех въезжающих в город в русской одежде и с бородой брали пошлину: 40 копеек с пешего и 2 рубля с конного.

    Развитие русского народного костюма имеет богатую и долгую историю, его составляющие формировались еще в дохристианскую эпоху, в тесной взаимосвязи с архитектурой Руси и языческими верованиями.

    Описание русского народного костюма

    Женский русский национальный костюм намного интереснее и богаче, чем мужской, ведь в женском облике заложены представления народа о женственности, красоте, семейных ценностях. В старину на Руси костюм был одним из проявления народного прикладного искусства и ремесел.

    Основные элементы русского народного костюма сложились еще в Древней Руси. Основной костюма была длинная рубаха прямого кроя «сорочица», которая шилась из домотканого плотна, с широкими рукавами. Обычно, женщина надевала не одну такую рубаху (минимум еще одна выступала в качестве нижнего белья).
    Детали русского народного костюма

    Сарафан – одна из главных деталей народного русского женского костюма. Нарядный вариант его носили в комплекте с рубахой, передником, подпоясанным поясом. В каждой местности был свой фасон сарафана, и узоры на нем, как и на других вариантах русских народных костюмов, имеет свои особенности. В южной части России предпочтение отдавали красному цвету, который имел множество различных оттенков. Вышивка на сарафанах выполнялась золотыми нитями и жемчугом.

    Самым распространенным головным убором женского русского народного костюма был кокошник – плотная шапочка разнообразных форм, и обычно пышно декорированная вышивкой и камнями.

    Девицы носили обручи (мягкие или твердые) из разноцветных лент. Если незамужние девушки могли носить одну косу или расплетенные волосы, то замужние дамы заплетали в обязательном порядке 2 косы и всегда носили головной убор.

    Красота и первозданность, оригинальность и целомудренность народного русского костюма находит отражение и в современном мире, так элементы костюмов в русскомнародном стиле в последнее время очень актуальны в мировой fashion-индустрии и все чаще появляются на модных подиумах.
























     





















    Мужской костюм


    Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низурукавов, горловине (рис. 184). Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи (долевые швы переда и спинки, ластовицы, обшивка горловины, линия соединения рукава с проймой). Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы, зимой — овчинные нагольные шубы.





















    Содержание
    История костюма: Традиционный костюм, распространенный на огромной территории расселения русского народа, был достаточно разнообразен.      Особенно это относится к женскому костюму.

               Женская и мужская одежда изготавливалась из льняной, конопляной, шерстяной, полушерстяной ткани домашней выработки, а также из тканей фабричного производства: шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных, парчовых. Фабричные ткани широко использовались на русском севере, в центральных губерниях Европейской России и с конца XVIII века местами в Сибири. Наибольшее же распространение в народном быту они получили с конца XIX века.

               Верхняя одежда, надевавшаяся при выходе на улицу зимой, весной и осенью, была одинаковой и для мужчин и для женщин, различало их только большее или меньшее количество украшений. По всей России мужчины и женщины зимой носили шубы и полушубки мехом внутрь, крытые тканью или нагольные. Весной или осенью - суконные кафтаны, зипуны, поддевки. Отправляясь в дальнюю дорогу, повсюду надевали зимой поверх шубы тулуп, а в весенне-осеннюю непогоду - армяк. Таким образом, русский традиционный костюм  представляет собой довольно своеобразное явление народной культуры.

    Этапы работы над проектом


    1. Изучила материал по теме проекта

    • Традиции

    • Ткани

    • Символика цвета в русском народном костюме (рассказать)

    1. С бабушкой создавали модель костюма.

    1. Подготовка к презентации проекта.

    (помогала мама в создании презентации, т. к. Я еще не умею, но обязательно научусь, потому что рассказывать о своемтворчестве нужно в интересной форме
    -Любой русский костюм в старину непременно был украшен орнаментом, вышивкой.

    -Рубахи подвязывались поясом- кушаком, а праздничные рубахи

    расшивали шелковыми цветными нитями.

    -Предпочтение отдавалось красному цвету.

    Особое значение придавалось

    расположению рисунка:

    -нагрудные узоры – защищали сердце и легкие

    -наплечные - охраняли руки- наподольные -не давали пробраться злым силам снизу.

    Плавные линии сарафана как бы струились, делали женщину похожей на лебедя. Недаром в песнях и в сказках они зовутся лебёдушками.

    Немного из истории слов.

    Душегреи-епанечки или коротены- коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчики.

    Понева- юбка. Она одевалась поверх рубахи, затем шел передник, а затем навершник.

    Навершник- это верхняя одежда, которую носили осенью или весной.


    Вывод
    Работать над проектом мне очень понравилось, я узнала много нового. Теперь я знаю, что можно проводить свободное время с пользой и интересно. Очень приятно, когда трудишься вместе с мамой, она меня многому научила. Думаю, что некоторые ребята тоже захотят создать, что-нибудь своими руками. Может быть, когда я вырасту, я стану модельером и никогда не забуду о наших корнях и традициях.

    Список литературы
    1. Сайт Русский национальный костюм — Википедия

    2. Сайт https://womanadvice.ru/narodnyy-kostyum-rossii

    3. Источник: Каминская Н. М. «История костюма»

    4. Мировая история костюма «Школьная энциклопедия».


    написать администратору сайта