Главная страница
Навигация по странице:

  • Подвижные рекламные приспособления

  • Начало плакатного бума

  • Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период

  • Направление развития рекламы в Германии

  • история рекламы. Начало иллюстрированной рекламы в прессе


    Скачать 17.77 Kb.
    НазваниеНачало иллюстрированной рекламы в прессе
    Дата10.05.2023
    Размер17.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаистория рекламы.docx
    ТипДокументы
    #1120014

    Начало иллюстрированной рекламы в прессе

    Английская периодическая печать в XIX веке активно использует иллюстрации, применяя их также и ради привлекательности рекламных текстов.

    Прорыв иллюстраций в газетную рекламу XIX века происходит по­средством «освоения опыта» гравированных летучих листков, а осо­бенно — журнальных иллюстраций.

    Первым в Европе иллюстрированным журналом, ориентированным на массового читателя, стал английский «Penny Magazine» («Журнал за пенни»). К концу 1832 года его тираж достиг двухсот тысяч экземпля­ров.

    Подвижные рекламные приспособления

    На страницах «Illustrated London News» примечательна гравюра, за­печатлевающая людей-«сэндвичей», которые появлялись на улицах анг­лийской столицы в самом начале XIX века, труд их заключался в том, чтобы исполнять роль передвижной рекламной установки. Протест лондонцев вызвали конные рекламные процессии, подчас загораживавшие всю проезжую часть. На лошадях и повозках укреп­лялись огромные щиты, воспроизводившие облик рекламируемых то­варов, они медленно двигались по трактам, создавая пробки для других экипажей. И в 1853 году английский парламент принял закон, запрещающий использовать кон­ные упряжки, кабриолеты и иные передвижные устройства с исключительно рекламными целями.

    Начало плакатного бума

    Со второй половины XIX века в европейских стра­нах нарастает «плакатный бум». Лидером в нем явилась Франция.  попытка обуздать наплыв очередного вида рекламной продукции была оперативно пред­принята в Англии посредством создания в 1862 году Ассоциации пла­катистов, стремившейся внедрить в жизнь механизмы саморегуля­ции этого вида деятельности

    Завершая обозрение основных тенденций развития рекламных про­цессов в Англии XIX века, обратимся к витринному жанру рекламы. Образование данного способа демонстрирования това­ров повлекло за собой очередной рывок в развитии предметно-изобра­зительных, в первую очередь эстетических, аспектов рекламного дела. Довольно быстро оформление витрин становится особым ответвлением рекламного мастерства, одним из истоков буду­щего дизайна

    Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период

    Поступательное развитие рекламного процесса во Франции было прервано политическими катаклизмами рубежа XVIII-XIX веков, и ослабление этой деятельности заметно вплоть до второй половины XIX века.

    Париж еще раньше Лондона заболел «кожной болезнью» от обилия афиш и «лету­чих листков». Первые расклеивались по стенам, вторые вручались про­хожим из рук в руки. Назойливость расклейщиков и разносчиков была такова, что в 1734 году появляется полицейское распоряжение, запре­щающее эту деятельность под угрозой штрафа за нарушение указа. Позже На смену грозным распоряжениям, за­прещающим расклейку любых частных афиш, пришло более гуманное требование властей печатать их на цветной бумаге, оставляя белый цвет исключительно для государственных вердиктов

    Стремясь к упоря­дочению уличной стихии рекламы, французское правительство более оперативно, чем на родине изобретателя, нашло применение афишным тумбам, английскому изобретению. Данное изобретение очень способствовало облагоражи­ванию облика парижских улиц к концу века.

    наибольшую славу французской рекламе второй половины XIX столетия принесло мастерство многоцветного художественного плаката. Сама техника многокрасочного тиражирования посредством литографии изобретена в Баварии, но именно французские художники и модельеры стали особо активными восприемниками этого новшества.

    Владель­цы ресторанов не ограничивались печатанием своего фирменного знака на посуде, приборах, скатертях, салфетках и обшлагах одежды офици­антов. Они дарили постоянным посетительницам зонтики, испещрен­ные рекламными призывами.

    За большие деньги рекламные агентства закупали у транспорт­ников право покрывать оборотную сторону проездных билетов увеще­ваниями посетить тот или иной модный магазин.

    Направление развития рекламы в Германии

    Прагматичная ориентированность немецкой потребительской ауди­тории была активно использована изобретателями премиальной тор­говли. Инициаторами здесь выступили газетные предприниматели. Уже в 1869 году газета «Ober Land und Meer» («Через моря и страны») орга­низовала беспроигрышную лотерею для своих подписчиков, добившись этим приемом некоторого увеличения тиража. Этому опыту последо­вал Мюнхенский информационный листок. Редакция решила в каж­дый выпуск этого издания включать десять экземпляров с надписью: «Имеющий этот листок бесплатно получает кружку пива». Спрос на издание немедленно вырос. Еще одна газета учредила почетные меда­ли: золотую для того, кто привлечет 50 новых подписчиков, серебря­ную за привлечение 25 человек и бронзовую для привлекшего десять новых подписчиков. Дела газеты быстро пошли в гору

    Еще одно ответвление рекламной деятельности, в котором Герма­ния не уступала позиций своим европейских соседям в XIX веке, было обустройство витрин. Около середины XIX века, с изобретением сначала газового, а затем электрического освещения, рейтинг витрин в рекламном деле сразу же вырос. В евро­пейских странах создается профессия витринного декоратора, куда рекрутируются художники, бывшие рекламные агенты, разработавшие свой эстетический вкус в контактах с многочисленными клиентами, театральные декораторы. Вслед за Северной Америкой одни­ми из первых в Европе здесь начали использовать витринное простран­ство не только для статичной, но и для динамичной демонстрации то­варов. Для динамичного показа в витринах начинают использоваться не только манекены, но и живые существа. Витрины рыбных магазинов украшаются аквариумами.

    Рекламный процесс в европейских странах переживает перелом в середине XIX века, связанный с началом индустриально-массо­вого производства товаров и началом формирования потребитель­ского общества. В этих условиях реклама становится необходи­мым звеном цивилизованного маркетинга


    написать администратору сайта