Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.Национальные организационных 2.1 Понятие национальной . Национальная культура России

  • Курсовая работа этнос. КР Язык и нац.культцура. Национальные языки


    Скачать 78.35 Kb.
    НазваниеНациональные языки
    АнкорКурсовая работа этнос
    Дата22.01.2023
    Размер78.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКР Язык и нац.культцура.docx
    ТипДокументы
    #898315
    страница2 из 3
    1   2   3

    1.2. Язык и . Языковые проблемы в


    Проблема « и общество» сложна и . Для лингвистики наиболее являются: социальная человеческого ; социальная возникновения и языка; язык и исторической людей; социальная ленность формирования ных языков и языковой ; неравномерность отдельных участков – в зависимости от потребностей ; социальная обусловленность языковой ; функциональные стили и обще; возможности сознате целенаправленного ствия общества па ; зависимость общества от ; проблемы речевой как проблемы применения языка; и научно-техническая революция.

    По сущности язык . Его сущность в его , в его роли, в тех потребностях, им обслуживаются и удовлетворяются. Уже в В. Гумбольдта и Гегеля мысль об языком потребности в общении.

    Функция для языка – главная подчиняющая или все остальные. Подчиняя все остальные, функция вместе с тем оказывается и их базой.

    на базе функции существуют такие языка, как воздействие, , моделирование, формирование и выражение и других состояний . «Даже» потому, что эта фу необходима для ния, без выражения мыслей – невозможно. Но и выражения не было бы, если бы не потребности в , поддерживаемой и обновляемой деятельностью . Образуют единство и сознание, единство и функции , и формирования, и выражения .

    Возможно, наука не сможет реальные облики и первых собственно-языков . Но какими бы они ни были по структуре и элементов, они могли построены только из материала, который был в предков , т. е. из еще не обработанных звуков, уже дифференциацию в зависимости от их применения.

    Языки народов в неодинаковых условиях . Это неизбежно приводит к в темпе развития и в от этих результатах. Были народов, которые не развивать многие и «поля» словарного состава – и отсутствия письменности, и невозможности свободно науку и , и из-за препятствий в своей экономики. В именно состоянии в свое многие так называемые народы России, в состоянии находились и народы . В языках этих в сущности не было научной терми, не было и фразеологического слоя, ющего развитие индустрии, и т. д. Это ставило языки в положение с развитыми стран Запада и – такими, как английский, , немецкий, , русский, японский.

    Но словарного состава не не затрагивать и такие языка, как сло, синтаксис, лекси семантика. Быстрый отдельных участков состава к активизации тех или иных и типов словообразования, их новыми словарными , укрепляет их в словообразовательной системе .

    Так, в истории русского обогащение терминологической , в связи с науки, техники, и управления, идущее уже в многих десятилетий – XX вв., активизировало для такой лексики и способы словообразования, в те, которые создают отглагольные с отвлеченности4.

    В языках, необходимые для своего развития, интенсивно и изменяются отдельные и пласты лексики и . Причем те из них, которые обогащаются в эпоху, могут развитие в другую.

    победы Октябрьской 1917 г. и СССР (1922) внутриполитических задач из важных мест задачи строительства.

    Национальный был очень важной в первом социалистическом государстве, так как был страной , включающей и развитые с древней культурой (, Грузия), и молодые (Казахстан, Кир, Таджикистан), и народн, не переросшие в нации (на Севера, Дальнего и Дагестана), положение занимала , нации которой этап буржуазного .

    Различия и природных условий , Средней Азии, , Сибири и разная судьба этих территорий большие трудности для единого плана ра культуры наций и народностей.

    избранного правительством опиралось на высказывания В. И. по национальному , который писал: « существуют нацио и государственные различия народами и нами – а эти различия держаться еще очень и долго даже после диктатуры во всемирном – единство интер тактики коммунистического движения стран требует не разнообразия, не уничтожения различий..., а такого основных ципов коммунизма (я власть и диктатура та), которое бы правильно изменяло эти в частностях, правильно , применяло их к национальным и различиям».

    Так как язык важнейшим нации, то, естественно, политика в первую касается языков и их . Развитие же связано с установлением языка, что прежде связано с созданием . За время СССР около 60 получили письменность, а тем возможность обучения в на родном .

    На пути установления и языков народов встречалось много , из которых – это выбор того , на базе которого быть закреплен турный . Встречаются такие с, когда два диалекта, но разошедшиеся, обладают правами и возникают два параллельных языка (например, эрзя-мор и мокша-мордовский)5.

    Существенным является населения, когда по числу говорящих разбросана по большой вперемежку с других национальностей (, ханты в Западной или эвенкийцы в Восточной). приятные для стабилизации языка пред наличие какой-нибудь в прошлом, бы и не носившей общенаро характера (например, ской письменности у , узбеков, ).

    Важную роль для бывшего СССР русский язык – международного наций и народностей.

    язык остается гл источником обогащения лек большинства х языков, особенно в политической, научной и терминологии.

    Вместе с тем в политике партийно-государственных органов, с 30-х гг., все более тенденция к русификации геополитического СССР – в полном с усилением его экономической . В свете этой положительные в деле распространения приобретали негативный ввиду почти енного алфавита на русской ; русскому языку отдавалось явное почтение.

    внутренней политики на этнически , мнимо единого « народа» два важных последствия для жизни страны.

    , такая политика процесс языков многих малых (так называемых «миноритарных язы»). Этот процесс глобальный и имеет объек причины, среди х далеко не последнее принадлежит политике государства. В существует понятие « языки» – это языки, свою в качестве средства . Сохраняясь лишь у представителей данного , они постепенно ходят в категорию языков. Количество на таких языках сотнями, а то и человек, а, например, на языке (Чукотский округ) в 1991 г. только три .

    Во-вторых, централизаторская породила всё более культурно-национальное противостояние и центра, и в перестройки это вылилось в и стремительный процесс пер Конституций союзных рес в части, государственного языка. в 1988 г. в Литовской ССР, процесс в течение и первой 1990 гг. охватил СССР, а после его р началась волна Конституций уже национальных ектов Российской путем внесения о государ языках, каковыми национальные языки с русским. К концу г. во всех республиках в РФ закон о языках принят, либо лен на обсуждение6.

    реформа, идущая в РФ, не с принятием о языках.

    Необходимо весь мер по культурно-языковому строительству и сохранение тех и языков, которые еще сохранить. А одной из задач российских становится фиксация языков для потомков в словарей, тов, грамматических очерков, записей живой и фольклора, ибо каждый самый язык – это непо феномен многонациональной России.
    2.Национальные организационных

    2.1 Понятие национальной . Национальная культура России
    Одна из больших состоит в том, чтобы приемлемое определение культуры. Существует 160 определений . Возможно, это связано с тем, что культуру можно в антропологическом или социологическом , а также с зрения организации. Вот два определения культуры.

    Определяющим фактором национального самосознания является - осознание общности культурных ценностей как достояния этносов и нации. «Два человека принадлежат к одной нации лишь только в том случае, если их объединяет одна культура». Именно культура, лежит в основе национальной дифференциации общностей, национальной самоидентификации индивида и является важнейшим средством формирования его национального самосознания. Как известно в суверенном Казахстане было принято два закона «О культуре». Первый Закон Республики Казахстан был принят 24 декабря 1996 года, второй Закон Республики Казахстан 15 декабря 2006 года. Первый утратил силу закона, а в преамбуле второго записано, что «Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, распространения и использования культуры в Республике Казахстан и определяет правовые, экономические, социальные и организационные основы государственной политики в области культуры».

    1. Общая характеристика сущности национальной культуры, ее назначение и компоненты. Национальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей нации, а также практикуемых данной социальной общностью основных способов взаимодействия с природой и социальным окружением. Национальная культура проявляется в деятельности общества, государства, его социальных институтов, а также в национальных традициях, духовных ценностях, стиле мышления и установках, моральных нормах, стереотипах и образцах межличностного и межгруппового поведения и самовыражения, особенностях языка и образа жизни. Самая главная особенность национальной культуры - это ее разнообразие, самобытность и неповторимость.

    Создателями национальной культуры выступают в целом этносы, а также образованная часть общества - национальная элита: писатели, ученые, философы, художники - гуманитарии, берущие на себя ответственность за духовное и политическое развитие своего государства. Развивая особенности своей культуры, нация избегает подражания и копирования, создает свои формы организации культурной жизни. Как и любое проявление индивидуальности, самобытность национальной культуры обогащается одновременно с общим расцветом нации, уверенностью в своем будущем и месте в мировой цивилизации.

    Каждая национальная культура обладает своими специфическими чертами и особенностям. Это является следствием различий в географических и социально- исторических условиях существования стран и народов и их относительной обособленности друг от друга. Вместе с тем ни одна национальная культура не может существовать в чистом виде. Любая национальная культура охватывает всю совокупность производимых и потребляемых этносом культурных явлений, как специфических для данного этноса, так и элементы общечеловеческой культуры и иноэтнические заимствования. Обмен элементами национальной культуры между разными этносами составляет важнейший фактор их существования. Всякая этническая культура развивается не только «сама из себя», а культура научная, философская, художественная вообще не может существовать и развиваться без взаимодействия с культурами других народов. При этом в качестве этноопределяющих признаков могут выступать и заведомо заимствованные элементы. Устойчивое вхождение в культуру этноса иных инонациональных влияний, даже в принципиально переработанном виде, или их отвержение и «забвение» подчиняются определенным законам. И критерий здесь, прежде всего, - соответствие «духу народа», его этнокультурным ценностям. Так, в Великобритании за последние 40 лет не было ни одного сезона, когда бы в разных театрах не игрались бы все или почти все пьесы А.П. Чехова, и это не случайность: из всех русских писателей он оказался наиболее близок ментальности английского читателя и зрителя.

    Как видим, национальная культура - это сложный комплекс традиционных и новых элементов культуры. Восприятие индивидом национальной культуры своей нации является главным результатом функционирования его самосознания, национального самосознания в частности. Усвоение и узнавание ценностей своей культуры, следование им на практике - это сохранение своей сущности и, одновременно развитие и движение вперед, в идеальное будущее, сохранение ценностей и традиций, фактически сохранение себя в будущем.

    Важнейшими компонентами национальной культуры являются: 1) историческое прошлое; 2) уровень развития общества, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях; 3) специфические сферы деятельности или жизни таких как культура труда, политическая культура, художественная культура, музыкальная культура и другие; 4) предметные результаты деятельности людей: машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.; 5) человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей); 6) социальные нормы, правила мышления и поведения (традиции, обычаи, мораль, религия).7) язык нации. В состав последнего входят - язык государственный и язык официальный или язык межнационального общения, сложившиеся в процессе ее развития; система нескольких форм существования языка: литературный язык (устная и письменная формы), народно-разговорные разновидности языка и диалекты. В Канаде два официальных языка: английский и французский,

    2. Традиционная культура и ее функции. О важности приобщения подрастающего поколения к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к культурному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к национальной культуре других народов. Для любого народа всегда свойственно дорожить своим историческим прошлым и его достижениями, опираться на это прошлое в своем образе будущего и в своих устремлениях в будущее. Любая форма, любое проявление человеческой культуры всегда связаны с этносом, ибо не существует культуры вне человека, вне его творчества, традиций, ценностей и норм. А человек всегда является и чувствует себя членом того или иного этноса. Cущность человека так тесно связана с его обычаями, верованиями, ценностными предпочтениями, что человека, на которого бы не повлиял «жизненный мир» (Э.Гуссерль) его народа, никогда не существовало, не существует и существовать не может.

    Человек создан той этнической средой, в которой он вырос и в которую он врос. Он является единственным носителем культуры. А поскольку этничен человек, постольку этнична и культура. Более того, этническая культура – это единственная историческая форма существования культуры. Культура этноса всегда исторична: помимо преемственности ей свойственна и изменчивость, помимо усвоения традиции - сотворение, открытие нового, в свою очередь становящегося традицией. Наименее изменяемый и, следовательно, в большей степени сохранивший свою этничность слой культуры - это традиционно-бытовая (народная) культура. Традиционно-бытовая культура – это сфера культуры этноса, которая в основе своей остается стабильной и передается от поколения к поколению на протяжении многих веков. Причинами этого является ее массовость и устойчивость, а также интеллектуальная доступность всем или почти всем членам этноса в силу того, что обычно ей сопутствуют обиходный язык и обиходное сознание. Если профессиональная культура, в определенном смысле, разделяет людей на субкультуры в зависимости от образования, социального положения, профессии, а кроме того, стремительно меняется в соответствии с новыми научными открытиями, техническими изобретениями и усовершенствованиями, то бытовая культура изменяется медленнее; сами ее изменения не предполагают полной замены какого-то ее элемента другим, как это чаще всего происходит с культурой профессиональной.

    Так, в своих суперусовершенствованных - по последнему слову техники и комфорта – жилищах даже весьма состоятельные японцы до сих пор в своих домах предпочитают стульям татами (циновки). Традиционно народная культура объединяет людей вне зависимости от их образования и социального статуса. Традиционная народная культура выступает в качестве корневой системы современной национальной культуры и обеспечивает воспроизводство и сохранение ее этнически-характерных черт и свойств. Ее основной функцией является обеспечение, сохранение и актуализация этноисторических связей внутрисистемного порядка, то есть, люди, являясь носителями и преемниками традиций своего народа, тем самым подтверждают личную причастность к данной этнической общности в ее историческом прошлом, настоящем и будущем. Следуя традициям, мы можем прикоснуться к живому источнику традиционной народной культуры - почувствовать себя причастным к культурному наследию сво- его народа.

    – это усвоенное поведение, убеждений, и традиций, разделяемый людей и усваиваемый , входящими в это общество. определить как "коллективное программирование , которое отличает группу людей от Культура, в смысле, включает в системы ценностей".

    культуры с самыми корнями набор ценностей и , принимаемые как должное , разделяемые группой . Такие и предположения о самых явлениях, включая то, что "правильным" и "неправильным", что "" и что "плохо", в установках и поведении . Часто поведение, на поверхности, обусловлено укорененными или убеждениями, которые по себе есть культурного обуславливания. Как мы , культурные могут быть существенными, и в результате могут совершенно воспринимать и то же явление. Например, в одной стране высоко ценить слова, в то как в другой стране считать, что эта свобода быть подчинена общества в .

    Все сказанное выше , что культура включает в некоторые ценности, для группы , обусловленные средой, в эти люди выросли и в некоторой степени на их поведение и вне организации.

    Культура - коллективное, но это не значит, что все в культуре думают и одинаково.

    различия очень . Когда мы описываем , мы говорим о "типичных" , убеждениях, и "нормах" поведения. могут существовать , основанные на других , географических. В странах существуют , связанные, например, с к общественному классу, , религии, , возрастной или этнической 7.

    Религия также значительное влияние на . Это влияние быть особенно выраженным в странах, где система тесно с религией, как Иран и Израиль. Но и по себе религия большую роль, типы .

    Например, под влиянием в Азии сложились взгляды. Протестантская повлияла на то, что англосаксонским странам индивидуализм, а католическим - уровень дистанции и склонность неопределенности.

    Многочисленные обусловливают то, как мы смотрим на мир, как мы самих себя и людей. множество специфических , в которых культуры друг от друга, в том :

    -манера ;

    -толкование снов;

    - запреты;

    -жестикуляция;

    - приветствовать друзей и партнеров;

    -;

    -поведение во время еды;

    - личных имен;

    - ритуалы.

    Все это представляет для этнографов, но иметь значение и в процессе. Все эти факторы большую роль так же и на человека в , поэтому необходимо такого рода различиях.

    Культура России – это система, развитие оценивается далеко не . В последнее время все звучит о том, что в погоне за модой лишилась своего облика, что национальная России в прошлом.

    Несомненно, в современного общества черты русской уходят в , а на смену им приходят , иногда заимствованнные и элементы. Однако культура по-прежнему жива, и делается очень для ее сохранения.

    Архитектура, , живопись, , театральное искусство – все эти , несущие в себе русские черты, особенно частью культуры России.

    Кроме , повышенное внимание уделяется традициям, а также традиционных русских . Для туристов даже особые туры, которые во всей красе исконно русскую и понять, что она не ограничивается матрешкой и .

    Во все времена особое в русской культурной занимает народов России. на территории страны около 180 разоичных групп, и у из них (даже самой ) есть свое наследие – свои иции, и жизненный уклад.

    Севера, например, своими изделиями из , кожи и , татары – кулинарным , удмурты – различными рукоделия (вышивка, вязание, ). У каждого из народов повод для гордости!

    , что сохранить культуру России в обществе крайне , однако представители групп прикладывают все , чтобы свои исконные и «лицо» своего .

    1   2   3


    написать администратору сайта