|
Политология. СРО. 2 нед. 2 сем. ПСХ 2. Хасенова К.. Наименование дисциплины Политология Ф. И. О. преподавателя Удербаева Л. Д. Недели в дот 31 января 6 февраля
Ф.И.О. студента: Хасенова Куралай Кинаятовна Курc: 2. Специализация: Педагог современной хореографии. Кафедра: Педагогика хореографии Факультет: Хореография Наименование дисциплины: «Политология» Ф.И.О. преподавателя: Удербаева Л.Д. Недели в ДОТ: 31 января - 6 февраля. - Правильные и неправильные формы государства по Аристотелю. «Платон мне друг, но истина дороже». Правильная форма. Неправильная форма. Монархическая царская власть. Правление, аналогичное власти домохозяина. Тирания. Сочетает худшие черты олигархии (борьба за власть), демократии (борьба с богатством) и монархии (единоличное правление). Аристократия. Правление добродетельных мужей, в идеале отбираемых по нравственным качествам. Олигархия. Правление богатых. Полития. В соответствии с добродетелью меры (золотой середины), правят не богатые (олигархия) и не бедные (демократия), а средний класс с невысоким имущественным цензом. Демократия. Власть в руках бедноты, коей, как всегда, большинство. Каждый живет как хочет, подчиняться никто не желает => выборы на управленческие должности по жребию – это не столько жребий на право правления, а жребий на обязанность подчинения. Кол-во правящих. Один. Несколько. Боль-во.
- Элейская школа (Парменид, Зенон) впервые обратилась к отвлеченному разумному мышлению (метод философии), однако не смогла найти адекватный ему предмет. Как реакция на отрешенных от мира элейцев, формируется софистика (Протагор) как учение о практической мудрости.
- Платон и Аристотель формируют учение объективного идеализма (метафизики), которое находит предмет приложения отвлеченному разумному мышлению – идеи (эйдосы) – вечные и неизменные чувственно невоспринимаемые (умозрительные) идеалы вещей.
- Таким образом формируется противопоставление идеализма (линии Платона) и материализма (линии Демокрита).
Понятие политики 1. сфера общественной жизни - Совокупность отношений по поводу управления обществом и его институтами, отношения власти и подчинения.
2. деятельность государства - Совокупность конкретных мер, предпринимаемых государством для решения актуальных (насущных) проблем в различных сферах жизни общества.
- Афинская демократия – это правление граждан полиса, избираемых по жребию. Жребий толковался в древнем мире как элемент божественного промысла, но в эпоху расцвета Античной философии вызвал шквал критики.
- Коллективизм античной политики: счастлив не человек, а государство.
Политическая мысль Сократа - Тезисы философии Сократа
- «Познай самого себя».
- «Я знаю только то, что ничего не знаю»
- Сократ не отделял добродетель от знания.
- Злые поступки – это результат невежества (незнания).
- Государству пользу может принести лишь знающий и умеющий правитель, ну а какая польза от правителя по жребию?!
Идеальное государство Платона - Три сословия, у каждого – своя добродетель.
- сословие правителей, их добродетель - мудрость.
- Воины (доблесть),
- Крестьяне.
- Все, что разъединяет людей – зло => против частной собственности, за общность жен и детей.
Идеальное государство Аристотеля - «Человек – существо политическое»
- Все существующие формы государства плохи, ибо не постоянны, а перетекают одна в другую. Причина этого – наличие крайностей в государстве, богатых и бедных,
- Нужно остановиться на чем-то среднем, ведь меру нужно знать во всем. Добродетель – это соблюдение меры во всем. Среднее сословие – идеал для государства, они не столь жадны как бедняки и на их не посягают, как на богачей.
- «Средним – множество благ, в городе средним быть я желаю».
Кол-во правящих
| Правильная форма
| Неправильная форма
| Один
| Монархическая царская власть.
Правление, аналогичное власти домохозяина
| Тирания.
Сочетает худшие черты олигархии (борьба за власть), демократии (борьба с богатством) и монархии (единоличное правление).
| Несколько
| Аристократия.
Правление добродетельных мужей, в идеале отбираемых по нравственным качествам
| Олигархия.
Правление богатых
| Большинство
| Полития.
В соответствии с добродетелью меры (золотой середины), правят не богатые (олигархия) и не бедные (демократия), а средний класс с невысоким имущественным цензом
| Демократия.
Власть в руках бедноты, коей, как всегда, большинство. Каждый живет как хочет, подчиняться никто не желает => выборы на управленческие должности по жребию – это не столько жребий на право правления, а жребий на обязанность подчинения.
| «Правление законов» Аристотеля - Любой правитель – человек, а человек всегда субъективен. Поэтому и подчиняться нужно не человеку, а законам, которые, в свою очередь, принимаются многими людьми сообща, что исключает субъективность.
|
|
|