Главная страница
Навигация по странице:

  • Да, стоит отказать отцу. Потому что таков был уговор с отцом. Джо формирует собственные нравственные принципы, которые соблюдаются независимо от обстоятельств.

  • Нет. Если отец заберет деньги на бесполезную рыбалку у Джо может пропасть чувство доверия, обязательства, ответственности.

  • Да. Конечно, является. Был уговор о том, что сын заработает деньги, и он своим трудом заработал ту сумму, которая ему требовалась.

  • Да факт обещания является важным. Если он его нарушит, то он нарушит и личность человека.

  • задание девочки нечетный номер зачетки. Напишите ваши варианты ответа на предложенные этически сложные ситуации


    Скачать 18.92 Kb.
    НазваниеНапишите ваши варианты ответа на предложенные этически сложные ситуации
    Дата23.05.2022
    Размер18.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазадание девочки нечетный номер зачетки.docx
    ТипДокументы
    #544853

    Напишите ваши варианты ответа на предложенные этически сложные ситуации

    1. Джо – четырнадцатилетний мальчик, который очень хотел поехать в лагерь. Его отец обещал, что он сможет поехать, если сам соберет на это деньги. Джо тяжело работал, разнося газеты, и собрал необходимые сорок долларов и даже немного больше. Но прямо перед открытием лагеря отец передумал. Компания его друзей решила отправиться на рыбалку, и отцу Джо не хватало денег на возможные расходы. Итак, он велел Джо отдать ему заработанные разноской газет деньги. Но Джо не хочет отказываться от поездки в лагерь, поэтому он склоняется к тому, чтобы отказать отцу.

    1. Следует ли Джо отказать отцу в этих деньгах?
    1а. Да или нет и почему?

    Да, стоит отказать отцу. Потому что таков был уговор с отцом. Джо формирует собственные нравственные принципы, которые соблюдаются независимо от обстоятельств.
    2. Есть ли у отца право требовать, чтобы Джо отдал ему эти деньги?
    2а. Да или нет и почему?

    Нет. Если отец заберет деньги на бесполезную рыбалку у Джо может пропасть чувство доверия, обязательства, ответственности.
    3. Связана ли отдача этих денег с тем, что мальчик является хорошим сыном?
    3а. Да или нет и почему?

    Нет. Я понимаю если была бы глобальная проблема( проблемы со здоровьем, нехватка денег на продукты, лекарства), то Джо поступил бы правильно если отдал деньги, а в данном случае отец может обойтись и без рыбалки – это увлечение, хобби а не потребность в пищи и т.д.
    4. Является ли в этой ситуации важным тот факт, что Джо сам заработал эти деньги?
    4а. Да или нет и почему?

    Да. Конечно, является. Был уговор о том, что сын заработает деньги, и он своим трудом заработал ту сумму, которая ему требовалась.
    5. Отец обещал Джо, что он сможет поехать в лагерь, если заработает деньги. Является ли сам факт обещания наиболее важным моментом в этой ситуации?
    5а. Да или нет и почему?

    Да факт обещания является важным. Если он его нарушит, то он нарушит и личность человека.
    6. Вообще, почему следует выполнять обещания?
    7. Важно ли выполнять обещание, данное тому, кого Вы не очень хорошо знаете и, возможно, никогда больше не увидите?
    7а. Да или нет и почему?
    8. Что, на Ваш взгляд, должно больше всего беспокоить отца в отношениях с сыном?
    8а. Почему это наиболее важно?
    9. Вообще, какова должна быть власть отца над сыном?
    9а. Почему?
    10. Что, на Ваш взгляд, должно больше всего беспокоить сына в его отношениях с отцом?
    10а. Почему это наиболее важно?
    11. Снова осмысливая дилемму, какой поступок Джо Вы бы назвали наиболее ответственным в этой ситуации?
    11а. Почему?

    2. Джо – коренной житель Канады, ему 60. Когда ему было 10, его забрали из семьи в школу-интернат, который принадлежал Католической церкви, действующей под эгидой Канадского правительства. В то время политика канадского правительства в отношении образования коренного населения была расистской и колониальной. Цель этой политики состояла в том, чтобы сделать коренное население Канады максимально похожим на белых, посредством обучения аборигенов европейско-канадским обычаям, английскому языку и мастерству в таких сферах, как фермерство, механика, шитье и приготовление пищи. В интернате пища были очень скудной, детей били за то, что они говорили на своем языке, и за многие другие поступки, которые считались неприятными. Многие дети подвергались также сексуальному насилию. Школа располагалась вдали от того места, где жили родители Джо, и монахини препятствовали тому, чтобы дети поддерживали связь со своими родителями. Из-за системы ус(ройства интернатов, детство Джо было несчастным. Монахини и другие учителя постоянно твердили ему, что он грязный индеец и никогда не попадет на небеса, если не забудет своих индейских привычек. Когда Джо вышел из школы, он был настолько растревожен и несчастен, что превратился в алкоголика и стал принимать наркотики. Только много лет спустя, когда Джо было уже за пятьдесят, он начал приходить в себя и выстраивать лучшую жизнь.

    Несет ли некоренное население Канады какую-либо ответственность за несчастья, которые пережил Джо и тысячи таких, как он? Заслуживает ли Джо какую-нибудь компенсацию за то, что ему причинили? Если да, то какую и от кого он должен ее получить? От тех , кто оскорблял его? От церкви? От канадского правительства?

    (Подоплеку этой истории можно найти в: Miller J.R. Shingwauk's Vision: A History of Native Residential Schools. Toronto: University of Toronto Press 1996).

    3. Эдди был солдатом на гражданской войне в Сьерра Леоне. Он стал солдатом, когда ему было только 10 лет. Повстанческие силы (ПС) вошли в его деревню ночью и похитили несколько детей, включая Эдди. ПС забрали Эдди в джунгли и сказали ему, что у них на то веская причина, что они борются против правительства, которое погрязло в коррупции и лишает людей, не входящих в класс элиты, возможностей получить образование и прочих возможностей. Они хотели захватить богатство Сьерра Леоне и направить его на нужды бедных людей. Лидеры ПС дали Эдди АК-47 и научили его сражаться, убивать. Они также сказали, что Эдди должен делать все, что ему прикажут, в противном случае он будет убит. Они дали ему наркотики и алкоголь для того, чтобы он был способен делать все, что ему прикажут. Эдди и некоторых других брали на вылазки в деревни, где они стали свидетелями изнасилований, избиений, убийств и других серьезных преступлений. Когда пришло время урожая, повстанцы сказали, что они должны помешать деревенским жителям собрать урожай. В противном случае в деревнях будет больше пищи, чем в лагерях в джунглях, и люди, которых силой забрали в солдаты, вернутся в свои деревни, а повстанцы, ведущие борьбу с коррупционным правительством, потерпят поражение. По этим причинам ПС решили ампутировать руки деревенским жителям, чтобы те не смогли собрать урожай. Эдди и некоторым другим дали наркотиков и послали в их родную деревню, где заставили осуществлять ампутации. Однажды ночью Эдди заставили отрезать руки его собственной тете. Когда гражданская война закончилась, Эдди было пятнадцать. Он прошел через правительственные разоружение, демобилизацию и программу реинтеграции, он прошел обучение и получил небольшую сумму денег. Люди, которые руководили программой, убедили его вернуться в свою деревню. Он вернулся, но люди в деревне боялись его и даже родители не были обрадованы его возвращению.

    Должны ли эти люди принять его в члены сообщества? Должны ли они простить его за то, что он сделал? Что может сделать Эдди для того, чтобы облегчить для себя реинтеграцию? Не следует ли ему вообще от этого отказаться и даже не пытаться стать членом сообщества?


    написать администратору сайта