Главная страница
Навигация по странице:

  • Эмпиризм как философское Направление Основатель Ф. Бэкон

  • 2)

  • 3) 3.6

  • Направление Основатель Р. Декарт


    Скачать 34.27 Kb.
    НазваниеНаправление Основатель Р. Декарт
    Дата17.11.2022
    Размер34.27 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФ1.3.docx
    ТипДокументы
    #793660

     

     

    1)

     

              Рационализм как философское  

                          Направление 

                  Основатель Р. Декарт 

                  Эмпиризм как философское  

                             Направление 

                      Основатель Ф. Бэкон 

    Разум руководить сознанием и поведением людей 

    Человек руководствуется чувствами, ощущениями

    Признает разумность и личность устройства необходимой характеристикой мироздания 

    Нет особо значения теоретическим обощениям

    Разум – основа бытия и познания


    Единое чувственное познание 

    Познание идет от уточнения от общего к единичному, малому(дидукция)

    Познание идет от малого к многому индукция) 

    Приоритет на естественные науки, такие как, например, физика.

    Приоритет на точные науки, такие как, например, математика.  

    Человек это единство оболочки(тела) и души

    Человек – изучающая часть мира, а природа для него – познаваемая часть мира 

    Бог движущая сила

    Одно знание идет от бога, а другое из чувств

    Р. Дэкарт выводил из окружающей действительности мышление 

    Вывод человеческого сознания за границы мира

    Существуют либо врожденные идеи, либо врожденные логические принципы 

    Отсутствие каких-либо врожденных идей 

    Интеллектуальная интуиция возможна как прямое усмотрение умом идей 

    Интуиция- чувственная очевидность  

    Идеей называется мысль

    Идеей назывался образ вещей

     

     

     

     

    2)

    Позитивизм это философское направление появившееся в первой половине XIX века. Оно выступает за свободу философии от научных черт. Призывает опираться на достоверные научные знания. Позитивисты считают, предметом исследования, изучения философии должны быть только факты, использоваться научный метод.
    Успехи в биологии, математики и других наук дали начало возникновению направления. Наука набирала среди людей популярность, привлекала к себе, развивала их умственные и мыслительные, аналитические способности. В то время наука почти освободилась от влияния церкви.
    Наблюдение,

    Можно выделить четыре стадии в развитии позитивизма:
    1) классический позитивизм
    2)эмпириокритицизм
    3)неопозитивизм
    4)постпозитивизм
     

    Огюст Конт – французский философ, считается основателем позитивизма.
    Развитие позитивизма происходило в 3 этапа: 
    1)С 1819 – 1828 гг. Конт работает вместе с Сен-Симоном, развивая его идеи. Формируется собственное мнение Конта о роли науки и ученых для людей. Вместе с тем формируется такое понятие, как «позитивная политика». Выводятся «критическая» и «органическая» эпохи развития. 
    2)С 1830 – 1842 гг. Конт разрабатывает основы позитивного мировоззрения, издает сборник сочинений под названием «Курс позитивной психологии» В нем он излагает свои взгляды на роль философии, возможные пути развития.
    3)С 1845 – 1857 гг. Конт рассматривает свою теорию через веру. Выявляет подчинение науки религии, ее устоям. Общество – результат деятельности человека. Важен для философа был вопрос о мирном существовании науки и религии.
    3)

    3.6
    Для Руссо главными были свобода и равенство. Все равны, и никто особо ничем не выделяется среди остальных (исключая физические особенности: рост, вес, пол…). Однако общество развивалось. В нем появлялись слои, начиналось расслоение на богатых и бедных, влиятельных и нуждающихся. Люди начали отличаться по статусу, происхождению, уровнем навыков и умений. Жан Жак называл борьбу богатства и бедности «Ужасающей смутой».

    Выходом мог оказаться свод законов, которым бы подчинялись все в равной степени – все равны перед законом. Однако изначально неравные условия тут особо не помогли. Тот же закон о налогах. Если все платят равную часть, то для бедного это может быть последними деньгами, которые он отдаст, а для богатого ничего не значащими грошами. Руссо считал, что политическое неравенство, социальное привело к тому 
    Благодаря общественному договору все оказываются «равными в результате соглашения и по праву». Философ не отрицает вообще существования частной собственности, он призывает выравнивать имущественное положение. Он критикует вседозволенность, излишнюю роскошь.
    Суверенитет для Руссо – неограниченная власть. В его случае – народа (правда мужской части) всех слоев общества. Суверенитет – общая воля народа. Он неделим и неоспорим, в противном случае Руссо считал, что подобное было бы отрицанием вышесказанного.

    В целом Жан Жак Руссо был против любого социального неравенства, расслоения. По его мнению, народ должен был жить в равных условиях, иметь суверенитет (отчасти управлять страной), иметь защищенные права и свободы.


    написать администратору сайта