3.4 лит. Название Эстрадная поэзия
Скачать 23.72 Kb.
|
2 задание
3 задание Роберт Рождественский начал покорять литературный мир 50-х годов вместе с группой сверстников – Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский. Особенностью их ранних работ становится то, что они должны хорошо ложиться на музыку – таким образом они легко уходили в народ и исполнялись под гитару в каждом дворе. Роберт Рождественский пишет искреннее, энергично, свежо и патетично, а своим «боевым» письмом он стал своеобразным продолжателем традиций В. В. Маяковского. Стихи Роберта Рождественского узнаешь с первой строчки. Каждое слово пропитано любовью ко всему живому - Родине, Женщине, Судьбе, Жизни. Наверное, не так много поэтов 60-х годов болели так сильно за судьбу Родины как Роберт Рождественский. Он страдал от раскола СССР, он переживал за будущее, он не понимал как такое могло произойти. Все это ярко чувствуется в его поэзии - это своего рода "зеркало" того времени. Но в то же время, ни каждый мог так красиво писать о Любви. Возвышать ее. Мир чувств был целой Вселенной для Рождественского. Читаешь и понимаешь, насколько огромен и чист был мир для Роберта Рождественского.. В плане жанра стихотворение является лирическим, наполненным философскими мыслями поэта. При этом стоит отметить индивидуальную окраску стихотворного текста. Рождественский нередко отождествлял себя с лирическим героем своих стихотворений. Этот момент проявляется и в «Будь…». Сила женщин поражала автора, который ценил это качество в дамах. Однако Роберту Ивановичу хотелось, чтобы иногда женщины становились слабее, чтобы рядом с ними мужчина мог чувствовать себя уверенно. И это правильно. Тематикой стихотворения является сила характера женщины.. 1. Переваливание проблем с больной головы на здоровую У героя ощущение дефицита силы, поэтому он делает что? Нет, не занимается решением своих проблем, а пытается манипулятивно прогнуть мир под себя, потому что у него лапки. Ты будь слабенькой, а я окачу волной своей силушки: Будь, пожалуйста, послабее. Будь, пожалуйста. И тогда подарю тебе я чудо запросто. 2. Рыцарский дискурс Фантазии о героическом эпосе, в котором герой то спасает леди из пожара: Из горящего дома вынесу тебя, сонную То то из бущующих волн: В море брошусь, густое, зловещее, и спасу тебя То есть женщина в ситуации опасности должна притвориться слабенькой, чтобы наш герой (который за абзац до этого расписался в собственной слабости), героически ее спас. И это даже не наставления в духе Мамушки Скарлетт О'Хара «приличная леди должна есть как птичка», а прямой призыв подвергнуть себя риску ради чужого эго. 3. Грусть вместо сорадования Герой горько говорит о сильных сторонах женщины и ее способности к выживанию: Ты сама готова спасти других от уныния тяжкого, Ты сама не боишься ни свиста пурги, ни огня хрустящего». Восклицает: Но ведь ты же сильнее меня, сильней и уверенней!. Сетует: Не заблудишься, не утонешь, зла не накопишь, Не заплачешь и не застонешь, если захочешь 4. Приписывание своих трудностей силе женщины Лирический герой пишет о женщине ресурсной, способной, прощающей — красота же. Но тут обнаруживается: Мне с тобою — такой уверенной - трудно очень. И как же поступает наш герой? Находит женщину себе по плечу? Решает проблемы с этой женщиной за счет прокачки своего характера? Обращается к психотерапевту? Трижды нет! 5. Попытка выехать за счет другого У женщины из стихотворения сложился характер. Она знает, чего хочет и отлично управляет своей жизнью. Герой хочет это изменить, ослабить. Очевидно, что хорошо бы решать свои проблемы без подобных призывов: Хоть нарочно, хоть на мгновенье - я прошу, робея,- помоги мне в себя поверить, стань слабее. Роберту Ивановичу удалось максимально точно передать настроение, создав особую атмосферу в стихотворном тексте. При этом стоит отметить индивидуальную окраску стихотворного текста |