Главная страница

Документ 4 (2). Название этапа


Скачать 14.92 Kb.
НазваниеНазвание этапа
Дата03.04.2022
Размер14.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДокумент 4 (2).docx
ТипДокументы
#437463

№1

Название этапа

Время

Специфика

Сторонники

Этап наглядно-чувственного представления о материи

VI - IV в. до н.э.

В древнегреческих философских учениях в основе мира предполагались те или иные «природные» стихии: вода, воздух, огонь и т.д. Все существующее в мире считалось модификацией этих стихий.

Анаксимен, Фалес, Гераклит.

Этап вещественного представления о материи

начало формироваться еще в IV в. до н.э. и просуществовало до конца XIX в.

Материя отождествлялась с веществом.

Ф.Бэкон, Дж.Локк,

И. Ньютон, Ж. Ламетри, Д. Дидро.

Этап – современные представления о материи

сложилось на рубеже XIX - XX вв

Сформировались в условиях кризиса естествознания в начале

20 века. Рентгеновские лучи опровергли теорию непроницаемости материи, радиоактивный распад разрушил идею неделимости атома, появилось представление об электромагнитном поле как о новом состоянии материи, отличном от вещества. По современным представлениям, неотъемлемыми свойствами (атрибутами) материи являются системность, структурность, взаимодействие, движение и др.

А. Эйнштейн,

Г. Лейбниц,

Н. Лобачевский.

№2

Современная материалистическая философия понимает бытие как категорию, которая охватывает все сущее – как материальные, так и духовные феномены. Бытие не отождествляется и не сводится лишь к материальным образованиям, а включает в себя и мир человеческого духа, все духовные явления, которые по сути являются идеальными.

В различных философских концепциях различаются взгляды на взаимоотношения рассмотренных форм бытия.



  1. Материализм считает основной материальное бытие.



  2. Субъективный идеализм – субъективное бытие, бытие сознания человека. Субъективные идеалисты считают, что не существует объективной реальности, независимой от воли и сознания субъекта.



  3. Объективный идеализм берет за основу бытие не зависящего от человека объективного духа. Объективные идеалисты считают, что первоначально некое объективное существующее духовное начало (независимое от сознания) – идея (Платон), мировой дух (Гегель), Бог (религиозные философы).



Существование различных форм бытия предполагает постановку вопроса: что же объединяет все эти формы, можем ли мы говорить о единстве многообразия мира. Идея такого единства приводит к представлению о некой общей основе всего существующего. Такая основа обозначается категорией «субстанция». Под субстанцией понимается внутреннее единство вещей, явлений, процессов – ни от чего не зависящая первооснова, являющая причиной всего в мире.

Категорией, противоположной бытию, является небытие. Небытие – полное отсутствие чего-либо, абсолютное ничто.

Предметы, явления окружающего мира могут находиться как в бытии (быть в наличии), так ив небытии (совсем не существовать, отсутствовать). Примеры небытия: еще не зачатые и не родившиеся люди, не созданные предметы, вещи.

Итак, категория «бытие» - это предельно общая философская абстракция, которая объединяет по признаку существования разнообразнейшие явления и процессы природы, человеческие общности и отдельных людей, социальные институты, уровни, формы и состояния человеческого


написать администратору сайта