Главная страница
Навигация по странице:


  • Анаксимен

  • 3.Школа Пифагора. Пифагор Пифагор

  • Суть Античной философии. таблица. Название философских школ, направлений


    Скачать 15.86 Kb.
    НазваниеНазвание философских школ, направлений
    АнкорСуть Античной философии
    Дата22.10.2019
    Размер15.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатаблица.docx
    ТипДокументы
    #91306

    Период

    Название философских школ, направлений

    Представители философских школ

    Суть

    1.Досократический

    1. Милетская школа.

    Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

    Среди ее основателей был Фалес, астроном. Он считал, что в основе всего лежит некая субстанция. Именно она является единым началом. Анаксимен считал, что началом всего нужно считать воздух, именно в нем отражается бесконечность и изменяются все объекты. Анаксимандр является основателем идеи о том, что миры бесконечны и основой всего, по его убеждению, является так называемый апейрон.




    2. Элейская школа

    Парменид, Ксенофон, Зенон

    Парменид первый обратил внимание на связь мысли и предмета («Мысль о чем то, и то, о чем мысль, одно и то же»). Ксенофон высказывал мнение о том, что не боги создали людей, а люди богов. Зенон выдвинул ряд задач – апорий, которые по его мнению опровергают движение, делают его иллюзорным (черепаха и Ахиллес).




    3.Школа Пифагора.


    Пифагор

    Пифагор создал школу, в которой ученики изучали законы природы и человеческого социума, а также разрабатывали систему математических доказательств. Пифагор считал, что человеческая душа бессмертна.




    4.Атомизм

    Демокрит

    Демокрит считал, что единичные вещи тленны и распадаются. Сам же человек, как утверждал Демокрит, произошел естественным путем, без участия Творца.

    2.Классический

    1.Софистская школа

    Протагор

    Софисты доказывали, что объективной истины не существует, как не существует и абсолютных и общеобязательных ценностей. В жизни нужно ориентироваться на практическую пользу, а не на абстрактные ценности, к этому должны быть подчинены человеческое познание и процессы образования. 




    2.Школа Сократа

    Сократ

    Важнейшей задачей Сократ считал «воспитание людей». Строение мира, физическая природа вещей, утверждал Сократ, непознаваемы, познать мы можем только себя самих. Это понимание предмета познания Сократ выразил формулой: «Познай самого себя». Центром философии Сократа стал человек, его отношение к семье, обществу, законам и не в последнюю очередь -- отношение к богам.




    3.Школа Платона

    Платон

    Мыслитель стал основоположником теории идеализма. Высшее нечто, согласно его теории, есть Благо. Человеческие желания непостоянны и напоминают колесницу запряженную двумя конями. Познание мира, по Платону, – это стремление увидеть в каждом человеке красоту души. А приблизить человека к Благу способна только Любовь.




    4.Школа Аристотеля

    Аристотель

    «Бытие существует, а небытия нет» – так гласит основной закон мыслителя. Основой бытия он считал первую материю . Промежуточной ступенью между материей и вещами являются: огонь, воздух, вода и земля. По Аристотелю. реальный мир являет собой единство материи и формы. Формой всех форм выступает Бог как некий «перводвигатель».

    3.Эллинистический период

    1.Скептицизм

    Пиррон

    философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям.




    2. Стоицизм 

    Зенон Китийский, Клеанф

    Идеалом для стоиков стал человек, который повинуется судьбе и воле богов.

    В этом мире все управляется необходимостью и законом. Имея начало во времени, мир должен иметь свой конец. Главным в поведении человека должен стать покой , невозмутимость и терпение.




    3.Эпикуреизм 

    Эпикур

    Эпикуреизм ищет способ избавления человека от страдания. В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяют человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет».  




    4.Неоплатонизм

    Плотин, Прокл

    учение об иерархически устроенном мире, порождаемом от запредельного ему первоначала; учение о «восхождении» души к своему истоку; разработка теургии (практических способов единения с Божеством).


    написать администратору сайта