Главная страница
Навигация по странице:

  • Представители

  • Философские взгляды

  • Философия. Название и временные рамки историкофилософского периода


    Скачать 16.7 Kb.
    НазваниеНазвание и временные рамки историкофилософского периода
    Дата09.03.2022
    Размер16.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаФилософия.docx
    ТипДокументы
    #387667





    Название и временные рамки историко-философского периода

    Основные направления

    Школы

    Представители

    Ключевые понятия и категории

    Философские взгляды

    1

    Философия древнего востока

    (Аяна)
















    2

    Античная философия

    (Саринжан)
















    3

    Философия средних веков

    (Ырыскелди)
















    4

    Философия эпохи возрождения
















    5

    Философия нового времени
















    6

    Философия просвещения
















    7

    Немецкая классическая философия

    (Нурик)

    В целом в немецкой философии XIX в. Можно выделить следующие основные направления:
    Немецкая классическая философия (первая половина XIX в.);
    Материализм (середина и вторая половина XIX в.);
    Иррационализм (вторая половина и конец XIX в.), «философия жизни».

    Основу немецкой классической философии составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:
    Иммануила Канта (1724 — 1804);

    Иоганна Фихте (1762 — 1814);

    Фридриха Шеллинга (1775 — 1854);

    Георга Гегеля (1770 — 1831);

    Людвига Фейербаха (1804 — 1872).

    Каждый из этих философов создал свою философскую систему, наполненную богатством идей и концепций.
    Основоположником немецкой классической философии подавляющее большинство исследователей считает самого яркого мыслителя второй половины XVIII в. Иммануила Канта.




    Основанием немецкого идеализма (немецкой классической философии) послужили работы Иммануила Канта в 1780-е и 1790-е годы. Его философское направление было тесно связано с романтизмом и революционно настроенными политиками эпохи Просвещения. Самыми выдающимися немецкими идеалистами были Лейбниц, Фихте, Шеллинг и Гегель.

    Основу немецкой классической философии составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:
    Иммануила Канта (1724 — 1804);

    Иоганна Фихте (1762 — 1814);

    Фридриха Шеллинга (1775 — 1854);

    Георга Гегеля (1770 — 1831);

    Людвига Фейербаха (1804 — 1872).

    Каждый из этих философов создал свою философскую систему, наполненную богатством идей и концепций.

    Немецкая классическая философия получила особое распространение в конце XVIII – первой половине XIX вв. Ее основу составило творчество пяти наиболее выдающихся немецких философов того времени:
    Иммануила Канта (1724 – 1804);
    Иоганна Фихте (1762 – 1814);
    Фридриха Шеллинга (1775 – 1854);
    Георга Гегеля (1770 - 1831);
    Людвига Фейербаха (1804 - 1872).
    В немецкой классической философии были представлены три ведущих философских направления:
    объективный идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);
    субъективный идеализм (Фихте);
    материализм (Фейербах).
    Немецкая классическая философия разработала несколько общих проблем, что позволяет говорить о ней как о целостном явлении. Она:
    повернула внимание философии от традиционных проблем (бытие, мышление, познание и др.) к исследованию человеческой сущности;
    особое внимание уделила проблеме развития;
    значительно обогатила логико-теоретический аппарат философии;
    взглянула на историю как целостный процесс.



    Немецкий идеализм впервые поставил вопрос о сущности знания: «Что есть знание?». Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания (см. Критика чистого разума). В его формулировке этот вопрос о знании сводится к вопросу о возможности синтетических суждений априори. Для Фихте вопрос о знании становится также вопросом о сущности человека. Если субъект является необходимым условием существования мира, то знание становится способом его конституирования. Шеллинг возвращает вопросу о знании его объективную составляющую, рассматривая знание как результат развития самой природы. Гегель синтезирует вопрос о знании в положении: «Истинной формой истины является система знания». Для Фейербаха вопрос о сущности знания на фоне грандиозного успеха науки и техники становится уже несущественным, что свидетельствует о том, что возможность знания перестала быть проблемой.
    Важнейшей основной характеристикой классической немецкой философии является также попытка осознания самой философии как одной из наук.



    8

    Философия 20-21 в.в.

















    написать администратору сайта