Главная страница
Навигация по странице:

  • Главная идея теории (лозунг) Добро и зло Добродетели

  • Конфуцианство, Конфуций (553—480 до н. э.)

  • Культурология. культурология. Название Концепции Автор Основная работа


    Скачать 14.33 Kb.
    НазваниеНазвание Концепции Автор Основная работа
    АнкорКультурология
    Дата20.10.2021
    Размер14.33 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлакультурология.docx
    ТипДокументы
    #251824

    Название Концепции

    Автор

    Основная работа

    Определение морали

    Источник морали

    Главная идея теории

    (лозунг)

    Добро и зло

    Добродетели

    Смысл жизни

    Счастье

    Любовь

    Справедливость

    Конфуцианство

    Кун-фу-цзы (Конфуций)

    Незыблемость установленных небом порядков в Поднебесной (Китае).

    Небесное повеление является уделом, которой подчиняются и люди, и государства: "Для жизни и смерти существует судьба; богатство и знатность зависят от неба ... Небо породило во мне моральные качества".

    Основополагающими принципами философии Конфуция являются: любовь к ближнему, гуманизм и благородное мышление, держащиеся на внутренней и внешней культуре человека.
    Конфуцианское учение создало золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».

    Провозглашает верховенство добра над злом, основным понятием, своеобразным нравственным законом которой является "жень" - гуманность, человеколюбие, человечность.
    По конфуцианской этикой, человек, который искренне придерживается принципа человечности, не совершит зла, она способна обнаруживать почтительность, вежливость, правдивость, смекалку, доброту.

    Важной Конфуций  считал добродетель  «жэнь» (человечность, доброта или благоволение), которая заключается в том, чтобы желать благо другим.

    Для пояснения роли добродетелей Конфуций берет в пример плодовое дерево. «Жэнь» (человечность) -- это его корни, «йи» (справедливость) -- ствол, «ли» (идеальное поведение) -- ветви, «жи» (мудрость) -- цветы и, наконец, «хсинь» (верность) -- это плоды древа добродетели.

    В конфуцианстве смысл жизни — это выполнение традиций.  Конфуций считал, что соблюдение традиций позволяет человеку поддерживать гармонию, гармоничный миропорядок. Нарушение традиций ведет, по мнению  Конфуция, и к нарушению мирового порядка, а это проявляется в виде войн, страданий людей, в виде различных социальных бедствий.

    Счастье - это когда тебя понимаю, большое  счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.

    «Любовь – это начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Потому что, любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек».

    Конфуций утверждал:  «Любовь это приправа к жизни. Может подсластить, а может и пересолить».

    Высказывание Конфуция гласит:  «За  несправедливость платите справедливостью, за добро – добром».
    Мудрый человек не пойдет наперекор своему внутреннему миру и на зло ответит добром, на  несправедливость – справедливостью. Ведь вокруг человека, в душе которого царит мир и добро, даже аура особенная. А у того, кто сделал подлость, на душе останется тяжелый груз.

    Конфуцианство,  Конфуций (553—480 до н. э.)


    написать администратору сайта