Главная страница
Навигация по странице:

  • Основа мировоззрения данной культуры, ее основные черты

  • Перечень основных памятников художественной культуры

  • Жанр

  • Основы культуры

  • Достижения в других областях

  • Персоналии

  • 3. Честер Карлсон

  • новое время. Булатова А.новое время (1). Название культуры


    Скачать 34.39 Kb.
    НазваниеНазвание культуры
    Анкорновое время
    Дата20.12.2021
    Размер34.39 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБулатова А.новое время (1).docx
    ТипДокументы
    #310988

    Булатова Анастасия ФИСБО 202-2/1(243)
    Название культуры: Новое время
    Периодизация:

    XVIIXVIII века – эпоха Просвещения (иногда XVII столетие называют эпохой абсолютизма, «галантным» веком, а XVIII – «веком Разума»)

    XIX век – «буржуазная» эпоха или период «промышленной революции», «технического прогресса»

    В широком смысле Новое время начинается с XV века и заканчивается Первой мировой войной

    Основа мировоззрения данной культуры, ее основные черты:

    Рационалистическая модель мира.

    Начинает доминировать ценностная установка на политико-правовое регулирование социальных отношений.

    Гуманизм, распространение и утверждение «духа капитализма».

    Грамотность становится общей культурной нормой. Рассудочное, функциональное отношение к Богу, утверждавшееся в буржуазном обществе. Происходит секуляризация церкви. Распространившийся материалистический атеизм, развитие естественных и точных наук, подрывающие основания веры.

    увиличивается мобильность, развитие технического прогресса; ускоряется темп жизни

     1) рационализм (развиваются его крайние проявления - техницизм и сциентизм: вера во всемогущество науки и техники);

    2) новативность: новые результаты ценятся гораздо выше уже существующих достижений, общество четко ориентируется на новизну, на будущее;

    3) вера в прогресс;

    4) антропоцентризм и индивидуализм;

    5) светский характер; 6)

    либерализм в экономике, политике, идеологии;

    7) демократизм и плюрализм;

    8) европоцентризм, считавший идеалом общественного развития Европу, а весь остальной мир - культурной периферией;

    9) стандартизация;

    10) развитие массовой культуры, оказывающей растущее влияние на общество.

    Перечень основных памятников художественной культуры:

    • Колледж четырех наций. Арх. Л.Лево. Классицизм

    • Дворцовый ансамбль Во-ле-Виконт, Арх. Луи Лево Классицизм.

    • Дворцовый ансамбль Версаль. Арх. Луи Лево и садовод-планировщик Андре Ленотр. с 1624г. Классицизм.

    • «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» Карл Брюллов 1827г

    • «Клятва Горациев» Жак Луи Давид 1784г

    • «Цветы и фрукты» Ян ван Хёйсум 1730г

    • 1824—1856 Большой театр (арх. О.И. Бовё). Москва

    • 1830—1834 Александровская колонна на Дворцовой площади (арх. А.А. Монферран). Санкт-Петербург, Россия

    1. Название: Барочная церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане (арх. Ф. Борромини). Рим

    Время создания:1638-1667 гг.

    Жанр: барокко

    Сегодняшнее местонахождение: Церковь расположена в районе Монти (Rione Monti) на пересечении улиц Четырёх фонтанов (Via delle Quattro Fontane) и Квиринале (Via del Quirinale), там, где находится скульптурная группа эпохи позднего Возрождения – Четыре фонтана (Quattro Fontane). 

    2.Ратуша, теперь Королевский дворец (арх. Я. ван-Кампен).

    Время создания:  построено в 1665 году по проекту Якоба ван Кампена, вдохновленного римской архитектурой

    Жанр: Голландский классицизм

    Сегодняшнее местонахождение: Амстердам

    3.Зимний Дворец, резиденция российских императоров (арх. В.В. Растрелли).

    Время создания:1754 г.

    Стиль: барокко

    Сегодняшнее местонахождение: Санкт-Петербург

    4. Пантеон (арх. Ж.-Ж. Суффло, Ж.-Б. Ронделе).

    Время создания: 1758 г.

    Стиль: неоклассицизм

    Сегодняшнее местонахождение: Латинский квартал 5-го округа Парижа, Франция.

    5.Дом Пашкова (арх. В.И. Баженов).

    Время создания: 1784—1786гг.

    Жанр: классицизм

    Сегодняшнее местонахождение: Москва

    Основы культуры:

    • Энциклопедизм- идея собрать все знания на сегоднящний день в одном сборнике.

    • Для художественной культуры очень важная черта того времени- многостильность. Классицизм, барокко, рококо, сентиментализм, романтизм, модерн. Направления - романтизм, реализм.

    • Появление классицизма. Художественное мышление классицизма пронизано стремлением к простоте, ясности, рациональности, логичности образа.

    • Появление садово-парковых ансамблей.

    Отдельная личность играет большую роль. Внимание устремлено на ее духовность, результатом чего стало открытие самосознания.
    Человек потянулся к гуманизму, отдававшему первенство свободе творчества. Его особенность заключалась в универсальности, когда личность получает право на жизнь, свободу, обогащение.
    Сформировались условия для технического прогресса, изменений жизненного уклада, укрепления экономического порядка.
    Обострились отношения между властью и церковью, в результате чего первой не удалось доминировать.
    Достижения в других областях:

    • Наука: открытия Ньютона (1643-1727); Пристли (кислород, 1774); Гершеля (планета Уран, 1781); Кавендиша (разложение воды, 1784); географические открытия.

    • Трудовая теория собственности Джона Локка: право на собственную персону - право на труды своих рук и головы; ограничения на частную собственность (права других, должное использование).

    • Промышленный переворот. Научные открытия. Распространение знаний. Астрономические открытия. Теория общественного договора.

    • Работы Ч. Дарвина, как и развитие физико-математических наук - термодинамики, теории электричества, электромагнетизма,- подорвали веру в универсальность принципов построения знаний в механике (механическая картина мира) для понимания всех природных явлений, заложили основание для формулирования альтернативных картин мира (электромагнитной и т. д.).

    • С помощью изобретенного микроскопа Левенгук (1632-1723) и другие естествоиспытатели исследовали структуру живых организмов. Были получены некоторые сведения по анатомии.

    • Одним из самых важных изменений стало расширение известной европейцам территории культурной ойкумены. За очень короткий период (конец XV века — начало XVI века) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили морской путь в Индию, открыли новый континент — Америку и совершили кругосветное плавание. Примечательно, что именно открытие Колумбом Америки (1492 год) принято считать символическим окончанием Средних веков.

    1.Первый в мире паровой автомобиль Кюньо, 1769г

    2.Громоотвод Веньямин Франклин 1752г

    3.Воздушный шар Монгольфьер 1782г

    4. Гальванический ток Гальвани 1790г

    5. Водяная прядильная машина Аркрайт 1769г

    Персоналии:

    • Рене Декарт- 1596-1650гг, Франция. Французский философ, математик и исследователь; один из основоположников философии Нового времени и аналитической геометрии, одна из ключевых фигур научной революции.



    • Иммануил Кант - самый известным представитель немецкого просвещения. Пришел выводу, что человек может получить знания лишь об ограниченном количестве окружающих вещей. Наряду с ними существуют "вещи в себе", их опознать невозможно, ибо невозможно доказать их существование, и наоборот. Из этого следует, что познать мир до конца невозможно. Таким образом мыслитель подверг критике идею о безграничной силе человеческого разума.



    • Луи Лево— французский архитектор, один из основоположников французского классицизма. Вместе с архитектором Жюлем Ардуэн-Мансаром, ландшафтным архитектором Андре Ленотром, живописцем и декоратором Шарлем Лебреном является одним из создателей национального «большого стиля» (Grand manière) архитектуры эпохи правления короля Людовика XIV (второй половины XVII века) совмещающего черты классицизма и барокко.



    • Микеланджело да Караваджо – 1571-1610гг. Итальянский художник, реформатор европейской живописи XVIIв,, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени, а также «тенеброcсо»тенеброзо»). Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза, художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.



    • Диего Веласкес – 1599-1660гг. Испанский художник,, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописипридворный живописец короля Филиппа IX.. Диего в начале творческой жизни посвятил свои скромные картины жизни бедных людей. Он изображал ремесленников, поваров, мастеров в процессе работы. Жанр, использованный Веласкесом, назывался «бодегонес» (в переводе с испанского «трактир», «дешёвая столовая»).

    1. Янош Корчак - врач, основатель "дома сирот" в Варшаве и погибший в лагере уничтожения вместе со своими воспитанниками. Одна из последних фраз в дневнике "Я ни кому не желаю зла. Не умею, просто не знаю как это делается."

    2. Баба Сали - рабби Исраиэль Абухацира. Последний из чудотворцев. Выходец из Марокко, жил в Израиле в маленьком городке Нетивот

    3. Честер Карлсон, адвокат, изобретатель ксерокса. У него не было семьи, и все наследство по завещанию было отдана на благотворительные цели.

    4. Анри Нестле изобретатель молочного шоколада и молочных смесей для младенцев.

    Энри Стилл основатель учения о остеопатии. "Природа не терпит пустоты, а еще больше боится неподвижности. Остеопатия холистический без лекарственный метод лечения различных заболеваний.

    5. Чулпан Хаматова, актриса. Одна из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь».


    написать администратору сайта