Главная страница
Навигация по странице:

  • Виды драматизации

  • Название метода


    Скачать 21.1 Kb.
    НазваниеНазвание метода
    Дата22.09.2022
    Размер21.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1.docx
    ТипДокументы
    #690844

    . Заполнить таблицу "Методы обучения чтению".



    п/п

    Название метода

    обучения чтению

    Период возникновения

    Авторы метода и учёные, внёсшие вклад

    Содержание метода




    Метод объяснительного чтения

    в конце 50-х годов XIX в.

    Ф.И. Буслаева «О преподавании

    отечественного языка» (1844)

    К.Д. Ушинский Н.Ф. Бунаков

    Д.И. Тихомиров

    3 направления в практике использования метода объяснительного

    чтения:

    1. традиционное направление, сторонники которого рассматривали

    объяснительное чтение как средство сообщения учащимся реальных знаний.

    В нем выделялось два аспекта: сообщение научных сведений из жизни

    природы и общества; получение учениками конкретных практических

    знаний, необходимых им в повседневной трудовой жизни (видные

    представители - Н.А. Корф, отчасти В.П. Вахтеров);

    2) направление, для представителей которого главным было

    нравственное воздействие произведения на учеников, анализ

    художественной стороны произведения в связи с раскрытием

    воспитательного потенциала текста (представители - Н.Ф. Бунаков,

    В.И. Водовозов);

    3) направление, предполагающее развитие логического

    мышления, поэтому его приверженцы в основном заботились о

    логическом чтении, при котором предполагалось разложение

    произведения на части, составление плана, логическая

    переработка текста для пересказа (представители - Л.И.Тихомиров,

    К.В. Ельницкий).

    цели объяснительного чтения: «постоянно расширять

    круг понятий и знаний учеников, научить их всестороннему и

    полному пониманию читаемого, научить приобретать знания

    посредством чтения и благотворно действовать на нравственное

    развитие».





    Методика воспитательного чтения

    В начале XX в (1901)

    Ц.П. Балталон

    искусственность любой хрестоматии и высказался за полезность издания

    отдельных брошюр (книг), содержащих лучшие произведения детской

    художественной и научно-познавательной литературы. Эти брошюры, по

    мысли Ц.П. Балталона, должны предоставляться ребенку в полную

    собственность.

    С точки зрения Ц.П. Балталона, отобранные для чтения произведения

    должны соответствовать возрасту и развитию детей, учитывать детскую

    психику, а главное все содержание произведения должно быть сразу

    понятно детям. Именно поэтому он считал, что ребенку начальной

    школы не следует предлагать произведений, требующих

    дополнительных исторических знаний, определенного опыта

    художественных переживаний.




    Метод литературно-художественного чтения

    1916г

    Н.Л. Бродским, Е.Д. Домашевской,

    Н.М. Мендельсоном, Л.Н. Реформатским, Н.П. Сидоровым,

    И.М. Соловьевым

    Цель обучения чтению – эстетическое воспитание детей,

    формирование эстетического вкуса учеников, активизацию интереса к

    литературе как искусству слова. учебная книга «Наш мир» (1916) структурировалась в

    соответствии с литературоведческими понятиями, с которыми должны

    были познакомиться дети:

    1-й раздел – поэзия и проза;

    2-й – образцы сочинений разных типов: описание, повествование,

    рассуждение;

    3-й пропедевтический, готовящий к изучению главных родов поэзии:

    эпоса, лирики, драмы;

    4-й -эпос;

    5-й - лирика;

    6-й – драма;

    7-й - поэт и поэзия: письма, мемуары, научная проза по литературе.

    Цель последнего раздела - раскрыть перед учениками сам процесс

    литературного творчества, показать способы художественного познания

    мира.





    Метод творческого чтения

    В начале XX в. (1924).

    Е. Соловьевой

    Авторы придавали исключительное значение драматизации

    прочитанного детьми произведения, так как «драматизация есть

    последствие того психологического процесса, при котором все виденное,

    слышанное и прочитанное вновь продумывается, переживается и

    воспроизводится при помощи слова, интонации, жеста, мимики, позы,

    группировки».

    Виды драматизации:

    • - чтение произведения по ролям;

    • - чтение наизусть с применением соответствующих жестов, телодвижений, интонации, расположения в группах;







    Чтение про себя.

    20-е

    годы XX в.


    К.Б. Бархин С.И. Абакумов.


    В 1930 г. выходит пособие «Методика

    тихого чтения в связи с задачами по развитию речи». Среди упражнений,

    направленных на активизацию чтения про себя, много таких, которые

    способствуют переосмыслению словесных образов, стимулируют

    использование разнообразных средств для интерпретации

    прочитанного:

    • - подбор к текстам рисунков;

    • - иллюстрирование;

    • - пантомимизация предложений (например, предложения У меня болит зуб);

    • - составление сценариев (когда ребенок поставлен перед необходимостью «перевести» повествование в действие, а описание в беседу) и др.

    Стремление активизировать деятельность детей при чтении

    художественного произведения положило начало целому направлению

    творческому чтению, которое сложилось в русской методике к 20-м

    годам XX в.



    написать администратору сайта