методическая копилка. Название отряда и девиз
Скачать 21.14 Kb.
|
8-10 лет Название отряда и девиз Название отряда: Торнадо Девиз отряда: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо! Название отряда: Поезд Девиз отряда: Очень шумные ребята!!! Мы же поезд не вагон. Нету лучше нас - отряда, Поезд наш к победе GO!!! Название отряда: Алые паруса Девиз отряда: Плыви всегда, плыви везде и путь найдешь к своей мечте! Игры на знакомства «Бумажка» Все сидят по кругу. Всем по очереди передается по листу бумаги. Каждый разрывает этот лист на столько кусочков, на сколько захочет. Когда у всех будут кусочки, вожатый объясняет, что теперь надо рассказать о себе столько фактов из своей жизни, сколько кусочков. Молекула Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: "Молекула свободна", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается. Игры на выявление лидера Скульптура Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию "Наша семейка в лагере" в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах. Скала Другая разновидность этой игры - координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и так далее. Игры для поезда Я возьму с собой в дорогу Игроки по очереди называют предметы, которые они берут с собой в дорогу, начиная с фразы "я беру с собой в дорогу" и повторяя все предметы по порядку, которые были названы с самого начала ДЛЯ ЧЕГО? Ведущий называет какой-нибудь предмет, а участники по очереди придумывают, как его можно использовать. Приветствуются оригинальные варианты! Побеждает тот, кто назовет больше всех вариантов 11-13 лет Название отряда и девиз Отряд: Будильник Девиз: Ни свет, ни заря с кровати вставай Каждое утро с улыбкой встречай Отряд: Патриоты Девиз: В этой жизни мы стараемся патриотами расти Потому что это нужно, Чтоб страну не подвести! Отряд: «220 Вольт» Девиз: Мы не можем без движенья, Мы всегда под напряженьем, Искру вашу распалим, Всех вокруг подзарядим. Игры на знакомства Математика Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так. Я змея, змея, змея! Участники игры стоят в кругу, через одного: мальчик, девочка. Начинает вожатый, он подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?». Если ответ положительный, то тот, кого только что спрашивали, знакомится с ведущим, затем проползает под его ногами и своей правой рукой берет левую руку ведущего. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и делается то же самое. Таким образом, с каждым разом длина «змеи» увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Игры на выявление лидера “Карета” Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Сели - Встали Вожатый называет число, задача детей сделать так, чтобы молча и не договариваясь с помощью слов и жестов, встало столько человек, сколько назовет вожатый. Игры для поезда Шляпа или Шапка Понадобится: бумага, ручки, что-нибудь похожее на шапку (пакет, например, тоже подойдет), телефон с секундомером. Все участники придумывают и пишут на бумажках по 10-20-30 слов. Затем игроки делятся на команды по 2-3 человека. Игра ведется в несколько туров. Туром считается раунд, когда во всех командах по очереди один игрок объяснял, второй угадывал и наоборот. Засекаем 30 секунд. Объясняющий вытягивает из шапки бумажку и словами объясняет угадывающему слово без использования однокоренных. Если угадал – слово кладется на стол – считаем очко! Если не может угадать, разрешается вытащить еще одну бумажку (но только одну!) и попробовать угадать еще одно слово. Если и это слово не угадать, тогда остается лишь выбрать новую стратегию объяснения и вернуться к первому неугаданному слову. По истечении 30 секунд команда считает угаданные слова, а результат записывается в табличку подсчетов. Побеждает команда, которая по истечении всех туров набрала наибольшее количество очков. Наборщик Понадобятся листы бумаги, ручки и хороший словарный запас Игрокам за определенное время (не больше 5-10 минут) предлагается собрать как можно больше слов, используя только буквы из одного длинного слова. Электростанция, разгильдяйство, достопримечательность, четырехугольник, переламывание… Найдите слова подлинней и предложите детям поиграть. Слова, которые не повторяются ни у кого оцениваются в 5 баллов. 1-2 повтора – 3 балла, больше повторов, но не у всех – 2 балла, а если у всех – только 1 балл. Кто заработал больше очков, тот и выиграл. 14 – 16 летНазвание отряда и девиз Отряд: Коммерсанты Девиз: Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека. Отряд: Новое поколение Девиз: Не доволен — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — делай, берись за дело смело! Отряд: Большой Привет! Девиз: Проблем у нас, ребята, нет - мы отряд "Большой Привет! Игры на знакомства «Социометрия» Участники свободно расходятся. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те, у кого день рождения летом, зимой, осенью, весной», «Те, в чьем имени три, четыре, пять, шесть и более букв» и т. д.). Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т. п. Это упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. «Снежный ком» Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующий круг должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен называть все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку. Игры на выявление лидера “Фотограф” Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Кто быстрее» Все играющие делятся на команды. Команда выполняет задание быстро, четко и молча. Обычно после начала выполнения задания выявляются лидеры в каждой группе. Постройтесь, используя всех игроков команды, в: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк. Игры для поезда Испорченный телефон Первый человек шепчет на ухо своему соседу какое-нибудь слово или фразу (не стесняйтесь, используйте что-нибудь посложней). Следующий сразу же, не переваривая услышанное, передает все соседу. И так по цепочке. НебылицыПонадобятся листы бумаги, ручки или карандаши для каждого игрока. Суть в том, чтобы сочинить простую и забавную историю совместно. При этом ни один не знает, как будет продолжаться его история. Вам нужно сделать длинные вертикальные листочки одинаковой длины по количеству игроков. В каждом раунде каждый игрок делает четыре простых действия: берет листок соседа, отвечает на заданный вопрос, заворачивает свой ответ так, чтобы его было не видно, и передает бумажку другому соседу. Бумажки не разворачиваются, пока не будут заданы все вопросы. Вопросы: Кто? С кем? Где? Когда? Что делали? Кто пришел? Что сказал? Что сделал? Чем все закончилось? |