|
таблица. Название теории
Теории антропосоциогенеза
Автор
| Название теории
| Содержание
| Основная идея
| Ф. Энгельс
| теория происхождения человека
| Под влиянием труа сформировались специфические качества человека: сознание, язык итд
| Основу трудовой теории антропогенеза Ф. Энгельса составляет тезис о том, что труд — «первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека»
| Э. Кассирер
| Символическая концепция культуры
| Человек живет отныне не только в физическом, но и в символическом универсуме. Язык, миф, искусство, религия — части этого универсума, те разные нити, из которых сплетается символическая сеть, сложная ткань человеческого опыта. Весь человеческий прогресс в мышлении и опыте утончает и одновременно укрепляет эту сеть.
| Сущность культуры, согласно Э. Кассирера является символическая деятельность
| Б.Ф. Поршнев
| Теория человеческой истории
| появление неоантропа и быстро нарастающий разрыв между динамикой «сообщества неоантропов» и темпами изменения природной среды;
выделение неоантропов из среды палеоантропов вследствие особых отношений с природной средой, прежде всего, сокружающим животным миром;
объяснение антропогенеза с точки зрения физиологии высшей нервной деятельности и психологии.
| Человеческое поведение
| З. Фрейд
| Психоанализ
| Психоанализ – это теория, основателем которой стал Зигмунд Фрейд, а также метод устранения проблем психологического характера. При разработке теории известный австрийский психотерапевт применил многолетний опыт, обретенный ним во время врачебной практики.
| Теория Фрейда кратко интерпретируется так: каждый поступок, желание, мысль – это сознательное либо бессознательное намерение, «растущее» из прошлого.
| Й хейзинга
| Игровая концепция культуры
| Хейзинга считает, что игра старше культуры. В его концепции - это культурно-историческая универсалия. Игра «как общественный импульс, более старый, чем сама культура, издревле заполняла жизнь и, подобно дрожжам, побуждала расти формы архаической культуры.
| Для Хейзинги игра – это, прежде всего, созидательная деятель-ность, высший смысл которой не в индивидуальном, а в общественном существовании, где немаловажную роль играет сыгранность, т. е. добро-вольное самоограничение, самопожертвование, приоритет общественных интересов.
| |
|
|