Главная страница

Немецкая реклама зарождается в Франкфурте. Там появляются первые рекламные буклеты или так называемые информационные листы


Скачать 16.22 Kb.
НазваниеНемецкая реклама зарождается в Франкфурте. Там появляются первые рекламные буклеты или так называемые информационные листы
Дата12.04.2022
Размер16.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаText_Reklama_Germania.docx
ТипДокументы
#467140

2.

Немецкая реклама зарождается в Франкфурте. Там появляются первые рекламные буклеты или так называемые «информационные листы».

Опыт информационных листов периодического типа был подхвачен в 1727-1728 годах. Такого рода рекламными изданиями обзавелись Берлин, Магдебург, Галле, Штеттин и другие немецкие города. Вскоре такие « Интелегенс Блаттер» стали государственной монополией, которая просуществовала до середины 19 века.

На рубеже 20-30 годов 19 века ситуация меняется, и газетная реклама активизируется. В «Еженедельной газете» рекламодателями стали производители листового металла, строительных материалов и мастеров кондитерского дела, а «Лейпцигский ежедневный листок» облюбовали представители свечной промышленности.

В 1887 году выходит популярное издание «Книга рекламы: История, сущность и практика рекламы» (Das Buch Der Reklame: Geschichte, Wesen Und Praxis Der Reklame) ее автор Рудольф Кронауэр (Rudolf Cronau) немецко-американский журналист, автор отчетов о путешествиях, исторических и политических трактатов, художник и иллюстратор.

В книге излагались история рекламы до начала 20 века, теоретические основы рекламного дела и рекомендации относительно необходимой частоты, формы и содержания объявлений. Автор описывает методы рекламы купцов и фабрикантов, владельцев ресторанов и отельеров, чудесную рекламу шарлатанов и врачей, и зазывалы. Издание иллюстрировано многочисленными примерами рекламы того времени.

В Германии реклама получила распространение значительно ранее, в первой половине XVIII века, в так называемых Intelligentblätter – информационных листах, вывешиваемых в публичных местах. Такие издания просуществовали в Пруссии до конца XIX в., причем они полностью находились в ведении государства, что несколько тормозило развитие рекламного дела.

3.

В период с 1888 по 1890 гг стали выходить такие газеты, как Norddeutsche Allgemeine Zeitung», «Germania» и «Neue Preussische Zeitung». Газеты стали печатать объявления как крупных рекламодателей, так и мелких предпринимателей.

К концу XIX века уже существовало несколько крупных газетных издательств, а также действовали рекламные агентства, обеспечивавшие связь между этими сферами. Реклама в периодической печати была важнейшим способом информирования читателей о товарах и услугах, существовавших на рынке. Наряду с многочисленными экономическими функциями реклама обладала социальной значимостью, составляя немалую часть общего информационного потока и формировала общественное мнение, влиять на которое, с помощью рекламы и пропаганды, пытались частные лица, государственные учреждения.

4.

Отдельное место в истории развития рекламы в Германии имеет плакатная реклама. Впервые она появилась в журналах «Простак» и «Молодость». Вокруг этих центров складываются своеобразные особенности немецкого рекламного плаката. В центре плакатного творчества Германии поставлена Вещь.

9.

Затем в плакатном мастерстве оставил след Бернхард, Клингер и Штук, создав так называемый тевтонский стиль.

10.

Люциан Бернхард. Классический вариант бернхардовского плаката это «один башмак и одно слово: название фирмы».

11.

Отдельным ответвлением рекламы было обустройство витрин и в Германии получило широкое распространение. Некоторые немецкие теоретики считали, что «витрина – это рекламное зеркало». Другими словами, все достижения рекламного дела, как в зеркале, отражаются в культуре городских витрин.

Распространившиеся по всему миру ангельские детские лица на кондитерских упаковках и коммерческих плакатах берут свои истоки от созерцания витрин игрушечных магазинов Берлина, Мюнхена и Лейпцига.

12.

Первый официальный рекламный носитель - афишная тумба - появился в Германии полтора столетия назад. Она носит имя своего создателя печатника Эрнста Литфасса, который в 1855 году заключил с начальником Берлинской полиции договор на право размещения объявлений на уличных тумбах. Несмотря на появление сети Internet и использование высоких технологий тумбы Литфасса не потеряли своей актуальности. Они по-прежнему чинно стоят на центральных улицах германских городов, заставляя прохожих замедлять шаг, чтобы ознакомиться с размещенным на них материалом.

13.

Во время правления Адольфа Гитлера и создания Третьего Рейха реклама являлась одним из способов пропаганды, влияния на общественное мнение людей. Пропаганда замечалась даже в обычных товарах народного потребления: к примеру, на плакатах известного всем газированного напитка Кока-Кола со слоганом «Один народ, один Рейх, один напиток».

Реклама « Dujardin », крупнейшей винокурни Германии. Текст рекламы рассказывает про то, как будет хорошо после войны.

14, 15

Реклама в Германии интересна, иногда забавна, но очень сдержанна. Она может служить отличным примером той грамотной рекламной кампании, о которой грезят многие фирмы-новички на рынке. Грамотная реклама обладает определенной притягательной силой. Реклама может быть скучной, навязчивой, но она, за редким исключением, близка и понятна своему современнику. Реклама не просто отражает дух времени, она документирует историю, являясь хранителем оформительских предпочтений и нужд людей, вниманию которых она предлагалась.


написать администратору сайта