эссе по философии. Эссе по философии. Несмотря не на что человек свободен
Скачать 20.11 Kb.
|
Несмотря не на что человек свободен предоставить благородному человеку право выбора: достичь быстрого успеха по средством подлости, или честным, но долгим путем, он всегда выберет второй вариант, так как первый обречет его на внутренние муки и страдания. Он будет чувствовать себя некомфортно, ибо окажется несвободен от собственных амбиций, которые заставили пойти его на такой шаг. Даже убийство не всегда будет рассматриваться как аморальный поступок. История знает пример, когда Сократ спросил у своего знакомого «убийство это зло?», на что тот уверенно ответил да, тогда Сократ задал ему следующий вопрос «А если человек убивает, защищая свой дом, свою семью - это зло?», и тогда его знакомый растерялся, ибо он не знал, что ответить. И если бы, тот человек не совершил убийство ради своих близких, то всю жизнь чувствовал бы себя несвободным от собственной трусости, которая одолела его в тот момент. Мне кажется, мое эссе полностью отразило мое понимание вопроса «свободен ли человек в своих действиях?». Хочу добавить, что свобода есть самоопределение, потому что мы сами выбираем мотивы, которыми руководствуемся при осуществление того или иного поступка. Если человек чувствует себя несвободным, значит ему надо заглянуть глубже в себя, проанализировать свои ценности и сопоставить их с классическими общеизвестными нормами морали. Чувство несвободы, возможно, зависит от того, что человек еще не до конца познал собственное Я. Свобода - многозначное слово. Ее можно определиться как отсутствие запретов и использование действие своих поступков, либо как уникальное духовное качество человека, заключающееся в возможности выбора. Иногда, свободу оценивают как источник преступлений, ущемления интересов других, недостаточности ее на одну ступень хаосом. Так что же такое свобода и обладает ли человек полной свободой? На эти вопросы я попытаться ответить в своем эссе. Говоря о свободе, недопустимость такую способность индивида как ответственность. Ответственность возможность самостоятельно ограничивать свободу с учетом интересов других людей и слушать за последствия своего выборе. Проблема универсального пропорции свободы и ответственности всегда была актуальной в обществе, поэтому мы видим ее выражение в фольклоре, религии, праве, политике, философии. У каждого человека видении об этом индивидуально. Прежде всего, я хотела бы поделиться вниманием свободе в истории. Каждый философ в своей знаменитой лекции «о свободе древние в ее сравнении со свободой у современников» сравнивает свободу античности и новом времени. Так в античности, свобода осуществлялась коллективно, а ее мера устанавливалась законами гражданской общины: полис. Индивид был под властью и не было прав против мышление в свою частную жизнь. Он был обязан подчинить все свои действия законам собственности, которые воспринимались им, как часть законов природы. В средневековье отдельный индивидуум не играл о себе роли, каждый член феодального общества всегда от кого-то зависел. Конец XIX-начало ХХ веков славится кризисом западной цивилизации, в которой индивид оказался бессилен перед законами рынка, стереотипами обще собственности, произволом политической элиты. Из-за этого в это время пришла идея способности человека влиять на жизнь общества, о необходимости, покориться судьбе и следовать формульному порядку. В наше время условия для обеспечения свободы признаются социальные и политические права человека: право на неприкосновенность собственности, свободу совести и слова, право на труд. Из этого мы можем делать вывод, что свобода не имеет единую норму для всех людей. Так например, Кант разделял все поступки людей на две группа: моральные и легальные. Их отличие было в том, что когда ты преследуешь собственную выгоду, то данный поступок считался легально, когда же ты сделал это только потому что по-другому не мог, этот поступок считался моральным. Из этого рассуждений Кант выводил категорию долга. Он считает, что только выполнении долга, человек становится свободным. При этом реализм долга происходит именно тогда, когда ты делаешь моральные поступки. Моральные поступки за недопонимание средства несобственному Я. Кант писал: «Две вещи на свете наполняют мою душа священным трепетом - звёздное небо над головой и нравственный законов внутри нас». Он отдавал большое значимость, так как выполнения моральных законов, человек становится сильнее законов Вселенной. В заключении хочу добавить, что свобода есть самоопределение, потому что мы сами выбираем мотивы, которыми руководствуемся при осуществление того или иного поступка. Если человек чувствует себя несвободным, значит ему надо заглянуть глубже в себя, проанализировать свои ценности и сопоставить их с классическими общеизвестными нормами морали. Чувство несвободы, возможно, зависит от того, что человек еще не до конца познал собственное Я. |