Документ (9) 2. Never underestimate a man with nothing to lose
Скачать 14.51 Kb.
|
В последнее время картины с кулинарным сюжетом набирают особую популярность, что отнюдь не удивительно: вне зависимости от сюжета, зрителю всегда будет интересно узнать, что там, по ту сторону ресторанной кухни. А по ту сторону чего только нет, и, в первую очередь, там жесткая конкурентная борьба. После долгого отсутствия и мотания по свету некогда удачливый шеф-повар Адам возвращается в Лондон с твердым намерением вернуть себе былую славу. Он сваливается как снег на голову своим конкурентам — таким же всемирно известным шеф-поварам. После нескольких лет, проведенных в Луизиане, он вновь берет дело в свои руки, на сто процентов уверенный, что получит когда-то потерянную третью звезду Мишлен — самую престижную оценку в ресторанном бизнесе. В 16 лет, будучи мальчишкой, он купил билет в одну сторону до Парижа. И уже тогда он знал, чем хочет заниматься. Пройдя сложный тернистый путь от стажера до шефа-повара, Адам достиг вершины и стал одним из самых уважаемых поваров во Франции, получив три звезды Мишлен. От столь быстрого и оглушительного успеха Адаму вскружило голову: он не знал, что с этим делать. Шеф пристрастился к алкоголю, наркотикам, стал неуравновешенным, циничным и безрассудным. Пагубные привычки моментально отразились на карьере, и Адама Джонса лишили одной звезды. От отчаяния он сбежал. Наедине с собой, в условиях более чем не благоприятных, Джонс нашел в себе силы вернуться и доказать всем, чего он все-таки стоит. Слоган фильма: «Never underestimate a man with nothing to lose», максимально точно описывает состояние Адама, ведь человек, потерявший все, готов на самые безумные поступки, ради достижения цели. Определенно, сюжет картины Джона Уэллса гораздо мощнее и напряженнее по сравнению с множеством других фильмов гастрономической тематики. Создатели ленты нашли весьма занятную лазейку, соединив процессы приготовления самых изысканных блюд с раскрытием характера человека, образ жизни которого вряд ли можно привести в пример окружающим. Помимо этого здесь, конечно, нашлось место и теме гомосексуализма, расового равноправия и независимости женщины в профессиональном плане. Как правило, «вкусные» фильмы легко смотрятся, не напрягая зрителя и не затрагивая социально значимых вопросов. Возможно один. Ну, или парочку. Все это истории о любви, красоте и любимом деле. Здесь же все гораздо сложнее, глубже и серьезнее, что, несомненно, подкупает. Напряжение Уэллсу удалось сохранить чуть ли не до самого конца, и зритель, прикусив губу, сосредоточенно наблюдает за ходом происходящего. Как на футбольном матче, ожидая первый гол, потом второй и безумно расстраиваясь нелепо пропущенным мячам. История жизни Адама Джонса изложена не в хронологической последовательности: все карты режиссер открывает постепенно, давая возможность зрителю сформировать мнение о главном герое, как если бы он знал его лично. И Брэдли Купер, исполнивший роль шефа, отлично справился с задачей. Красавчик и любимец женщин, он не обращает внимания ни на чье-либо мнение. Одержимость любимым делом — вот что ведет Адама по жизни. На его кухне все должно быть идеально. «Не идеально? Выкидывай». Именно в этом секрет его успеха. Фильм получился очень динамичным и красочным, с безукоризненно красивыми кадрами блюд высокой кухни. |