фокусник. Ник Банток Шляпа фокусника. Ник Банток Шляпа фокусника. Озорная школа творчества
Скачать 6 Mb.
|
27 Форма и содержаниеПоскольку форма и содержание художественного произведения, как правило, тесно связаны друг с другом и обычно нет никакой необходимости их разделять, мы редко задаем себе вопрос: а что же из них является более важным? Когда я начинал курс своих семинаров по обучению желающих, то подумал, что, может быть, стоит сосредоточить внимание на таких упражнениях, в которых пересекались бы искусство реалистическое и абстрактное. Но дело в том, что грань между ними весьма размытая, вскоре моих учеников и меня самого это стало сбивать с толку. Тогда я решил предложить им собрать две стопки карточек с картинками, вырезанными из журналов так, чтобы в одной стопке были какие-нибудь интересные сценки или предметы (все то, что можно отнести к понятию «вещественное»), которые привлекли их внимание. А другая стопка состояла бы из картинок, на которых не было бы никаких узнаваемых предметов, только интересные формы и цвета. Это давало возможность избежать ненужной путаницы, но, хотя люди видели, что я им предлагал, они все равно не могли воспринять это в такой форме, которая изменила бы их установившуюся точку зрения. В конце концов я решил вместо картинок использовать слова и придумал следующее небольшое упражнение. Материалы: ручка, блокнот или тетрадь Время: 10 минут КАК ЭТО ДЕЛАТЬПодберите любые 12 слов. Запишите их сразу, как только они придут вам в голову, не анализируя. Затем разделите эти слова на две колонки. В первую должны входить те, с которыми связаны какие-нибудь приятные ассоциации, например слова «парижский» или «кофе», во вторую – те, которые вы выбрали потому, что вам нравится либо их звучание, либо их привлекательный внешний вид при написании, например слова «придирчивый» или «хвастливый». Если в первой колонке слов окажется больше, чем во второй, значит, в своей живописи вы будете отдавать явное предпочтение конкретному (или реалистическому) направлению. Если же больше слов будет во второй колонке, выходит, для вас более привлекательно формально-эстетическое начало. ПОДСКАЗКАИногда полезно «переключать» свои мысли, направляя их то в одну сторону, то в другую, чтобы отойти от привычного взгляда на окружающий мир. Используйте образы, а также слова, которые активировали бы логическое мышление. 28 Обыденность и романтикаКак-то репортер брал у меня интервью. Он задал мне вопрос: – Вы романтик? – Ни в коем случае, – бойко ответил я. – Я всего лишь неудавшийся циник. Так я попытался в лаконичной форме передать следующее: в юности я с презрением относился к любым попыткам отдельных личностей побудить человечество подняться над невежеством и жадностью. Мне хотелось кричать, что все мечтатели испокон веков были глупцами и что любая попытка переделать нашу крокодилью сущность обречена на провал. Тогда я думал, что быть циником – это круто. Но со временем эта поза мне приелась. Я понял, что слишком люблю жизнь и людей, чтобы постоянно «носить темные очки». И взял на себя роль романтика, стал ездить по стране, читая свои рассказы и показывая всем, какой я жизнерадостный и добрый малый. Но затем мою романтическую позицию стали постепенно сдавливать обыденные, довольно мрачные проблемы: упадок сил, большие налоги, жесткие требования редакторов, развод и т. д. И все труднее становилось поддерживать светлый взгляд на жизнь. Я оказался в весьма некомфортном положении, колеблясь между светом и тьмой. Теперь, похоже, я нашел наконец-то золотую середину. Я стою, так сказать, в точке пересечения между тем цинизмом, который все же есть во мне, и романтизмом, который тоже присутствует. Полностью признавая те обязательства, которые накладывает на меня жизнь, я в то же время допускаю, что чуть-чуть распутства и свободомыслия нам просто необходимо. Материалы: широкий ассортимент всего необходимого для творчества Время: 2 часа Размер: какой угодно КАК ЭТО ДЕЛАТЬЧасть 1 Нарисуйте карандашом или красками либо сделайте коллаж или соорудите что-то такое, что выражало бы ваши чувства долга и ответственности перед обществом: эти благоразумные нужно и должен , иными словами, то, что мы согласились поддерживать в этом мире (по принуждению или добровольно). Часть 2 Затем, используя те же самые материалы, создайте нечто такое, что олицетворяло бы полное освобождение от любых связывающих вас обязательств, символизировало бы желание разорвать путы повседневного существования. ПОДСКАЗКАМоя цель вовсе не в том, чтобы испортить вам настроение или побудить бросить родных и близких, я хочу, чтобы вы посидели у могилы тоски и, отдав ей должное, встали и ушли, не приковывая к ней все свое внимание. |