фокусник. Ник Банток Шляпа фокусника. Ник Банток Шляпа фокусника. Озорная школа творчества
Скачать 6 Mb.
|
4 Автобиография в картинкахОдин редактор как-то сказал мне, что большинство первых романов начинающих писателей, как только они закончены, можно спокойно выбросить в помойную яму, поскольку они неизбежно представляют собой тонко замаскированное оправдание автором своего права на существование: «Я прав, а вы все ошибаетесь!» Конечно, такое суждение может показаться несколько пристрастным, но все же нельзя не отметить, что в нем есть доля истины. У каждого из нас хоть раз в жизни возникает потребность поведать кому-нибудь свою историю, представить собственную версию нашего предназначения: кто мы такие, откуда и почему сюда пришли. Главное, чтобы нашелся тот, кто будет готов нас выслушать. Вместе с тем есть другой способ заявить о себе – графический. Почему бы вам не попробовать за пару часов создать свою автобиографию, красочно изложив основные события, происходившие с вами и вокруг вас? И нет необходимости тратить на свое жизнеописание год или два, набирая 350 страниц текста. Материалы: старые черно-белые иллюстрации из ненужных книжек или газет, карикатуры, гравюры; плотная художественная бумага в качестве основы; ножницы; матовый медиум и кисть Время: 90 минут Размер: 3 квадрата, каждый 15 × 15 см Паста медиум для масляных красок – матовая, она лучше всего подходит для склеивания бумаги при изготовлении коллажа. С помощью кисточки нанесите медиум на основу (бумага, картон или кусочек фанеры), а затем на тыльную сторону материала, который будете использовать для коллажа; расположите элементы коллажа на основе так, как вам нужно, и после этого наложите сверху еще один слой медиума. КАК ЭТО ДЕЛАТЬИдея состоит в следующем: нужно создать три черно-белых коллажа в виде карикатурного триптиха. Первый квадрат должен изображать ваше детство, второй – подростковый период и юность, а третий – взрослую жизнь. Что касается цвета, то предлагаю черно-белую палитру по двум причинам: во-первых, потому что рассказать историю своей жизни в трех картинках в цвете будет гораздо труднее, в этом случае придется позаботиться о гармонии сочетания тонов; во-вторых, черно-белая гамма будет придавать дополнительное ощущение исторической достоверности (неважно, касается ли это личной истории или чего-то другого), так уж мы привыкли это воспринимать. Конечно, если вы захотите включить в коллаж все основные события вашей жизни, то ваша работа превратится в бессмысленный кошмар. Поэтому перед вами стоит задача: подобрать символическое выражение для наиболее общего образа того, кем вы были раньше, и тех обстоятельств, которые вас окружали. При этом не следует использовать настоящие семейные фотографии или какие-то памятные вещицы типа писем, открыток и пр., поскольку это с большой долей вероятности привяжет вас к сухому «изложению» событий. По мере того как вы будете практиковаться в этой работе, подбирая подходящие материалы, сможете развить в себе сообразительность и изобретательность. Не зацикливайтесь на поиске какого-то конкретного изображения. Лучше избегать сухой, конкретной заданности и пойти кривыми, окольными путями, выискивая оригинальные подходы, которые никто никогда еще не использовал, и создавая такие образы, которые не связаны напрямую с вашим прошлым. Иногда они могут показаться тусклыми и загадочными, но при этом представлять в максимально сжатой форме самые главные события вашей жизни – победы и поражения. ПОДСКАЗКАОднажды я выбрал из старых подшивок шесть номеров журнала «Punch». Был такой известный юмористический журнал с большим количеством прекрасных карикатур и гравюр, сделанных штрихами. Для упражнения того типа, что я описываю, он подходит как нельзя лучше. Зайдите в местные букинистические магазины, посмотрите, что они вам могут предложить из числа довольно распространенных, но уже ставших макулатурой старых иллюстрированных журналов или альманахов. Что касается Соединенных Штатов, то там сравнительно мало ограничений, связанных с авторскими правами на печатные материалы, которым более семидесяти лет. |