Главная страница
Навигация по странице:

  • Время

  • Материалы

  • Первый абзац (взят из романа)

  • Второй абзац (из дневника художника)

  • Первый (измененный) абзац

  • Второй (измененный) абзац

  • фокусник. Ник Банток Шляпа фокусника. Ник Банток Шляпа фокусника. Озорная школа творчества


    Скачать 6 Mb.
    НазваниеНик Банток Шляпа фокусника. Озорная школа творчества
    Анкорфокусник
    Дата12.03.2023
    Размер6 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаНик Банток Шляпа фокусника.doc
    ТипДокументы
    #982257
    страница7 из 25
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   25

    8 Составить композицию



    Научиться создавать композицию – дело нелегкое, ведь чувство гармонии и равновесия отдельных частей либо дается человеку от рождения, либо нет. Да, есть математические правила гармонии и золотой середины, установленные учеными, это то, что поддается измерению. Но ведь речь идет не о геометрии, вопрос в том, способны ли вы почувствовать, что находитесь в гармоничном взаимодействии со всем, что вас окружает. Способны ли ощутить, когда все идет должным образом, а когда что-то идет не так?

    Вероятно, лучший способ развить в себе чувство гармонии – это попрактиковаться, выполняя такое упражнение: перемещая фигуры в прямоугольнике, прислушивайтесь к своим внутренним импульсам. Когда появится какая-либо нелепость, слишком много или чересчур мало симметрии, вы сразу заметите это.

    Следующее упражнение может показаться простым, но на самом деле это далеко не так. Его лучше выполнять в полной тишине, так, чтобы вокруг не было ничего, что могло бы отвлечь ваш взгляд. Не забывайте: максимально сосредоточившись на стоящей перед вами задаче, вы больше пользы получите от своих усилий.

    Материалы: ножницы, старые журналы и/или газеты, 6 квадратиков белой бумаги и клеящий карандаш

    Время: до 5 минут на каждый квадратик

    Размер квадратиков: 15 × 15 см

    КАК ЭТО ДЕЛАТЬ


    Вырежьте из какого-нибудь журнала небольшую стопку букв разной величины. Буквы должны быть черными на белом фоне. Они будут использованы как часть оформления.

    Поместите в первый квадрат одну букву. Передвигайте ее туда-сюда по всему квадрату, пока ее положение не покажется вам идеальным и не вызовет у вас прилив внутренней радости. Тогда и приклейте ее.

    Во второй квадрат поместите две буквы: маленькую и большую. Снова передвигайте их по квадрату, пока не увидите, что нашли наилучшее положение; подождите какое-то время, снова проверьте свое впечатление, а потом приклейте их.

    В третий квадрат поместите две большие и одну маленькую буквы, причем так, чтобы одна из них соприкасалась с одной из сторон квадрата.

    Для четвертого квадрата возьмите большую букву и разрежьте ее пополам. Обе половинки поставьте в квадрате так, чтобы они касались двух его противоположных краев. Затем добавьте туда одну маленькую букву.

    В пятом квадрате поместите 10 маленьких букв плюс одна среднего размера и одна большая, разрезанная пополам.

    Для создания композиции в шестом квадрате используйте столько букв, сколько вам покажется необходимым, а размер подберите по своему вкусу. Только не нужно расставлять эти буквы так, чтобы из них получались слова, это сразу же подключит к работе совершенно другую часть мозга.

    Если эта работа по заполнению квадратов, напоминающая упражнения на медитацию вроде тех, что практикуют в дзен-буддизме, пришлась вам по душе, возможно, вы захотите пойти дальше и проделать это же упражнение, но с квадратами увеличенного масштаба (например, 25 × 25 см или больше), а возможно, используя дополнительные разноцветные буквы.


    ПОДСКАЗКА


    В процессе составления этих композиций вы почувствуете, что такая работа успокаивает вас или, наоборот, приводит в возбужденное состояние. В последнем случае прислушайтесь к своим ощущениям и постарайтесь не поддаваться разочарованию и не позволять вырываться наружу критическим суждениям относительно того, чем занимаетесь. Дышите спокойно и старайтесь выделить и отмести в сторону все, что мешает выполнять упражнение, не выражая никаких эмоций.


    9 Выбрать из текста имена существительные



    В 1920-е годы представители движения сюрреалистов придумали целый ряд подходов, позволявших превращать искусство, будь то живопись или литература, в настоящую игру. Цель этого состояла в том, чтобы разрушить модель мышления, ориентированную на принцип предсказуемости. Они заявляли, что принятые в обществе правила игры загоняют воображение масс в какую-то строго прочерченную колею. Миссия же представителей искусства как раз и состоит в том, чтобы найти способ вырваться из этой избитой колеи.

    Наше упражнение тоже в каком-то смысле берет начало из того же источника идей, что и приемы, разработанные ранними сюрреалистами для изменения направленности мыслей. Результаты могут вызвать у вас смех, показаться весьма забавными или, наоборот, глубокомысленными (а часто – то и другое вместе).

    Когда будете выполнять это упражнение, постарайтесь избавиться от всяких трезвых мыслей, от всякого желания делать что-то намеренно. Наоборот, позвольте себе любую бессмыслицу, пусть ваша правая рука не знает, что делает левая, а разум не руководит ни той, ни другой.


    Материалы: карандаш и блокнот

    Время: 30 минут

    КАК ЭТО ДЕЛАТЬ


    Возьмите первую попавшуюся книжку (например, ту, что читаете в данный момент) и откройте ее наугад на любой странице. Выберите короткий абзац (примерно из трех или четырех предложений) и подчеркните все существительные. (Делать это лучше легкими линиями простого карандаша, чтобы потом было проще стереть.)

    После этого откройте на любой странице другой какой-нибудь вид печатной продукции, например технический журнал или инструкцию к стиральной машине, и тоже выберите абзац примерно такого же размера, что и предыдущий. Опять проделайте ту же процедуру, подчеркнув все существительные.

    Потом скопируйте эти два абзаца в виде текстового файла и перенесите все существительные из первого абзаца (в том же порядке, в каком они стоят) во второй абзац.

    Рассмотрим на примере, как это сделать.

    Первый абзац (взят из романа)

    Он поспешно шел по узкой улочке. Выступающие верхние этажи средневековых домов, нависавшие над мостовой, защищали пешеходов от дождя. Впереди показалась мощеная булыжником пристань. Слева была река. Прилив был в высшей точке, и пришвартованные лодки отчаянно крутились на волнах аспидного цвета. Жилище Джерри располагалось в самом конце квартала, это была маленькая лачужка, стоящая прямо за пивной, от которой ее отделял только переулок.


    Второй абзац (из дневника художника)

    Глубокая ночь. Какие-то предметы, которые невозможно было различить во мраке, прямо рядом с моей головой издавали слабый фосфоресцирующий свет, что было странно и озадачивало меня. Я улыбнулся, вспомнив, что рассказывают маори о Тапапеу – злых духах, пробуждающихся, когда наступает тьма, чтобы мучить спящих людей. Их царство расположено в самом сердце гор, в вечной тени могучих дебрей лесов. Там они сбиваются в стаи, их легионы постоянно пополняются душами умерших.
    Поменяв существительные в первом и втором абзацах местами, мы получим новые два абзаца.


    Первый (измененный) абзац

    Ночь поспешно шла по узким предметам. Выступающий верхний средневековый мрак, нависавший над головой, защищал свет от маори. Впереди показалась мощеная Тапапеу – злые духи. Слева была тьма. Люди были в высшем царстве, и пришвартованные сердца отчаянно крутились на горах аспидной тени. Дебри располагались в самых лесах стаи, это был маленький легион, стоящий прямо за душами, от которых его отделяли только умершие.


    Второй (измененный) абзац

    Глубокая улочка. Какие-то этажи, которые невозможно было различить в домах, прямо рядом с моей мостовой, издавали слабых фосфоресцирующих пешеходов, что было странно и озадачивало меня. Я улыбнулся, вспомнив, что рассказывает дождь о булыжнике – злой пристани, пробуждающейся, когда наступает река, чтобы мучить спящий прилив. Их точка расположена в самых лодках волн, в вечном цвете могучего жилища Джерри. Там они сбиваются в конец, их квартал постоянно пополняется лачужками пивной переулка.
    Прочитайте вслух оба новых абзаца. Даже учитывая все нестыковки, вы все же не можете не отметить, что у новых отрывков текста появилась своя собственная, совершенно непривычная атмосфера и ритм.

    Теперь остается только попробовать объединить вторые варианты первого и второго абзацев, выкинув только слова или фразы, которые покажутся вам не к месту. При этом общий порядок слов не должен нарушаться.

    Что же у нас может получиться?
    Ночь поспешно шла по выступающим верхним этажам. Прямо рядом с моей мостовой головы, нависавшие над светом, защищали маори от Тапапеу, что было странно и озадачивало меня. Я улыбнулся, вспомнив, что рассказывают пешеходы о дожде – злом булыжнике, пробуждающемся во тьме аспидной пристани, чтобы мучить спящую реку. Там люди сбиваются в маленькое царство цвета жилища Джерри, стоящего прямо за пивной, от которой его отделяют только души умерших.
    После ряда преобразований, удалив по своему усмотрению некоторые слова, но не изменяя порядка слов, мы получим текст примерно такого содержания.
    Ночь пешеходов от маори шла по глубокой улочке и в царстве дождя. Нависавший над мостовой средневековый мрак защищал головы. Впереди показались Тапапеу – злые духи. Слева и справа была тьма. В аспидном сердце гор в конце дебрей лесов река отделялась от стаи лодок только маленькой пристанью. Это было странно и всегда озадачивало меня. Джерри улыбнулся, вспомнив о квартале – душ, пробуждающихся, чтобы мучить умершие лачужки.
    Ну, чем не Джеймс Джойс!


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   25


    написать администратору сайта