Плагины Waves от А до Я. О плагинах и компании WavesО компании
Скачать 6.97 Mb.
|
Tony Maserati Collection Набор плагинов Tony Maserati Collection создан совместно с известным звукоинженером Tony Maserati (работал с такими артистами, как Black Eyed Peas, Beyonce, Usher, Alicia Keys, Macy Grey, Mary J. Blige, Rob Thomas, Sting, David Bowie, Tupac Shakur, Notorious B.I.G., Jay-Z). Каждый плагин представляет собой готовый набор обработок с оптимизированными диапазонами изменения параметров для получения определенного звучания. Есть регуляторы и индикатор входного и выходного уровней. Поддерживаются частоты дискретизации до 96 кГц, разрядность 24 бита. Maserati ACG, предназначенный для акустической гитары, имеет два типа звука, регуляторы трехполосного эквалайзера и параметров эффектов. -Maserati B72, предназначенный для баса, имеет два типа звука (для бас-гитары и синтезаторного баса, во втором случае добавляются эффекты), регуляторы двухполосного эквалайзера и параметров эффектов. -Maserati DRM, предназначенный для ударных, имеет семь типов инструментов, регуляторы трехполосного эквалайзера. Вычисления производятся с двойной точностью. -Maserati GRP, предназначенным для обработки подгрупп. -Maserati GTi, предназначенный для электрогитары, имеет пять типов звука, регуляторы функции Presence и динамики. В зависимости от выбранного типа звука также могут использоваться регуляторы параметров эффектов. -Maserati HMX, являющийся генератором субгармоник, имеет два типа эффекта (во втором случае добавляются ревербератор и дилей), регуляторы уровня эффекта и ширины стереобазы. Возможна синхронизация дилея с темпом. -Maserati VX1, предназначенный для вокала, имеет три типа помещения, регуляторы двухполосного эквалайзера, компрессора, параметров реверберации и дилея. 360° Surround Tools Когда звукорежиссерам большинства кинокартин нужен полный набор процессоров для микширования звука 5.1 Surround, они обращаются к Waves 360° Surround Tools. Задуманные Wсозданные специально для продукции Surround, инструменты 360° Surround Tools, включающие компрессию, ограничение, эхо, пространственное улучшение, и многое другое. Ничто не может с ними сравниться в создании изысканных, точных Surround-миксов для современных многоканальных сред прослушивания. C360° Surround Compressor - многоканальный компрессор. Динамический компрессор. Гибок в группировке каналов для многоканальных приложений. -L360° Surround Limiter - ограничитель/лимитер. Забудьте про компромиссы между уровнем и разрешением. Знаменитый L2 теперь воплощается в многоканальном варианте. -LFE360° Low-Pass Filter - НЧ-фильтр. Высококачественный НЧ-фильтр с очень крутым срезом для фильтрации LFE-канала. -IDR360° Surround Bit Re-Quantizer - квантователь. Отличный инструмент для изменения разрядности, использующий запатентованную технологию психоакустического сглаживания и формирования шума, уменьшает глубину битов на многоканальном аудио и аудио 5.1 Surround с непревзойденной ясностью и разрешением. -R360° Surround Reverb - ревербератор. Шесть каналов насыщенной, мягкой и теплой реверберации со специальными регулировками для фронтальных и тыловых каналов. -M360° Surround Mixdown - микшер. Позволяет микшировать входящий многоканальный поток на нужное число каналов - стерео, моно, левый-центр-правый и квадро-потоки. -M360° Surround Manager - система калибровки. Удобен для калибровки систем мониторинга в студии для любых форматов издания. Включает в себя гибкую систему управления басом. -S360° Surround Imager - управление образом. Служит для глубокого панорамирования, генерации ранних отражений и перемешивания (частотно-зависимое расположение) для большей пространственности в области низких частот. -S360° Surround Panner - управление панорамой. Вращение и расширение любого источника на всем звуковом поле в 360°. -Динамический процессор MV360° Surround Dynamics Processor (есть варианты формата 5.0 и 5.1), имеет на каждом канале сдвоенный слайдер порогов низкоуровневой компрессии (от -72 до -36 дБ FS) и высокоуровневой компрессии (от 0 до -30 дБ FS) с индикатором уровня, сдвоенный слайдер диапазонов низкоуровневой компрессии (от 0 до +30 дБ) и высокоуровневой компрессии (от 0 до -30 дБ FS) с индикатором уровня. Также есть общие выключатели и регуляторы низкоуровневой и высокоуровневой компрессии, селектор режима линкования (девять вариантов). Плагин входит в наборы 360 Surround Tools и Mercury. -Ревербератор IR-360 предназначен для окружающего звука и позволяет получать пятиканальную реверберацию из монофонических, стереофонических или пятиканальных сигналов, используя от трех до шести импульсных откликов. Возможно управление позицией начала импульсного отклика, атакой ранних отражений, уровнями прямого и обработанного сигналов, временем реверберации, размером помещения (посредством изменения ранних отражений), формой затухания реверберации (графическое редактирование огибающей), насыщенностью реверберации, резонансами помещения (выявляются посредством анализа частотной характеристики импульсного отклика), шириной стереообраза, уровнем и временем предварительной задержки отдельно для ранних отражений и реверберационного "хвоста", окраской реверберации (независимое управление поглощением по трем частотным полосам). Есть возможность создания собственных импульсных откликов, четырехполосный параметрический эквалайзер (на основе модуля Renaissance), режим уменьшения нагрузки на центральный процессор, возможность управлять продолжительностью "свертки". -UM225 и UM226 Stereo-To-Surround процессоры позволяют конвертировать музыку, саундтрек к фильму или любой другой тип аудио из стерео в многоканальный звук формата surround для создания многомерной звуковой картины. Используя метод выделения центрального и задних каналов, процессоры UM225 (для 5.0) и UM226 (для 5.1) делают звуковую картину шире и глубже. Известно, что для того, чтобы достичь оптимального окружающего звучания, необходимо учитывать характер исходного стереомикса, в том числе абсолютные уровни, относительные уровни и относительные позиции источников звука в пространстве. Одновременно хочется реализовать потенциал центрального, задних и LFE каналов для получения трехмерного (360°) микса. UM225 и UM226 представляют собой оптимальное решение для саунд-дизайнеров, желающих использовать стереоэффекты в саундтреках формата surround, для специалистов пост-продакшн, которым требуется улучшить звучание боковых (LFE) эффектов (взрывы, извержения вулканов, уличные шумы и пр.), а также для звукоинженеров и сотрудников вещательных студий, обновляющих архивный материал до стандарта HDTV. Ключевая особенность UM225 и UM226 - это качественная де-корреляция каналов и пространственность, хорошая разборчивость и отделение центра, готовые профили для музыки и кино, низкочастотное LoAir обогащение в канале LFE с контролем низкочастотного фильтра, регулируемая панорама задних каналов. Плагины UM225 и UM226 выпускаются в виде отдельного пакета, а также поставляются с Waves Mercury и 360° Surround Tools. -Dorrough Surround - это набор плагинов, которые моделируют популярные измерители громкости Dorrough: 280D/240D, 380D/340D и 40AES/EBU. Разработанные в сотрудничестве с Dorrough Electronics, они обеспечивают точность мониторинга громкости для любого аудио-сценария. Измерители входа добиваются оптимального уровня записи, а Групповые/ Дополнительные измерители достигают оптимальной групповой громкости, или как измерители выхода мастер-дорожки. -LoAir - больше, чем просто генератор субгармоник. Позволяет регулировать частоты и с помощью низкочастотного фильтра управлять формой вашей ультра низкой частотой. Кроме того, это позволяет обрабатывать полифонические звуки, а также создавать LFE дорожку из стерео или 5,0 источников. Особенности: • Возможность регуляции объема, глубины и масштаба; • Улучшение уже существующих субгармоник; • Работа с полифоническими звуками; • Полная автоматизация; • Моно, стерео, 5.0, 5.1; • Разрешение до 24 бит, 192 кГц; LFE (Low Frequency Effect) - канал низкочастотных эффектов в формате "Dolby Digital" для низкочастотных звуковых эффектов, таких, например, как взрывы, отведен специальный канал. Из-за того, что этот канал сильно ограничен сверху по частоте (от 3 до 120Гц), его иногда называют ".1" каналом. Если его добавляют к полным 5 каналам Dolby Digital, то про такие системы говорят, как про имеющие "5.1" канала. Этот канал (LFE) обозначается как "Л" в 5.1-канальном формате "Dolby Digital". Канал низкочастотных эффектов не является каналом сабвуфера. Сигнал LFE нужно представлять себе как путь для супергромкого баса, без такого решения были бы перегружены основные каналы. Звукоинженеры прибегают к нему в тех случаях, когда основные каналы просто не могут произвести достаточно баса, чтобы сотрясти дом. В кинотеатрах, уровень громкости устанавливается по определенным нормам, согласно которым, в точке прослушивания уровень давления максимального звука должен составлять 105 Дб. В среднем диапазоне 105 Дб хороши и громки, но в области глубоких басов этого не достаточно для получения того удовольствия, которое мы ожидаем испытать, глазея на рекламные щиты фильмов с изображением суперменов наперевес с оружием безграничной огневой мощью. Чтобы получить реальный сотрясающий грудь бас, мы должны достигнуть 115 Дб. Основным каналам не хватает 10 Дб до требуемого максимума, и здесь на помощь и должен придти LFE/Канал низкочастотных эффектов канал. Дополнительные 10 Дб действительно могут оторвать от кресла. LFE канал используется только в тех эпизодах, где нужен очень сильный бас, в течение же остальной части фильма, он не нужен. LFE канал может быть подключен непосредственно к сабвуферам без всякой регулировки, на этот счет нет никакого правила. API Collection Плагины набора API Collection, созданные совместно с компанией API (Automated Processes Incorporated), моделируют раритетные аналоговые устройства этой фирмы. В наборе четыре плагина: трехполосный эквалайзер 550A, четырехполосный эквалайзер 550B, десятиполосный графический эквалайзер 560, стереофонический компрессор 2500. Каждый имеет регулятор уровня, два стрелочных индикатора уровня со светодиодным индикатором перегрузки, общий выключатель. Эквалайзеры имеют переключатель полярности выходного сигнала, используются обратимая (reciprocal) или симметричная эквализация и пропорциональная добротность. Поддерживаются частоты дискретизации до 96 кГц (API 560 — до 192 кГц). Набор API Collection можно приобрести отдельно или как часть набора Mercury. Трехполосный эквалайзер API 550A имеет регуляторы частоты (пять вариантов) и уровня (+/-12 дБ) каждой полосы. Нижняя и верхняя полосы переключаются на использование фильтра типа "полка". Дополнительно можно использовать полосовой фильтр. Четырехполосный эквалайзер API 550B имеет регуляторы частоты (семь вариантов) и уровня (+/-12 дБ) каждой полосы. Нижняя и верхняя полосы переключаются на использование фильтра типа "полка". Десятиполосный октавный графический эквалайзер API 560 имеет регуляторы уровня каждой полосы (+/-12 дБ). Двухканальный компрессор API 2500 имеет регулятор порогового уровня, переключатели степени компрессии и времени срабатывания, переключатель и регулятор времени восстановления, переключатель переходной характеристики (мягкая, средняя, жесткая), переключатель режима работы (Feed-Forward или Feed-Backward), трехпозиционный переключатель ВЧ- фильтра, переключатель линкования каналов (устанавливается разная степень зависимости), переключатель фильтра линкования (НЧ, ВЧ или полосовой), переключатель индикаторов уровня (входной, выходной или уровень подавления), переключатель автоматической компенсации уровня. AudioTrack AudioTrack содержит четырёхполосный параметрический эквалайзер, гейт и компрессор/экспандер. Четырёхполосный эквалайзер содержит как параметрические, так и графические регуляторы. Каждая полоса может быть настроена на один из пяти фильтров: Bell, Hi-Pass (Low-cut), Low-Shelf, High-Shelf и Low-Pass (Hi-cut). Каждая полоса имеет усиление/ослабление +/-18дБ с настраиваемой добротностью Q для Bells и крутизну спада 12дБ на октаву для фильтров Shelf или Pass. Эквалайзер удобен для усиления/ослабления/фильтрации определённого частотного диапазона. Для настройки свойств ослабления, применяемого к аудио, гейт в плагине AudioTrack содержит регуляторы Threshold, Floor, Attack и Release. Он будет полезен для отсечения шума или любых тихих звуков, которые добавляют помехи во время громкого прослушивания важных звуков трека. Компрессор в AudioTrack — это классический пиковый компрессор, применяющий автоматическую компенсацию усиления, благодаря которой эффект компрессии обычно кажется увеличением громкости аудио. Компрессор оборудован традиционными регуляторами: Threshold, Ratio, Attack и Release. Плагин AudioTrack так же имеет регуляторы громкости Input/Output, помогающие избежать клиппирования и настроить общую громкость трека. C1 Comp & Sidechain / C1 Gate / C1 Parametric Compander / C1 Comp-Gate C1 Parametric Compander это динамический стерео процессор студийного качества и "параметрический компандер". Также C1 полнофункциональный динамический фильтр способный на множество уникальных эффектов в том числе украшающих звук, применяется для улучшения и исправления проблем в качестве звука. Для максимальной гибкости и эффективности, C1 разделён на несколько небольших частей, таких как C1comp и C1gate или C1c/sc (компрессор с сайдчейном). Он позволяет вам выбрать какой именно динамический инструмент необходим для вашей работы. C1comp и C1 gate (у которых нет сайдчейна или lookahead) теперь могут быть использованы в 88.2/96kHz на некоторых родных платформах. C1 предназначен для субъективной оптимизации звука. Имеет богатые возможности и функциональность, и может сделать многое недоступное другим динамическим процессорам (будь они аналоговые или цифровые), создан на основах которые хорошо звучат для уха. C1 состоит из трёх независимых стерео модулей, которые могут использоваться совместно разными способами: • Компрессор/экспандер. • Гейт/экспандер. • Фильтр/эквалайзер. Модуль компрессор/экспандер (Comp/Exp) может работать как компрессор высокого уровня и как экспандет высокого уровня, или на любом среднем уровне выбранном пользователем. Также этот модуль имеет уникальный режим сокращения динамики для подавления очень громкого звука. Модуль гейт/экспандер (Gate/Exp) может работать как полнофункциональный экспандер или гейт. Он также может быть использован для сигнала более низкого уровня "сжав им верха". Модуль фильтр/эквалайзер (Filter) имеет целый ряд фильтров для различных видов обработки, от обычной динамической обработки сайдчейном, до уникального bandsplit (разбить полосу) режима динамического эквалайзера. Эта bandsplit конфигурация позволяет применять компрессор, экспандер или гейт к любой полосе частот. Каждый модуль может быть установлен в различных режимах, а также могут быть использованы различные комбинации для эффективного использования вычислительной мощности вашего компьютера. Например, Comp/Exp может выполнять широкополосную динамическую обработку, тогда как модуль Gate/Exp применить гейт только к высоким частотам (гейт шипения). Другим примером может быть использование компрессора для сжатия баса, и одновременно Gate/Exp модуля для удаления с помощью гейта гула. Компоненты плагина C1 В большинстве хост-приложений и платформ, вы можете выбрать только ту обработку звука которая вам необходима, используя минимально необходимую мощность для выполнения работы. C1 имеет несколько подключаемых компонентов, большинство из них имеет моно и стерео версии. Каждый компонент имеет свои отдельные заводские и пользовательских пресеты. Информация по каждому заводскому пресету C1, будет установленной на жестком диске. Для получения большей информации о компонентах плагина, читай WaveSystem мануал. • C1comp — широкополосный компрессор/экспандер, не sidechain. • C1gate — широкополосный гейт/нижний экспандер, не sidechain. • C1c/sc — компрессор с сайдчейном или компрессия определённой полосы частот. • C1comp/gate — широкополосный компрессор и гейт, когда не нужен сайдчейн. • +C1c/g — "полный" вариант плагина, с компрессором, гейтом, sidechain эквалайзером и IDR. • C1c/g — также как и +C1c/g но без IDR. Установка библиотеки Для быстрого контроля и настройки C1, плагин включает в себя обширную установленную библиотеку пресетов. Вы можете использовать их в качестве отправной точки, для ускорения работы и как учебное пособие для ознакомления с особенностями C1. C4 MultiBand Compressor / C6 MultiBand Compressor C6 MultiBand Compressor - многополосный динамический процессор C6 (6-ти полосный компрессор), предшественником которого является компрессор C4 (4-х полосный), любимая игрушка многих звукоинженеров всего мира. Все лучшие его функции воплотил в себе новый компрессор С6, но добавились две немаловажные детали, а именно: 2 полосы и функция сайдчейна. Center Center - процессор, который отделяет фантомный центральный канал от левого/правого. С помощью Center вы можете занулить фантомный центральный канал и повысить или понизить вокальную партию без влияния на что-либо еще. Плагин наиболее подходит для звукоинженеров, занимающихся пост-обработкой треков и диджеев, которым Center позволит изолировать или убрать элементы микса. Используя уникальный динамический движок, который рассчитывает амплитуду, частоту и временную огибающую стерео-источников, Center дает вам возможность радикально изменить баланс в соответствии с вашим пространственным воображением. Настраиваемые степень резкости, высокие частоты и низкие частоты позволяют вам увеличить детализацию с максимальной точностью. Контроль баланса высоких частот между центром и сторонами 0 - 100 (0=центр). Контроль баланса низких частот между центром и сторонами 0 - 100 (0=центр). Контроль резкости (punch) распространяется на всём содержимом между центральным каналом и сторонними каналами 0 - 100 (0=центр). Контроль центрального канала - усиление от +6дБ до полного отключения. Контроль сторонних каналов - усиление от +6дБ до полного отключения. Усиление мастера - полное стерео-усиление от +6 дБ до -24 дБ. Измерители выходного сигнала показывают стерео-выход после обработки - от 0 dBFS до -36 dBFS. Измеритель центрального канала отображает уровень сигнала в центральном канале стерео-источника |