Главная страница
Навигация по странице:

  • Сообщение на тему

  • Документ (1). Объектноориентированная методика


    Скачать 17.92 Kb.
    НазваниеОбъектноориентированная методика
    Дата16.03.2022
    Размер17.92 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент (1).docx
    ТипДокументы
    #399175

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

    Адамовский сельскохозяйственный техникум-филиал

    федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

    высшего образования

    «Оренбургский государственный аграрный университет»

    Сообщение на тему

    «Объектно-ориентированная методика»

    Выполнил: Тасбулатов Р. К.

    Студент: 31«ИС»

    Преподаватель Гайфулина Т.Ф.

    Оценка_________________

    Подпись________________


    п.Адамовка

    2022г.

    ОБЪЕ́КТНО ОРИЕНТИ́РОВАННОЕ ПРОГРАММИ́РОВАНИЕ

    Методология разработки программ для компьютерного моделирования систем произвольного назначения, представленных в виде совокупностей объектов, каждый из которых отнесён к определённому классу и наделён наборами данных (атрибутов объекта) и процедур (методов) их обработки, а классы объектов могут быть представлены в виде иерархии наследования атрибутов и методов

    Преимущества ООП особенно отчётливо проявляются при создании сложных программных систем, выполняемых коллективами разработчиков:

    • Одни могут проектировать функциональное поведение и структуру системы;

    • другие – её составляющие и способы их взаимодействия;

    • третьи – заниматься программной реализацией.

    Основные понятия


    Объект в ООП – это модель экземпляра определённого класса сущностей моделируемой системы. Класс содержит определение данных и методов, являющихся общими для входящих в него объектов. Он задаётся атрибутами, описывающими состояние его объектов, совокупностью процедур и правилами доступа извне к атрибутам и методам, определяющими интерфейс класса. В иерархии наследования класс-потомок порождается путём добавления одного или нескольких атрибутов и/или методов к атрибутам и/или методам одного или нескольких классов-родителей. Напр., от класса «точка» с атрибутами «абсцисса», «ордината» и методами создания, чтения и изменения координат может быть порождён класс «цветная точка», объекты которого будут иметь дополнительный атрибут «цвет» и некоторые методы управления этим атрибутом. На языке ООП си++ (C++) объявления классов «точка» и «цветная точка» могут быть записаны следующим образом.

    Важнейшей особенностью ООП является возможность утаивания деталей реализации за интерфейсом класса.

    Объявление класса на С++:

    Class Point

    {

    Public:

    Point(double rX, double rY);

    Double Get_X();

    Double Get_Y();

    // Метод поворота с параметром «угол»

    Void Rotate(double rAngle);

    Protected:

    Double m_rX;

    Double m_rY;

    };

    Объявление класса определяет его интерфейс, который может использоваться другими разработчиками, не знающими реализИдея уменьшения сложности разработки путём декомпозиции исходной задачи на подзадачи, лежащая также в основе технологий структурного программирования и модульного программирования, в ООП воплощена на более совершенном методологическом уровне. В 1967 сотрудники Норвежского вычислительного центра Оле Йохан Даль и Кристен Нюгорд создали язык симула 67 (Simula 67), ставший первым языком ООП. В нём объединение данных и процедур их обработки было названо объектом, а совокупность схожих объектов – классоВ 1967 сотрудники Норвежского вычислительного центра Оле Йохан Даль и Кристен Нюгорд создали язык симула 67 (Simula 67), ставший первым языком ООП. В нём объединение данных и процедур их обработки было названо объектом, а совокупность схожих объектов – классом.

    Среди последующих языков ООП наиболее удачным признан смолток-80 (Smalltalk-80), созданный в США в конце 1970-х гг. группой сотрудников исследовательского центра «Xerox» «Palo Alto Research Center» (PARC) под руководством Алана Кея. Успех этого языка способствовал развитию и распространению концепции ООП. В начале 1980-х на основе языка си © Бьярне Строуструпом (Дания) был создан си++ (C++); в середине 1980-х гг. в компании «Apple» на основе языка паскаль (Pascal) под руководством Лари Теслера (США) и при помощи Никлауса Вирта (Швейцария) разработан «объектный паскаль» (Object Pascal). В начале 1990-х гг. Джеймсом Гослингом (Канада) в компании «Sun Microsystems» (США) был создан язык джава (Java), который стал впоследствии одним из наиболее эффективных средств разработки веб-приложений и приложений для мобильных устройств.

    С 1990-х гг. ООП развивается как методологическое основание технологий программирования, ориентированных на значительное повышение производительности совместных разработок коллективами программистов. Непрерывно растёт область применения ООП, прирастает семейство языков, совершенствуются системы программирования, увеличивается число программных продуктов различного назначения, разработанных на языках ООП.


    написать администратору сайта