Доп.Реальность. Области применения ar
Скачать 14.41 Kb.
|
Уже тысячи лет люди познают окружающий мир, облегчают работу и быт, а также для развлечения люди используют всевозможные инструменты, дополняющие воспринимаемый мир. Дополненная реальность (Augmented reality, AR)" transcript="это совокупность воспринимаемого человеком реального мира и встроенных в него с помощью компьютерных технологий виртуальных объектов. Дополненная реальность может расширять как визуальное, так и звуковое или тактильное восприятие. Нередко возникает путаница между двумя технологиями — VR и AR, хотя отличить их достаточно просто. Под термином VR, или «виртуальная реальность», понимают технологию полной симуляции окружения. Через специальную аппаратуру человек получает зрительную, а также звуковую и тактильную информацию, описывающую искусственно созданную локацию. Технология дополненной реальности подразумевает встраивание виртуальных объектов в реальной среде. Для восприятия AR обычно тоже необходимы специальные устройства, но происходит не создание окружения с нуля, а именно частичное дополнение восприятия.(изменено) Области применения AR: С помощью дополненной реальности можно наглядно показать сложные идеи и механизмы. На производственной линии AR может существенно упростить и удешевить процесс, как это было, например, с AR-шлемами для инженеров Boeing. Современный уровень развития электроники и компьютерных наук открывает почти неограниченный простор для применения AR. Технологию используют ученые, врачи, артисты, производители игр, маркетологи и т.д. Дополненная реальность используется в Медицине Перспективы: Свои концепты AR-очков и шлемов разрабатывают многие крупные компании и стартапы, Однако сейчас наиболее востребован рынок мобильных приложений с возможностями AR. Среди приложений, которые уже пользуются спросом: Google Sky Map — позволяет изучить карту звездного неба. Игра Pokemon GO. AR Маски Instagram. Мобильная реализация Google Translate, которая умеет переводить текст в реальном времени. РАЗРАБОТКА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ИСТОРИЯ Одним из первых устройств для виртуального погружения стал симулятор Sensorama, разработанный кинематографистом и изобретателем Мортоном Хейлигом в 1957 году. Аппарат демонстрировал человеку записанный от первого лица фильм, а также передавал вибрации и даже запахи. Хотя Sensorama работал по принципу виртуальной, а не дополненной реальности, изобретение дало импульс для развития обоих направлений. Первооткрывателями augmented reality считаются Дитер Шмальстиг и Даниэл Вагнер из Германии, которые адаптировали для дополненной реальности мобильные устройства. Они разработали специальное программное обеспечение, которое позже усовершенствовал и внедрил Ральф Остерхаут, основатель компании Osterhout Design Group. Настоящий прорыв AR произошел тогда, когда компьютерные и мобильные технологии стали доступны каждому. Если раньше хороший компьютер (даже не ноутбук) считался роскошью, то сейчас комплектующие отличаются мощностью и доступностью. Первые очки дополненной реальности от компании Google произвели настоящий фурор. Источники: https://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/dopolnennaya-realnost/ https://vr-j.ru/stati-i-obzory/istoriya-vozniknoveniya-dopolnennoj-realnosti/ https://vc.ru/future/44433-hronologiya-kak-razvivalas-virtualnaya-dopolnennaya-i-smeshannaya-realnosti https://zen.yandex.ru/media/id/5ba89d28bbc66500aa419032/istoriia-ar-kak-vse-nachinalos-5baa03da10492a00a9e6d408 |