Мультмедиа. Области применения мультимедиа
Скачать 34.34 Kb.
|
Области применения мультимедиа Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления" (рис. 1). История Данное определение сформулировано в 1988 году крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа считают концепцию организации памяти "MEMEX", предложенную еще в 1945 году американским ученым Ваннивером Бушем. Она предусматривала поиск информации в соответствии с ее смысловым содержанием, а не по формальным признакам (по порядку номеров, индексов или по алфавиту и т.п.) Эта идея нашла свое выражение и компьютерную реализацию сначала в виде системы гипертекста (система работы с комбинациями текстовых материалов), а затем и гипермедиа (система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации), и, наконец, в мультимедиа, соединившей в себе обе эти системы. Однако всплеск интереса в конце 80-х годов к применению мультимедиа-технологии в гуманитарных областях связан с именем выдающегося американского программиста-бизнесмена Билла Гейтса. Ему принадлежит идея создания и успешной реализации на практике мультимедийного продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нем всех возможных "сред": изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Дьяконов В.П. Популярная энциклопедия мультимедиа. Три основных принципа мультимедиа Именно этот продукт аккумулировал в себе три основных принципа мультимедиа: - представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред (собственно термин происходит от англ. multi - много, и media - среда); - наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта (в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе "свободного поиска" в рамках предложенной в содержании продукта информации); - художественный дизайн интерфейса и средств навигации Область применения Область интеллектуальной деятельности Наука и техника, образование, культура, бизнес, а также применяются в среде обслуживания при создании электронных гидов с погружением в реальную среду, мультитеках. Одной из основных сфер применения систем мультимедиа является образование в широком смысле слова, включая и такие направления как видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-pолевые игры и др. Компьютер становится универсальным обучающим или информационным инструментом по практически любой отрасли знания и человеческой деятельности - достаточно установить в него диск с соответствующим курсом (или занести требуемые файлы на винчестер). Область образования и обучения В будущем роль мультимедиа в области образования будет возрастать, так как знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Сегодняшний уровень развития, особенно в технических областях, требует постоянного обновления, и предприятия, основой существования которых является конкуренция, должны в своей деятельности быть весьма гибкими. Это в равной мере касается как рядовых сотрудников, так и руководителей. Область медицины Базы знаний, методики операций, каталоги лекарств Область бизнеса фирмы по продаже недвижимости В данной области уже используют технологию мультимедиа для создания каталогов продаваемых домов - покупатель может увидеть на экране дом в разных ракурсах, совершить интерактивную видеопрогулку по всем мультимедиа видеокарта обработка информация Сфера искусства Примером применения мультимедиа в искусстве могут служить диски, которые позволяют не только прослушивать (с высочайшим качеством) произведения того или иного композитора, но и просматривать на экране партитуры, выделять и прослушивать отдельные темы или инструменты, знакомиться с рецензиями. Просматривать текстовые фото - и видеоматериалы, относящиеся к жизни и творчеству композитора, составу и расположению оркестра и хора, истории к устройству каждого инструмента оркестра и т.п. Область искусственного интеллекта Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью "чувствовать" среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения, и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером. Методы и средства оценки качества Без четкой системы критериев оценки невозможна разработка ни теоретических, ни практических разработок в любой отрасли. Мультимедийные произведения(веб сайт, мультимедийная и локальная презентация, анимационный ролик и тд. Содержание Важнейшими параметрами качества которого являются: актуальность темы; новизна оригинальность ,уникальность , транслируемой информации; периодическое обновление, добавление информации; четкая ориентация на целевую аудитории, а также направленность на гуманные задачи и цели Структура и навигация Оптимальность которой зависит от следующих факторов: продуманность различных пользовательских сценариев (в первую очередь для интерактивных мультимедийных продуктов, веб-сайтов, локальных мультимедийных презентаций); учет особенностей восприятия целевой аудитории,их опыта, возраста, пола, антропометрических параметров и тд Интерфейс Разработка принципов взаимодействия с пользователем, легкость и понятность при взаимодействии с информацией является важнейшим фактором, ведь востребованность функции, а вместе с ней и содержания, обратно пропорциональна количеству усилий, которые пользователю необходимо затратить для ее освоения, получения. Разработка человеко-машинного взаимодействия является одним из важнейших направлений в современной мультимедийной сфере.Важно, чтобы этой проблемой занимались не только технологи, программисты, но и множество других специалистов, прекрасно разбирающихся как в физиологии, так и в психологии человека; Общее впечатление Это нечто большее,чем просто сумма всех перечисленных выше факторов. Общее впечатление складывается как из гармоничного сочетания содержания, сценария, структуры и навигации, мультимедийного языка общения, интерфейса, функциональности, визуального и звукового ряда, интерактивности, так и от той совокупности ощущений, которые возникают у потребителя после завершение работы с проектом. |