Главная страница
Навигация по странице:

  • Как это может проявляться в рамках музея

  • Визит-центр НП «Кисловодский» • Где экспонаты можно не только увидеть и услышать, но и даже понюхать. Интерактивность• Интерактивность

  • Музей человеческого тела CORPUS Лейден, Нидерланды Какие задачи решает применение мультимедийных технологий

  • Какие возможности получает музейное пространство используя мультимедийные технологии

  • мультимедийные технологии в музее. Мультемедийные технологии в музее. Студент Пустолякова М. В


    Скачать 0.69 Mb.
    НазваниеСтудент Пустолякова М. В
    Анкормультимедийные технологии в музее
    Дата15.06.2022
    Размер0.69 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаМультемедийные технологии в музее.pdf
    ТипДокументы
    #594077

    Мультимедийные технологии в музее
    Студент: Пустолякова М.В.
    Преподаватель: Иванов В.В.

    Виды мультимедиа:
    Линейное мультимедиа – простейшая форма представления множества элементов мультимедиа, когда пользователь может выполнять только пассивный просмотр элементов мультимедиа, а последовательность просмотра элементов мультимедиа определяется сценарием.
    Не линейное (интерактивное) мультимедиа – форма представления множества элементов мультимедиа, при которой пользователю предоставлена 1возможность выбора и управления элементами в режиме диалога, то есть мультимедиа становится не линейным и интерактивным.
    Гипермедиа

    интерактивное мультимедиа,
    при котором пользователю предоставляется структура связанных элементов мультимедиа, которые он может последовательно выбирать, то есть это расширение понятия гипертекст на мультимедийные виды организации структур записи данных.
    «Реальное / живое видео» - характеристика системы мультимедиа с точки зрения ее способности работать в реальном времени.


    Применение интерактивных технологий в
    сфере культуры - тема спорная.

    Существует мнение, что это тренд последнего десятилетия.

    Противоположное мнение, о том,
    что нарушать элитарную культуру современными технологиями - табу.

    Основные черты мультимедиа:
    • Хранение данных в цифровой форме
    • Мультикомпонентность
    • Интерактивность


    Как это может проявляться в рамках музея?
    • Хранение данных в цифровой форме может осуществляться в качестве дополнения к остальным выставочным образцам, это может применяться, для усиления эффекта воздействия на потребителя в рамках образовательной функции.
    • В рамках документационной функции данные должны быть продублированы на электронных носителях.
    • В условиях ограничительных мер имеет место «виртуальный музей», когда при помощи 3D или видеопанорамы можно просмотреть основные выставочные экспозиции в интернете.
    • Пример: Эйдотека Росфото https://eidotheque.ru/
    (музейная система хранения и доступа к мультимедийному контенту) в рамках документационной функции.
    В рамках образовательной функции мы можем привести пример, когда на экспозициях, посвященных войне, картины проецируют на стену в увеличенном виде.

    Мультикомпонентность
    • Один из самых ярких примеров использования мультикомпонентности в
    музейном пространстве – это
    Визит-центр НП
    «Кисловодский»
    • Где экспонаты можно не только увидеть и услышать, но и даже понюхать.

    Интерактивность
    Интерактивность
    музейная,
    технология, предполагающая активное участие аудитории музейной в
    процессе коммуникации музейной с целью обретения личного опыта для лучшего освоения музейного пространства. Осуществляется путём создания особой интерактивной среды
    (экспозиция музейная или интерактивные зоны).
    • Так же, под интерактивностью может пониматься взаимодействие с
    экскурсантом.
    Пример:
    Музей человеческого тела CORPUS
    Лейден, Нидерланды


    Какие задачи решает применение мультимедийных технологий?

    Дать дополнительную информацию об экспозиции;

    Расширить границы восприятия за счёт создания эмоциональных и визуальных образов;

    Показать те предметы, которые вживую показать невозможно;

    Донести разную информацию для разной аудитории.


    Какие возможности получает музейное пространство используя мультимедийные технологии?

    Обеспечение сохранности музейного собрания;

    Широкий доступ для проведения научных исследований;

    Информационная поддержка основной экспозиции, получение дополнительной и более расширенной информации о предметах экспонирования;

    Популяризация коллекции музея с целью привлечения посетителей и знакомство с коллекцией тех, кто физически не может посетить музей (например, живет в отдалении);

    Предоставление доступа к музейной коллекции людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Модели взаимодействия экспозиции и цифровых технологий с посетителями

    вспомогательная роль при интерпретации экспозиции
    (информационные киоски, столы, экраны),

    цифровая технология сама выступает в качестве музейного предмета (интерактивные экспонаты, видеоряд).

    Аргументы «против» мультимедиа в музеях:
    • Зависимость от источников энергии
    • Большие финансовые вложения
    • Необходимость обучения персонала
    • Роботизация человеческого труда

    Источники:
    1. Зайцев, В.С. Мультимедийные технологии в образовании : современный дискурс / В.С. Зайцев. – Челябинск : Издательство
    ЗАО «Библиотека А.Миллера», 2018. – 30 с.
    2. Баруткина Л. П. Мультимедиа в современной музейной экспозиции //Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2011. – №. 4.
    3. Drotner K. et al. The Routledge handbook of museums, media and communication.
    – Taylor & Francis, 2019. – С. 358.
    Изображения: Pixabay, Администрация г. Кисловодска, https://culture.wikireading.ru/


    написать администратору сайта