Главная страница

оборудование. Обработка и редакция вокала


Скачать 21.18 Kb.
НазваниеОбработка и редакция вокала
Анкороборудование
Дата26.05.2022
Размер21.18 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла15_Obrabotka_i_redaktsia_vokala.docx
ТипДокументы
#551399

Обработка и редакция вокала :

1. Монтаж.

Склеиваем в одну дорожку, на основе одного эмоционально лучшего дубля. Не желательно выстраивать партию из отдельных наилучших фраз- усложняется поиск монтажных моментов, нарушается единство, характер. Подавление шума (гейтирование), вырезание пауз лучше проводить на этапе монтажа, дыхания не вырезать.
2. Выравнивание по громкости.

Первоначально выравниваем без фонограммы. Единство громкости не всегда явно прослушивается (особенно в разнохарактерных фразах). Отстраивать уровень слушая единство планов ( размер и приближенность звукового образа).
3. Mix down - дорожки в моно. Далее его можно показать исполнителю что бы сравнить с проделанной работой.
4. Исправление ошибок исполнения: деструктивное редактирование отдельных моментов (ДРОМ).
а) артикуляция: задувание, взрывные согласные (п, б)=> подрезание НЧ фильтр, узкополосная компрессия свистящих (с)- полоса – 8-11kHz,

громкое дыхание – понижение уровня при необходимости ( без дыхания не реалистично)
б) ритмические ошибки: обратить внимание на окончание фраз и на моменты склеек. Вокал чуть впереди фонограммы.
в) Интонационная коррекция auto tune, melodine. Критично воспринимается фальшь на длительных нотах и на повторяющихся. Нет необходимости приводить все темперированному строю. Главное сохранить реалистичность исполнения, обработка не должна прослушивается.
5. Частная коррекция:

Подрезание НЧ исходя из F диапазона партии и тембра голоса, нужно помнить что низкая форманта мало зависит от основного тона. В среднем можно подрезать до 100Hz и выше.

! чем меньше НЧ как и ВЧ, тем удалённый вокал! Чем насыщенная фонограмма, тем уже спектр вокала. Чем больше исполнителей, тем уже спектр каждой партии.

Подрезание раздражающей середины при записи интенсивного вокала: 1 – 2kHz ( нелинейная АЧХ вокальных микрофонов, резонанс студии).

Поднимать недостающие F области на добавочных вокальных партиях (send – подсветка, Double track).
6. Компрессия:

Компрессия может быть предварительной на записи => выравнивание динамического диапазона до АЦП. Изначально необходимо добиться ровного динамического диапазона от исполнителя.
Ближний план (куплеты) – компрессия коротко временных пиков, дефектов речи, артикуляции (согласных) – параметры как и при компрессии речи. Острая реакция компрессора, быстрая атака (10-15 мс), быстрая реализация (30 – 40 мс). Trash Hold – срабатывание компрессора на всплесках сигнала. Степень сжатия завышена (4-6:1).
Дальний план (припевы) - компрессия согласных – атака сигнала смягчается, кратковременным пиков нет, но пере усиление возникает на громких продолжительных звуках (гласных). Attack – 70мс, Release – 120мс, порог между средними и громкими уровнями Trash hold – мягкий (soft knee). Степень сжатия 3:1.
Слишком жесткая компрессия (применение максимайзера) – уменьшение разборчивости (срезаются атаки – пропадает дикция), эффект отхода от микрофона, не реалистичность.
Многополосная компрессия – динамическая редакция спектра. Компрессор, как и эквалайзер не должен менять тембр сигнала, задача – уточнение тембра, стабилизация динамики, выравнивание соотношения формантных областей. Экстремальное тембральное насыщение выполняется средствами добавочных партий.

  • 100-400Гц – грудной резонатор и НПФ (мягкость тембра, объем звукового образа). Важна стабильность динамики даже при исполнении в высоком регистре => низкий порог срабатывания, высокая степень сжатия, быстрая атака, отпущенная реализация.

  • 400-2000Гц – основной мелодический диапазон. Важна реалистичность => высокий порог срабатывания применительно к громким уровням, низкая степень сжатия, атака под согласные (30 мс) или под гласные (70 мс), реализация под ритмическую пульсацию.

  • 2,5-3,5кГц – ВПФ – компрессия гласных. Уровень и положение данной области в большей степени определит тембр.

  • 4,5-10кГц – атаки, дикция, читаемость, эффект присутствия. Низкий порог срабатывания, высокая степень сжатия, атака 10-15 мс, быстрая реализация.


7. Насыщение вокала добавочными партиями:

Double track – узкий F диапазон (опытным путем) – компенсация недостающей F области основного вокала. ВЧ давить максимально, окончания фраз резать, идеальное ритмическое совпадение. Жесткая компрессия. Добавлять аккуратно чтобы не было ощущение второго голоса. При отсутствии Double track ’a можно использовать send: chorus, harmonizer, stereo dabbler… технический Double track интонационно и пространственно редактировать в другом режиме.
8. Пространство:

а) ПО панораме. Эффект близости (широкая стерео база) – два трека L,R с delay5-6 мс, различие по высоте при копировании– <10cent.

б) Reverb – комната только с ранними отражениями, отодвигаем вокал вглубь по плану.

в) Delay = хвост реверберации, ощущения пространства.

Feed back – минимально, 2-3 отражения, разные по времени= стерео, одинаковые = моно.

! С темпом лучше не синхронизировать, в отличая от инструментов! Количество delay (возврат с обработки) подбирается вместе с фонограммой. Если эхо слишком дискретно, можно последовательно применить Reverb. Эквализация – ВЧ обрезаются, поиск резонанса отклика в соответствии с тембром партии и общим звучанием фонограммы.

9. Соединение с фонограммой:

Лучше подавить вокальную F фонограммы, чем добавлять на вокале. Фонограмма должна иметь более широкую стерео базу. При плотной фактуре - вокал НЧ↓. Важен фонографический ансамбль- согласованность по объему звуковых образов, положение в виртуальной картине. Баланс громкости, тембра = общая компрессия, микширование средствами автоматизации.


написать администратору сайта