Главная страница
Навигация по странице:

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ФИЛОСОФСКОЕ ЭССЕ

  • Список использованной литературы

  • эссе по философии. ДЗ. Образец написания Философского Эссе


    Скачать 17.2 Kb.
    НазваниеОбразец написания Философского Эссе
    Анкорэссе по философии
    Дата18.11.2022
    Размер17.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДЗ.docx
    ТипДокументы
    #796861

    Образец написания Философского Эссе
    Министерство науки и высшего образования РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    Кафедра «История, философия и социальные коммуникации»

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    по дисциплине «Философия»

    Вариант домашнего задания: Модуль 1, вариант 8

    Студента Кутенева Евгения Александровича

    Группы ПБ-201

    Направление подготовки специалистов: 20.05.01 «Пожарная безопасность»

    Работу проверила:

    Калач Е.А., д. филос. н.,

    доцент

    _________________________

    (Подпись, дата, результаты проверки)

    Омск 2021

    ФИЛОСОФСКОЕ ЭССЕ

    на тему: «Все разумное действительно, и все действительное – разумно» Г.В.Ф. Гегель.

    Основополагающий принцип познания, по Аквинскому, это — реальное существование всеобщего. Фома Аквинский является одним из самых ярких представителей религиозной философии. Он воспитывался и обучался в монастыре, возможно, именно это послужило фундаментом для его развития, как религиозного философа. Также большой заслугой Аквинского является то, что он стал систематизатором ортодоксальной схоластики. Ведь схоластика так близка ему потому, что это некий синтез христианского (католитического) богословия и логики Аристотеля, а Аквинский в свою очередь являлся богословом и последователем Аристотеля. Фома Аквинский считал, что философия и теология — самостоятельные науки, ибо принципы теологии и принципы разума не зависят друг от друга. Но философия и принципы разума необходимы теологии для того, чтобы сделать истины более близкими уму человека, показать их непротиворазумность, парировать возражения, выдвигаемые против них.

    Человеческое познание – это некое обогащение души, которое даёт нам ориентир к мудрости. Фома Аквинский считал, что мудрость – это стремление постичь Бога, а наука – способствующее этому средство. Всегда познание чего-либо являлось благородной чертой для человека. Знания – это то, что будет оставаться с нами всегда. Конечно, их нужно подпитывать новой информацией, иначе многое может стереться из памяти с течением времени. Знания – действительно, очень ценная вещь. Их нельзя оценить материально, нельзя купить или продать. Человек поистине богат, когда обладает многими знаниями. Глупый, но материально богатый человек, не сможет мудро воспользоваться своими средствами, без помощи образованного человека. И как по мне, это достаточно актуально в современном мире. И снова, я хочу обратиться к словам Фомы Аквинского: «Познание – есть самая благородная деятельность человека: теоретический разум, постигающий истины, постигает и абсолютную истину, то есть Бога». Мы должны развиваться с каждым днём нашей жизни и всё больше, и больше погружаться в познание не только окружающего нас мира, но и в познание самого себя.

    Перед Аквинским, который жил в средние века, встала нелегкая проблема соотношения веры и разума. В данную эпоху считалось, что источником истинного знания является только Священное писание, и ничего кроме. Религия – полностью основана на вере, она более подходит для того, кто не ищет доказательств. Именно поэтому, разум рассматривался как нечто излишнее и поэтому его было необходимо устранить. Тертуллиан утверждал, что вера вовсе исключает разум: «Верую, потому что абсурдно». Но всё же, церковь не могла полностью отбросить разум, ведь он был необходим и ей в некоторой степени. Церковь - общественная организация, которая нуждается в какой-то идеологии, системе идей, и не может полагаться только на эмоциональное отношение людей к вероучению, её деятельность должна быть чем-либо оправдана и обоснована. В ходе решения данной проблемы, было выдвинуто две концепции, автором одной из них является Фома Аквинский. Он пытался скорректировать освобождение разума и предложил теорию гармонии разума и веры. Смысл гармонии - разум исследует творения Бога, так что если разум не заблуждается, то он должен подтверждать Творение и приходить в конце концов к Богу. «Творец и Творение единосущны» – Бог и Творение не могут противоречить друг друга. Разум, который не заблуждается, должен подтверждать существование Бога-творца. Смысл данной концепции – это подчинение науки религии. Разум должен следовать вере, а в науке нет окончательных последователей. Современная католическая философия продолжает поддерживать эту идею. По Аквинскому: «Наука – служанка религии. Но есть служанки двух типов – которые идут сзади, неся запылённый шлейф религии, и впереди, несущие факел» [1, с.53].

    Фома Аквинский прошёл непростой путь, и всё же отстоял свою точку зрения, что истинные знания не ограничиваются Библией, их можно черпать и из других книг. Именно в этом и заключается смысл данной цитаты.

    Список использованной литературы

    1. Аквинский Ф. Сумма теологии. – Часть 1. Вопросы 1-43. Киев: Ника-Центр, Эльга; Москва: Элькор-МК, 2002. 560 с.


    написать администратору сайта