Образовательная программа Вокальное искусство
Скачать 135.77 Kb.
|
92 Код образовательной программы «Исполнительское искусство» Образовательная программа«Вокальное искусство» Требования к уровню подготовки абитуриента — предшествующий уровень подготовки – специальное техническое и профессиональное, после среднее образование по профилю обучения «Пение (академическое)» — абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем техническом и профессиональном музыкальном образовании, о среднем (полном) общем образовании или высшем профессиональном образовании. Рекомендованный возраст для поступления на очную форму обучения образовательной программы «Вокальное искусство» − до 25 лет (женщины) и до 30 лет (мужчины). Поступающие должны обладать следующими, необходимыми для формирования певца-профессионала, данными: — профессиональным голосом и здоровым голосовым аппаратом (справка/выписка фониатра); — развитым музыкальным слухом, наличием исполнительской одаренности и актерских способностей; — отсутствием речевых дефектов; — устойчивой нервной системой, отсутствием физических недостатков, мешающих овладению профессиональными навыками. Творческие экзамены Первый творческий экзамен: специальность и коллоквиум. Требования по Специальности к содержанию и объему вступительных испытаний по уровню соответствуют требованиям к выпускникам, освоившим профильные образовательные программы среднего профессионального образования. Экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента. Арии исполняются в оригинальных тональностях. Романсы и песни могут транспонироваться в удобную тональность. Все произведения исполняются на языке оригинала. Поступающий должен представить подготовленные произведения: 1) Ария из оперы, кантаты или оратории XVI-XVIII вв. 2) Ария из оперы русского, зарубежного или казахстанского композитора. 3) Романс русского, зарубежного или казахстанского композитора. 4) Народная песня. Требования к Коллоквиуму Коллоквиум включает вопросы, позволяющие оценивать общекультурный и музыкальный кругозор. На коллоквиуме поступающий 93 должен продемонстрировать знания в области западно-европейского, русского, казахстанского вокального искусства, исполнительства, музыкальной педагогики, методики вокальной работы, в том числе ответить на вопросы по исполненным произведениям: — творческая характеристика автора музыки и текста; — художественно-образное содержание; — музыкально-выразительные средства; — исполнительская интерпретация. Второй творческий экзамен: сольфеджио и теория музыки Требования по Сольфеджио Поступающий должен написать одноголосный диктант в форме периода. Время записи – 25-30 минут, количество проигрываний – 12. Устная часть экзамена: — спеть гаммы минорные и мажорные, интервалы (вверх, вниз), аккорды; — определить на слух интервалы и аккорды (трезвучия всех видов и их обращения; — доминантсептаккорд; — малый и уменьшенный вводный септаккорды, в тональности и от звука; — гармонические последовательности; — спеть с листа одноголосный пример (например: Ладухин, Способин. Одноголосное сольфеджио) Требования по Теории музыки Устно ответить на вопросы, связанные с темами: — Музыкальный звук, его свойства. Музыкальный строй. — Нотное письмо (длительности, ключи, знаки альтерации) — Ритмический метр. Темп. — Интервалы — Аккорды — Общие понятия о ладе и его элементах. Тональность. Квинтовый круг — Интервалы в тональностях мажора и минора — Аккорды в тональностях мажора и минора — Общие понятия о диатонических ладах — Хроматизм. Хроматическая гамма. Альтерация — Транспозиция. — Родство тональностей. Модуляция — Фактура — Музыкальный синтаксис Письменно — построить мажорную и минорную гамму в 3-х видах от любой ступени (натуральную, гармоническую, мелодическую); хроматическую гамму; 93 лады народной музыки; пентатонику от звука и в тональности строить вверх и вниз интервалы, простые и составные, включая тритоны и характерные, уменьшенные терции и увеличенные сексты; — определить диатонические и хроматические интервалы, разрешить и указать тональности, в которых они встречаются от звука; посторить вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия с обращениями, уменьшенный септаккорд с обращениями; определить тональности в которых они встречаются, и разрешить в устойчивые звуки; |