Главная страница
Навигация по странице:

  • Класс___6 Средний возраст учеников___12 – 13 лет, один ученик – 15 лет

  • Характеристика и методы

  • Список учащихся

  • Эмоциональность

  • Отчет. Материал. Образовательное учреждение основная общеобразовательная школа Класс 6 Средний возраст учеников 12 13 лет, один ученик 15 лет


    Скачать 63.51 Kb.
    НазваниеОбразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Класс 6 Средний возраст учеников 12 13 лет, один ученик 15 лет
    АнкорОтчет
    Дата24.10.2022
    Размер63.51 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМатериал.docx
    ТипДокументы
    #752327

    Художественно-творческая характеристика класса

    Образовательное учреждение - основная общеобразовательная школа

    Класс___6

    Средний возраст учеников___12 – 13 лет, один ученик – 15 лет
    День 1. Знакомство с классом. Тестирование.

    Дети 12 – 13 лет, один ученик – 15 лет, переведён из другой школы, в связи с переездом в семью старшего брата. Он из религиозной многодетной семьи, до третьего класса учился на домашнем обучении. Из многодетных семей ещё три девочки. Всего в классе обучается девять человек: четыре мальчика и пять девочек. Девочки настроены на учёбу больше, мальчики смиренно подчиняются, митингует и отстаивает свои права только вновь прибывший. Назовём его – Ульянов. Две ученицы живут по соседству, вместе посещают музыкальный класс, обучаются игре на фортепиано: Моцарт и Сальери. Яркие достижения в спортивном увлечении у Подчуфаровой и Бьёрндалена. Высокий певческий голос у Чио – чио – Сан. Она поёт вместе с бабушкой и на религиозных собраниях. Получает высокие баллы на олимпиадах по русскому языку Лихачёв. Активны в связях с общественностью: Батый и Меркель.

    Учащиеся 6 класса общительные работоспособные. Интересы детей направлены на физическое развитие, многие активно занимаются лыжными гонками. Дети рисовать любят и имеют свои любимые темы и материалы. Результаты проведённого тестирования для учащихся были важны.

    День 2. Урок ИЗО № 24 «Роль цвета в портрете».

    День 3. Подготовка и проведение выставки работ учащихся к празднику 8 марта.

    В школе сложилась культурная традиция: проводить выступления к праздникам и оформлять своими руками творческую композицию из собственных работ.

    В начальных классах ученики посещали кружок мягкой игрушки и увлечены этим занятием. Поэтому к весеннему празднику было предложено выполнить коллективную композицию объёмных изделий из ткани.

    Дети сшили скворечники и скворцов, накрутили бумажных маргариток и крокусов. Новичок в этом действии Ульянов наотрез отказывался заниматься швейным делом. В результате доводов о происхождении всех видов искусств и ремёсел, и законов будущей армейской жизни, появился ещё один скворец. Небольшая композиция к весеннему празднику вписалась в интерьер школы.

    Характеристика и методы

    получения информации

    Педагогические выводы

    1. Общие сведения о школе, классе:

    1. Материальная база школы для проведения занятий по предметам художественного творчества. 2.Санитарно-гигиеническое состояние школы и класса.

    3. Каков уровень способностей и интереса учеников класса (группы, коллектива и т.п.) для занятий художественным творчеством?
    Для проведения занятий по предметам художественного творчества имеется следующая материальная база:

    Кабинет ИЗО, сориентированный окнами на северную сторону;

    планшеты для учащихся, 1 настольный мольберт;

    демонстрационно – рисовальная доска;

    организуется одна натурная постановка.

    Класс оснащён техническими средствами обучения: компьютер, проектор.

    Учебники и тетради только у учителя.
    Класс имеет подсобное помещение.

    В классе есть водопровод и центральное отопление.
    Для определения уровня способностей и интересов учеников класса проведена диагностика художественно-творческих способностей учащихся «5 РИСУНКОВ»

    1. Какие из этих факторов благоприятно, а какие неблагоприятно сказываются или могут сказаться в будущем на развитии творческого потенциала классного коллектива?

    2. Какие неблагоприятные воздействия следует скорректировать для получения качественного развития творческих способностей классного коллектива и какие методы необходимы для этого?

    3. С помощью каких методов возможно проявление интереса всего коллектива класса (группы и т.п.) или большей его части к творческой деятельности и изобразительному искусству.

    4. Какие действия необходимы для коллективной творческой работы?
    Для занятия творчеством в школе созданы благоприятные материальные условия.
    Для получения качественного развития творческих способностей классного коллектива хотелось бы иметь оборудование для работы с глиной и мольберты для рисования с натуры, рамки для ткачества и работы с батиком.
    Методы стимулирования и мотивации обучения:

    • проблемное изложение («метод творческих заданий»— постановка образной задачи, раскрытие противоречий, возникающих в ходе ее решения);

    • частично-поисковый («метод совместного творчества», т. к. поиск средств выражения);

    • исследовательский («метод самостоятельного художественного творчества»).


    Для коллективной творческой работы необходимы шесть стадий коллективного творчества:

    Первая стадия – предварительная работа коллектива. Определяют конкретные воспитательные задачи данного КТД, намечают направляющие действия, для выполнения этих задач, и приступают к таким действиям, проводя «нацеливающие» воспитательные занятия с учащимися (беседы, экскурсии и т.д.), готовят их к коллективному планированию.

    Вторая стадия – коллективное планирование.Высказывание своего мнения, обсуждение, выработка мнения микроколлектива.

    Третья стадия – коллективная подготовка КТД. Создание специального органа – Совета дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Проект КТД уточняется и конкретизируется Советом дела, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

    Четвертая стадия – проведение КТД. Руководитель коллектива говорит о самом главном, нужном. Действия воспитанников являются исходными, в них проявляется опыт, возникает необходимость «взывать к жизни» те действия воспитанников, которые назрели, нужны для развития положительных и преодоления отрицательных личностных качеств.

    Пятая стадия – коллективное подведение итогов КТД. Подведение итогов письменный опрос – анкета: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

    Шестая стадия – стадия ближайшего последствия КТД. На этой стадии в исходных направляющих действиях педагогов непосредственно реализуются выводы и предложения.



    Список учащихся

    Показатели

    Общий балл

    Уровень

    Самостоятельность

    Динамичность

    Эмоциональность

    Выразительность

    Графичность







    1.

    Подчуфарова







    1

    1

    1

    3

    3

    2.

    Бьёрндален




    1

    1

    1




    3

    3

    3.

    Ульянов

    1

    1

    1

    1




    4

    2

    4.

    Батый







    1

    1




    2

    4

    5.

    Сальери







    1

    1




    2

    4

    6.

    Моцарт

    1

    1

    1

    1

    1

    5

    1

    7.

    Лихачёв

    1

    1

    1

    1




    4

    2

    8.

    Чио – чио - Сан







    1

    1




    2

    4

    9.

    Меркель

    1

    1

    1

    1




    4

    2




    II. Официальная структура класса:

    1. Актив класса (если есть), его роль в организации общественной жизни класса.

    2. Группа или коллектив внутри класса, имеющий способности и желание к творческой деятельности.

    3. Распределение обязанностей между учащимися, участие в творческом процессе и жизни школы.

    4. Личностные особенности всех учеников класса и творческих личностей (инициативность, активность, интерес, настойчивость, любопытство).

    5. Влияние, оказывающее творческой группой класса на интерес к художественному предмету остального коллектива.

    6. Каковы возможности класса для занятия творчеством?

    7. Каковы базовые навыки учеников класса в изобразительном искусстве?

    8. Каков уровень знаний истории искусств и рисунка в целом в классе?
    Актив класса: Подчуфарова, Моцарт, Сальери. Роль актива класса в организации общественной жизни – это участие и выбор тем выступлений, презентаций, творческих проектов, распределение обязанностей.
    Группа внутри класса, имеющая способности и желание к творческой деятельности: Моцарт, Ульянов, Лихачёв, Меркель.
    Моцарт, Ульянов, Лихачёв – берут на себя творческую составляющую: предмет, последовательность, техника исполнения.
    Подчуфарова, Сальери, Чио – чио – Сан, Меркель – более или менее активные участники событий.
    Подчуфарова – (активность, интерес, настойчивость, любопытство).

    Бьёрндален - (интерес, любопытство).

    Ульянов – (инициативность, интерес, настойчивость, любопытство).

    Батый – (интерес, любопытство).

    Сальери - (активность, интерес, любопытство).

    Моцарт – (инициативность, активность, интерес, настойчивость, любопытство).

    Лихачёв – (инициативность, интерес, настойчивость, любопытство).

    Чио – чио - Сан – (активность, интерес, любопытство).

    Меркель - (активность, интерес, настойчивость, любопытство).
    Творческая группа класса оказывает влияние на остальной коллектив: удивительными творческими находками, одобрением окружающих, созданным образом успеха, что вызывает интерес к художественному предмету остального коллектива.
    К занятиям творчеством способен весь класс только в разной мере и в различных формах: у одних – это гуманитарная сфера, у других – практическая, третьи – объединяют обе.
    Хорошее умение класса пользоваться различными изобразительными материалами,
    Уровень знаний истории искусств и рисунка в целом средний. Даже актив неточен в понятиях, терминологии. Слабое знание авторства великих произведений, названий музеев, галерей, собраний произведений искусств.

    1.Удачно ли распределены обязанности между учениками (учтены ли их интересы, склонности, способности)?

    2.Что следовало бы изменить?

    3.Удачно ли подобрана творческая группа (если таковая имеется)?

    4.На чем основывается их деятельность?

    5.Как сказывается творческая деятельность и уроки истории искусств на развитии личности учеников класса?

    6.Что следует изменить, чтобы избежать равнодушия и незаинтересованности в предмете изобразительное искусство?
    Обязанности между учениками складываются в течение последнего года. С приходом в класс Ульянова - ученика соседней школы, лидерам - девочкам пришлось потесниться; а мальчики обрели, авторитетного в подростковой среде, лидера.
    Изменить следовало бы способы поощрения учащихся и значимость конечного результата, чтобы выявить новых лидеров, либо переориентировать прежних.
    В классе две почти равные по количеству творческие группы (мальчики и девочки) с одним лидером в каждой. Творческая группа подобрана удачно – внутренние конфликты вспыхивают и разрешаются самопроизвольно. Педагог переводит все виды энергии в творческую.
    Деятельность творческой группы основывается на активизации участников, сборе мнений, выработке коллективного решения, в контроле выполнения задания и доведении его до результата.
    Творческая деятельность и уроки истории искусств повышают общую культуру учащихся.
    Чтобы избежать равнодушия и незаинтересованности в предмете изобразительное искусство изменить можно следующее:

    • шире использовать технические средства;

    • литературные, музыкальные образы;

    • приблизить тематически домашнее задание к условиям жизни учащихся;

    • привлечь членов семьи учащихся к занятиям искусством;

    • нарабатывать положительные образы.

    Это достигается историями из жизни великих людей, их детства, о работоспособности, самопожертвования, силе любви и отчаянии, как следствии неосуществлённых надеж.

    Когда дело по душе, когда оно творческое по сути, т.е. имеет сюжет, вариативность, сюрпризы, новинки и придумки, становится интересно всем и каждому.

    III. Творческие навыки преподавателя изобразительного искусства:

    1.Выполнение работ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

    2. Проявление устойчивого интереса к своей будущей профессии.

    3. Организация собственной деятельности и увеличения уровня профессионализма и творческой составляющей.

    4. Планировать и проводить занятия (уроки) по изобразительному искусству.

    5. Выполнять графические и живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
    К урокам создаются образцы по выполнению работ в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, изготавливаются наглядные пособия: плакаты, таблицы и т. д.
    Устойчивый интерес к своей будущей профессии проявляется в регулярных, нестандартных по форме и содержанию отчётных выставках работ учащихся к праздникам и тематическим мероприятиям в школе и районе. Участие в краевых выставках.
    Собственная деятельность и увеличение уровня профессионализма и творческой составляющей проявляются на стезе изобразительного и декоративно – прикладного искусства:

    пейзаж, архитектурный пейзаж, портрет (рисунок карандашом), шитьё авторских кукол.
    Творческие навыки в планирование и проведении занятий по изобразительному искусству, проявляются в использовании художественной литературы, аудио и видео материалов, знакомство с творчеством местных художников.
    Выполнять графические и живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках – это самая наглядная и доступная форма объяснения материала для меня. Владею техникой акварельной живописи, пишу гуашью с натуры и делаю декоративные работы. Карандаш, гелиевая ручка – любимые материалы.

    1. Какие организационные мероприятия творческого характера учитель ИЗО проводит в общешкольном коллективе?

    2. Как учитель ИЗО участвует в развитии творческого воспитания в организации собственным примером?

    3. Как можно проявить свои творческие способности, учитывая интересы общего коллектива школы?

    4. Какие методы возможно использовать для повышения уровня компетенции и собственного профессионального уровня учителя ИЗО?

    5. Какие методы, техники, виды занятий необходимо применять для подготовки и проведения уроков по изобразительному искусству?
    Учитель ИЗО проводит Новогодний утренник по авторскому сценарию с музыкальным сопровождением, стихами, пением, перетекающим действием, тематическими играми, интеллектуальными состязаниями, объединёнными единой темой. В этом году действо закрутилось вокруг темы «Развлечения славян».
    Учитель ИЗО собственным примером участвует в развитии творческого воспитания.

    Учитывая интересы общего коллектива школы творческие способности можно проявить следующим образом - организовать проектную группу учащихся по разработке и реализации идей:

    • оформления пришкольного участка,

    • декоративного изменения фасадов школы,

    • декоративного оформления интерьеров коридоров школы, фойе школы,

    • создание стилистически единой композиции стендов школы.


    Для повышения уровня компетенции и собственного профессионального уровня учителя ИЗО возможно использовать следующие методы:

    • метод художественно-педагогической драматургии,

    • проблемно-поисковый метод,

    • метод обобщения,

    • метод проектов.

    Для подготовки и проведения уроков по изобразительному искусству необходимо применять методы: словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, метод стимулирования у учащихся познавательных интересов, а также метод творческой деятельности, познавательные игры.

    Посильность заданий и доступность художественных техник являются одним из основных дидактических принципов организации творчества на уроках.

    Для 5-6-х классов это задания имеющие эмоциональный окрас и черты схожие с игрой («Прогулка по лесу», «В лес за грибами», «Цветочная поляна» - усложнение заданий с добавлением новых элементов)- выполненных в технике: аппликация, коллаж, флористика и т.д.
    Виды уроков различают по ведущему методу обучения, используемому на нем и выполняющему системообразующую функцию ко всему уроку. При проведении урока - творчества это могут быть: арт - урок, урок - игра, урок - самостоятельная работа, интегративный урок, именуемый еще уроком «погружения», урок - театральное представление, урок – игра реконструкция, урок - сочинение, урок - выставка.

    IV. Педагогические профессиональные компетенции учителя ИЗО :

    1. Определять цели и задачи, планировать занятия изобразительного искусства.

    2. Анализировать занятия изобразительного искусства.

    3. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

    4. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной школе.

    5. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

    6. Создавать в кабинете предметную развивающую среду
    Цели и задачи, планирование занятия изобразительного искусства ставятся в зависимости от готовности учащихся принять эти знания, максимально раскрыть свои способности и поверить в достижимость успеха.
    Анализ занятия изобразительного искусства необходим для корректирования методов, применимых к каждому ребёнку.
    Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства направлены на углубленное знакомство с техниками и направлениями, профессиями в искусстве.
    Цели и задачи, планирование внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной школе ставятся в зависимости от желания учащихся расширять свои знания, умения и практические навыки. Ученикам предоставляется возможность реализовать своё любопытство.
    Учебно-тематические планы и рабочие программы составляются на основе авторской программы под редакцией Б.М. Неменского (5 - 8 классы), с учетом типа образовательной организации: муниципальное, бюджетное, общеобразовательное учреждение;

    особенностей возраста: подростки 12 – 13 лет;

    особенностей класса: обычный, наполняемость - 9 человек;

    особенностей отдельных детей: все учащиеся - основная группа здоровья.
    Предметная развивающая среда в кабинете поделена на зоны: обучающую, познавательную, информационную, с выставкой работ учащихся (см. презентацию)

    1. Какие основные цели и задачи проведения творческих уроков ставит преподаватель ИЗО?

    2. Варианты проведения внеурочной деятельности: типы занятий, тематика, реализация творческих способностей учащегося.

    3. Разработка методических дисциплин с учетом развития интересов и творческих способностей учащихся.

    4. Причины эмоционального неблагополучия отдельных учащихся, пути его устранения.

    5.Какие изменения /дополнения необходимо внести в классный интерьер и оформление для достижения атмосферы творчества и мотивацию учащихся к проявлению творческой деятельности.
    При проведении творческих уроков преподаватель ИЗО ставит основные цели и задачи:

    • раскрыть способности учащихся,

    • саморазвития личности учащихся,

    • бережное отношение к здоровью учащихся.


    Для реализации творческих способностей учащегося во внеурочной деятельности выбрана следующая тематика – знакомство с произведениями великих художников. На занятиях изучаются композиционные особенности картин, методом информационно-рецептивным в сочетании с репродуктивным (срисовывание, совместно с объяснением учителя).

    Методические дисциплины разрабатываются с учетом развития интересов и творческих способностей учащихся. Большинство подростков тяготеет к реалистичному, натурному рисованию.
    Причины эмоционального неблагополучия отдельных учащихся заключаются в отсутствии положительного образа для подражания.

    Пути устранения причин эмоционального неблагополучия:

    • создание атмосферы доброжелательности,

    • создание положительного образа,

    • выявление ценностных, культурных идеалов своего народа,


    Классный интерьер и оформление для достижения атмосферы творчества и мотивацию учащихся к проявлению творческой деятельности необходимо обогатить качественными творческими работами учащихся.

    V. Коллектив учащихся в учебной деятельности:

    1.Успеваемость класса по разным предметам.

    2. Отношение учащихся к обучению изобразительному искусству: качество преподавания, взаимоотношения с учителем, степень развития творческих и познавательных интересов, мотивы учения.

    3. Дисциплина на уроке и интерес к творческой деятельности.

    4. Внимание учащихся и проявление активности при выполнении рисунка или подготовки творческого задания по истории искусств.

    5. Творческая активность учащихся на уроках, стимуляция этой активности учителем. Обучение практическим приемам рисунка и цветоведения.

    6. Взаимопомощь в классе, ее форма и организация.

    7. Читательские интересы школьников в направлении художественного искусства и произведений искусства.
    Успеваемость класса по разным предметам – четверо хорошисты: Подчуфарова, Ульянов, Моцарт, Лихачёв.

    Остальные имеют удовлетворительные оценки: Бьёрндален, Батый, Сальери, Чио – чио – Сан, Меркель.

    Любимый предмет всех учеников – физическая культура (бег на лыжах). Учащиеся охвачены внеурочной деятельностью, посещают кружки. Две ученицы обучаются в музыкальном классе игры на инструменте.
    3.Качество преподавания учащиеся оценивают как удовлетворительное.

    Взаимоотношения с учителем близки к идеальным, если бы не оценочная система.

    Творческие и познавательные интересы учащихся ограничиваются программными заданиями. Домашнее задание на завершение работы выполняется не всеми.

    Творческие мотивы учения - Моцарт, Лихачёв, Чио – чио – Сан, остальные работают для высокой отметки прежде всего.
    4.Заранее выстроенный конечный результат урока учителем, с одной стороны. Учащиеся, вооружённые знаниями, наделённые техниками и технологиями, с другой. Возникает потребность творчески реализовать накопленный материал, умноженный на собственные эмоции и переживания.

    Атмосфера в классе творчески напряжённая.

    Учащиеся классом младше постоянно держат под контролем уроки старшеклассников. Любопытство, зачастую, перерастает в любознательность.
    5.Чтобы удержать внимание учащихся и проявление активности при выполнении рисунка: применяется репродуктивный метод, который предполагает передачу способов деятельности, умений и навыков в готовом виде и ориентирует учащихся на простое воспроизведение образца, показанного учителем. Педагогический рисунок (показ способов и приемов изображения, поиск композиции). Упражнения. Доступная простота исполнения активизирует при выполнении рисунка, хотя повторять приходится по нескольку раз.
    6.Коллективная работа, работа в парах – на практических занятиях; уроки – диспуты, на которых вырабатывается командное мнение – всё это организует взаимопомощь в классе.
    7.Читательские интересы школьников в направлении художественного искусства и произведений искусства ограничиваются учебным материалом и компенсируются посещением выставок и спектаклей Драматического театра.

    1.Оценить пути формирования учителями положительного отношения к предмету изобразительного искусства.

    2.Охарактеризовать основные пути и способы активизации творческой деятельности учащихся на уроке.

    3. Выявить основные трудности в проявлении творческих способностей и обучении данного коллектива.

    4. Выявить трудности в учении отдельных учащихся и определить пути их преодоления путем индивидуальной беседы и выявлением творческих интересов конкретного ученика.
    Формированию положительной мотивации учения, развитию интереса к предмету способствует:

    • общая атмосфера в классе,

    • отношения учителя и учащихся,

    • занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя,

    • организация познавательных игр, конкурсов,

    • анализ жизненных ситуаций.

    Средний школьный возраст характеризуется как этап овладения самостоятельными формами работы, время интеллектуальной, познавательной активности, стимулируемой соответствующей учебно-познавательной мотивацией.

    Необходимо на практике опробовать индивидуальные методы повышения активности и интереса к предмету: понятность задач, ценности труда.
    Основные пути активизации творческой деятельности учащихся на уроке заключаются в особом внимании учителя к использованию методов и приёмов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения сравнивать,

    обобщать,

    видеть проблему,

    формировать гипотезу,

    искать средства решения,

    корректировать полученные результаты.
    Условия, для проявления познавательной деятельности:

    • создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;

    • создание «ситуации успеха» для каждого учащегося;

    • включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;

    • использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;

    • использование проблемных ситуаций;

    • практико-ориентированная направленность изучаемого материала.


    Яркому проявлению творческих способностей и обучению данного коллектива мешают домашние установки о второстепенности предмета ИЗО и видимая лёгкость решения предметных заданий.
    Выявление творческих интересов учащихся.

    Моцарт, Лихачёв, - индивидуальная беседа определила ценности учащихся, в той или иной мере, связанные с изобразительным искусством.

    Подчуфарова, Ульянов, Сальери, Меркель, Чио – чио – Сан - индивидуальная беседа определила ценности учащихся не связанные напрямую с изобразительным искусством.

    Бьёрндален, Батый - индивидуальная беседа определила ценности учащихся далёкие от искусства.

    Пути преодоления трудности в учении отдельных учащихся:

    • приобщение к культуре своего народа,

    • общечеловеческие нравственные ценности,

    • создание положительного отношения внутри семьи.

    VI. Коллектив учащихся в трудовой, социальной и внеучебной деятельности:

    1. Характеристика трудовых навыков школьников (какими навыками владеют хорошо, удовлетворительно, слабо).

    2. Выполнение учащимися трудовых поручений и отношение к ним.

    3. Любимые, наиболее популярные виды творческой деятельности.

    4. Интерес учащихся класса к современным социальным событиям, музыке, искусству, коллекционированию и т.п. Форма проявления этого интереса.

    5.Отношение учащихся к творческой деятельности.

    6. Отношение учащихся к участию в общешкольных творческих мероприятиях и внешкольных (районных, городских).

    7.Участие классного коллектива в творческой жизни школы.
    Школьники, хорошо владеющие трудовыми навыками - Подчуфарова, Бьёрндален, Ульянов, Батый, Моцарт, Лихачёв, Меркель;

    владеют удовлетворительно – Чио – чио – Сан, Сальери.
    На трудовые порученияоткликаются все подростки, при условии деления работ на мальчиковые и девичьи.
    Выступление на школьных праздниках - наиболее популярный вид творческой деятельности.
    Проявление интереса к современным социальным событиям очевидно через подражание игре КВН.

    Девочек волнует мода, дизайн, красивые дома, интерьеры собственных комнат, а также благоустройство приусадебного участка. Мальчиков - техника для дремучего бездорожья. Многие коллекционируют домашние цветы, мягкие игрушки собственного изготовления.

    Учащихся открыты занятиям искусством. Когда в селе появляются увлечённые люди (музыканты, артисты, художники), то многие пробуют себя и на этом поприще.
    Учащихся охотно участвуют в общешкольных творческих мероприятиях. У мальчиков возникает желание заявить о себе сверх заданной роли. Творить готовы многие, на созидательное творчество необходимо вдохновение. Учащиеся выезжают целыми классами на районные выступления (экологический слёт).
    Классный коллектив активно участвовал в Дне самоуправления, в создании стенгазет, поздравительных открыток, росписи настенного панно в классе для подготовительной группы.

    1. Охарактеризовать основные пути и методы воспитания интересов в развитии творческой деятельности вне школьной деятельности.

    2. Проанализировать основные трудности и причины нежелания в воспитании у школьников творческих навыков.

    3.Сформировать характеристику отношения учащегося к изобразительному искусству и художественному творчеству в целом.

    4. На реальных примерах художественного творчества (выставки, вернисажи, презентации, книги по изобразительному искусству и истории искусств, фильмах об истории развития искусства и культуры) продемонстрировать возможности человеческого творческого потенциала и привить интерес к культуре.
    Вне школьной деятельности основные пути воспитания интересов в развитии творческой деятельности:

    • общение со сверстниками,

    • общение с увлечёнными людьми,

    • посещение выставок, концертов.


    Вне школьной деятельности основные методы воспитания интересов в развитии творческой деятельности:

    • самостоятельный поиск необходимой информации;

    • метод проектов;

    • тестирование;

    • овладение разными учащимися разного материала;

    • творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.

    • эвристическая деятельность: «мозговой штурм», «мозговая атака», ТРИЗ и др.;

    • метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа и синтеза, конкретного и абстрактного;

    • метод эмпатии (метод личной аналогии);

    • проблемное обучение.


    Проанализировав основные трудности и причины нежелания в воспитании у школьников творческих навыков, выявлено следующее: у мальчиков (Бьёрндален, Батый) - установки отцов на другой образ жизни, на деятельность не связанную с получением высшего образования.
    Учащиеся относятся к изобразительному искусству и художественному творчеству в целом как к игре, в которой можно примерить на себя новую роль: побыть художником, зрителем, критиком, создать новые реальности, красивую жизнь, в которой ценности возвышенные, а идеалы достижимы.
    Как выставка работ по рисунку демонстрирует возможности человеческого творческого потенциала и прививает интерес к культуре (см. презентацию).

    VII. Работа практиканта по формированию

    творческих процессов в классном коллективе и приобщению учеников к изобразительному искусству и художественному творчеству.

    1. Описать проведенную во время исследования работу по формированию творческой среды класса и развитию способностей, интереса и развития навыков в изобразительном искусстве.

    2. Какое влияние удалость оказать на учеников по привлечению их к изучению художественного искусства и практических применений имеющихся навыков учеников в изобразительном искусстве?
    Для формирования творческой среды класса, способностей, интереса, навыков в изобразительном искусстве необходимо к уроку отнестись как к представлению, с изменяемым количеством главных героев, охваченных общим сценарием и конечной целью.
    Практическое применение имеющихся навыков учеников в изобразительном искусстве, нашло отражение в рефлексии урока и выполнении домашнего задания: на изображение, в изученной технике, знакомых и понятных героев литературных произведений.

    1. Проанализировать свою работу дать оценку собственным действиям на основании полученных результатов, а именно:

    а) Удалось ли достичь поставленных целей?

    б) Какие были сделаны ошибки?

    в) Что особенно удалось?

    2.Наметить пути устранения ошибок или пути усовершенствования, удержания, и дальнейшего развития полученных результатов.

    3.Личные достижения практиканта в учебно-воспитательной работе с классом и отдельными учениками, а также в формировании творческой среды и инициативы класса.
    В целом удалось достичь поставленных целей. Учащиеся обрели новый опыт, ощутили себя успешными, пробудилась творческая инициатива. Одна ученица повторила задание урока в домашних условиях.

    Были сделаны следующие ошибки:

    теоретическая часть в вопросах и ответах по теме урока прошла формально, ответы были предсказуемые.

    Удалось наладить атмосферу на уроке ИЗО, создать потребность реализовать свои чувства.
    Чтобы удержать дальнейшее развитие полученных результатов и устранить ошибки, необходимо изменить своё отношение к процессу урока: выровнить по значимости теорию и практику.
    Личные достижения в учебно-воспитательной работе с классом и отдельными учениками:

    удалось Ульянова оценить по достоинству, закрепить за ним место лидера;

    Сальери – показать пример равнодушия к колкостям.

    Личные достижения в формировании творческой среды и инициативы класса:

    Моцарту показать, что нет предела совершенствованию,

    Подчуфаровой – аргументировать её просчёты,

    Батыю – повысить самооценку,

    Чио – чио – Сан, Лихачёва – авторитетно перенаправить в процессе выполнения задания.

    VIII. Отзыв и мнение о проделанной творческой работе. (8-10 предложений).


    написать администратору сайта