Главная страница
Навигация по странице:

  • Почему

  • Внешний конфликт («герой - герой», «две группы», «герой - среда») Внутренний конфликт

  • Чем больше труда

  • Общее понятие. Общее понятие о сценарии культурнодосуговой программы Лекция Основной вид культурнодосуговой драматургии сценарий


    Скачать 3.11 Mb.
    НазваниеОбщее понятие о сценарии культурнодосуговой программы Лекция Основной вид культурнодосуговой драматургии сценарий
    Дата26.01.2022
    Размер3.11 Mb.
    Формат файлаpptx
    Имя файлаОбщее понятие.pptx
    ТипЛекция
    #343073

    Общее понятие о сценарии культурно-досуговой программы

    Лекция

    Основной вид культурно-досуговой драматургии – сценарий.

    Сценарий – это подробная литературная разработка содержания культурно-досуговой программы, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, показаны авторские переходы от одной части к другой, вносятся используемые художественные произведения, оформление и т.д..

    Сценарная драматургия - особый специфический вид драматургии.

    Почему?


    Сценарий— произведение синтетическое.

    В сценарной драматургии действуют законы живописи, музыки, хореографии, архитектуры и общелитературные законы, так как она использует эти виды искусства для создания собственного произведения.

    2. Сценарий тяготеет к произведениям эпическим, хоть и рассматривается, как вид драматургии. Сценарий отражает масштабные явления социальной жизни.


    Что сближает сценарную и театральную драматургию?


    И сценарий, и пьеса пишутся для последующего воспроизведения средствами других искусств.
    Общая задача: внушить идею способом эмоционального воздействия, потрясения, сопереживания.

    Но…

    средства решения основной задачи разные!

    Какие?


    В традиционной драматургии


    Через частный конфликт конкретных героев.
    Каждый из героев является носителем определённого мировоззрения, жизненной позиции. Из конфликта выходит победителем один из героев. Таким образом, автор доносит до зрителя свой взгляд, своё представление о правильной жизненной позиции.

    Подумайте, носителями каких позиций являются герои кинофильмов, кадры из которых предложены ниже. Какие идеи хотят донести авторы?


    Основные виды построения конфликта в традиционной драматургии:


    Внешний конфликт

    («герой - герой», «две группы», «герой - среда»)



    Внутренний конфликт

    (в герое борются две «личности», он в ситуации выбора)


    2. Эмоциональное воздействие может происходить через удивление (загадку)

    Для этого


    информацию надо делить на порции.
    каждый раз сообщается меньше информации, чем хочет узнать аудитория.
    самая важная информация утаивается до конца.

    Чем больше труда

    вложено в поиск информации,

    тем ценнее она для

    аудитории.


    3. Эмоциональное воздействие может происходить через сопереживание.


    Сопереживание возникает, когда персонажи близки и понятны.
    Сопереживание порождает идентификацию себя с героем.

    Саспенс – момент, когда аудитория максимально вовлечена.


    Возникает, когда персонажу, которому аудитория сопереживает, угрожает опасность.

    - Открытый саспенс возникает, когда аудитория знает больше, чем герой и волнуется за него («Волк и семеро козлят»)

    - Закрытый саспенс, когда известно, что угроза есть, но неизвестно – откуда («Колобок»)


    В сценарной драматургии:


    изображение значительных социальных событий не через частный конфликт конкретных героев, а по принципу эпического отражения социального конфликта.

    2. В сценариях художественно-публицистического характера конфликт может представлять собой полемический диалог двух условных групп.

    3. В народных праздничных обычаях встречаются конфликты мнимые, шуточные.

    4. В игровых программах разнообразные виды конфликтов: конфликт ведущего с одним игроком; конфликт ведущего с группой; конфликт между командами.

    Дополнительные источники эмоциональной энергии в сценарной драматургии:


    сценарии, как правило, опираются на готовое, уже заранее сложившееся отношение зрителя к данному факту.
    использование больших пространств, выступление массового числа исполнителей, использование технических средств.

    Три вида сценариев:


    Простейшие (набросок композиционного построения сценария с разработанной темой, идеей, педагогическими задачами, характеристиками аудитории)
    Иллюстрированные (в которых соединяется информационный материал и искусство, а тема является основным стержнем.
    Театрализованные (в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к театральной драматургии)

    Специфические требования к сценарной драматургии:


    актуальность культурно-досуговых программ с позиций текущих общественно-политических, социально-экономических, культурных задач;
    преемственность и последовательность в их подготовке и проведении, выражающиеся в органической связи предыдущих и последующих программ;
    жанровое разнообразие программ, возможность модификации одной и той же программы.

    Проверим знания?


    Дайте определение сценария.
    Что сближает сценарную и театральную драматургию?
    Сопереживание герою возникает у зрителя, когда…
    Момент, в котором вовлечение аудитории проявляется наиболее полно, называется …
    Какова задача сценария культурно-досуговой программы?

    Молодцы!




    написать администратору сайта