Главная страница
Навигация по странице:

  • Дисциплина: Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий Практическое занятие 1 Выполнил

  • Каково соотношение между массовой и элитарной, или фундаментальной культурой

  • массовая культ (1). Обучающийся Соколова София Владиславовна Преподаватель Мазаева Анастасия Андреевна Практическое занятие


    Скачать 198.5 Kb.
    НазваниеОбучающийся Соколова София Владиславовна Преподаватель Мазаева Анастасия Андреевна Практическое занятие
    Дата12.05.2023
    Размер198.5 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файламассовая культ (1).rtf
    ТипЗанятие
    #1124671

    Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


    Программа среднего профессионального образования

    44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

    Дисциплина: Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий

    Практическое занятие 1


    Выполнил:

    Обучающийся Соколова София Владиславовна

    Преподаватель:

    Мазаева Анастасия Андреевна


    Практическое занятие 1

    Задания по теме 1. 1. Массовая культура: роль и место в жизни детей и взрослых

    Цель занятия: закрепление знаний о сущности и особенностях массовой культуры в современном обществе; формирование умений определять роль и место массовой культуры в жизни детей и взрослых.

    Задание 1. Проанализируйте, какова роль массовой культуры в социализации взрослых и детей. Какие цели достигаются и с помощью чего?

    Массовая культура оказывает огромное влияние на формирование гражданских позиций у населения. Изучение ее социализирующей роли помогло:

    • определить направления развития социокультурных процессов в современном обществе;

    • выявить в условиях коренных изменений в обществе характерные особенности ее влияния на различные социальные группы;

    • оценить социальные последствия ее воздействия на общество;

    • подавлять наиболее опасные и вредные воздействия на массовое сознание, выявлять возможности регулирования таких воздействия.

    В настоящее время огромную социализирующую роль стала играть массовая культура. Она вытесняет семью, школу, авторитеты старших поколений. Современная массовая культура создается для массового человека, не требует напряжения для восприятия, напрямую связана с психофизиологическими центрами удовольствия, быстрее достигает своих целей.
    Социализирующая функция массовой культуры:

    • формирует представления о жизненных успехах;

    • вводит новые модели поведения;

    • определяет ценности молодежи, меняет старые установки;

    • изменяет представление о престиже, социальном статусе;

    • создает образы успешного человека и т.д.

    Массовая культура оказывает влияние на личность по формуле «информация плюс развлечение».

    При оценке массовой культуры и ее последствий важно учитывать, насколько в ее содержании отражены национальные интересы и традиционные ценности.

    Массовая культура создается для массового потребления. Ее основная функция – развлекательно-компенсаторная. Массовая культура функционирует на основе социального заказа. Она является массовой как по охвату аудитории, так и по времени.

    В массовой культуре гипертрофирована адаптивная сторона, вследствие чего она превращается в определенный вид бизнеса. Массовая культура «потребляет» человека, заменяя ему другие пласты культуры.

    Задание 2. Найдите и проанализируйте несколько статей (не менее 3) по тематике «Современная массовая культура», определите содержание и особенности подходов к анализу данного феномена в выбранных Вами статьях.

    Современная массовая культура и её влияние на человека, https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-massovaya-kultura-i-eyo-vliyanie-na-cheloveka

    В данной статье рассматривается одно из наиболее заметных и характерных явлений современного мира- популярная культура. Анализ включает в себя рассмотрение понятия поп-культуры, взаимодействия человека с ней, ее источников и влияния, которое она оказывает.
    Массовая культура как «дух» современности, Приходько, Е. А. Массовая культура как «дух» современности / Е. А. Приходько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 199-201. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3340/ (дата обращения: 30.10.2022).

    Фокусируясь на положительных аспектах развития массовой культуры, следует отметить, что массовая культура сделала высокие ценности доступными для масс, тем самым очеловечив их.

    Исключив индивида из "большой" истории, массовая культура предоставила еще одну возможность для самоидентификации. Известно,что человек обретает свое право на самоопределение только через связь. Популярная культура связала индивида с миром в целом. Она дала возможность человеку, ограниченному физическими условиями пространства и времени, узнать то, что он не мог знать раньше.


    Мир как целое перестал быть для человека туманным образом или логической конструкцией.

    Он явился ему на экране суммой живых картинок и заговорил на разных языках, изменив его представление о пространственно-временных связях и современности.

    Следовательно, сегодня необходимо стимулировать внутрикультурный диалог между высшей и низшей культурами, ведь массовая культура может быть не только «мертвой», но и «живой».

    Она, удовлетворяя массовый спрос и не чуждаясь коммерческих соображений, обращается к личности и стремится ответить на ее многообразные запросы, вызвать интерес к ее ценностям, не заслоняя и не подменяя профессиональной виртуозностью гуманистический смысл, содержание предлагаемых ею образцов, произведений, норм и т.п.

    Она и должна быть взята за основу изменения качества повседневного бытия людей, их сознания и образа жизни.

    Это даст импульс для развития культуры в целом и преодоления тех образцов массовой культуры, которые выступают как антигуманные по своему внутреннему содержанию формы.

    По мнению В.В. Сергеева, сохранение и обеспечение безопасности духовной культуры – необходимое условие, позволяющее России и россиянам отстоять основополагающие принципы, нормы, традиции, уклад, национальное самосознание и культурную самобытность, культурную самоидентификацию, складывавшиеся на всем долгом пути исторического развития.

    Большинство же СМИ, распространяющие продукты массовой культуры, в современной России находятся вне контроля государства и институтов гражданского общества.

    Государственные органы обеспечения национальной (духовной) безопасности должны сосредоточить свое внимание не только на противодействии физическим проявлениям терроризма, экстремизма, сектантства, но и на предупреждении, пресечении и профилактике духовного, виртуального терроризма, экстремизма и сектантства.

    Современная массовая культура, https://center-yf.ru/data/stat/sovremennaya-massovaya-kultura.php

    Существует достаточно разветвленная система индустрии массовой культуры, которая включает в себя следующие подразделения:

    • средства массовой информации - СМИ (практически все частные каналы радио и телевидения, газеты и журналы существуют за счет рекламы потребительских товаров и услуг);

    • система организации и стимулирования массового спроса на продукцию (реклама на улицах, в транспорте, индустрия моды);

    • индустрия здоровья (формирование имиджа здорового образа жизни);

    • индустрия досуга (туризм, книгоиздания, популярная музыка и др.);

    • международная компьютерная сеть Internet;

    • массовая социальная мифология (интересно наблюдать за развитием этого жанра в последнее время в Украине: выходят многочисленные материалы о жизни кумиров, распространяются мифы, псевдонаучные учение, где сложные или недостаточно исследованы проблемы сводятся к простых объяснений, типа: влияние пришельцев из космоса, звезд, знаков зодиака, предсказания Нострадамуса).

    В массовой культуре есть немало значимых, даже выдающихся произведений, которые необходимо пропагандировать. Хорошо это или плохо, но на рубеже XX и XXI вв. ее лучшие образцы действеннее влияют на уровень культуры общества, чем произведения гениев.


    Каково соотношение между массовой и элитарной, или фундаментальной культурой?

    В. П. Руднев, автор "Словарь культуры XX века", подчеркивает, что обе культуры - как два полушария головного мозга, каждая из которых осуществляет принцип дополнения.

    Массовая культура как первичная воссоздает образ реальности, фундаментальная же выступает как вторичная, моделирующая система.

    В этом отношении массовая культура XX в. была полной противоположностью элитарной культуры в одном и ее копией в другом.

    Так, сняв кассовый фильм "Парк юрского периода", знаменитый голливудский режиссер С. Спилберг, сэкономил на фундаментальную картину "Список Шиндлера", который рассказывает о трагедии холокоста. Успех "Сибирского цирюльника" М. Михалкова дает возможность возродить неприбыльное российское документальное кино.

    Во многих странах с хорошо развитой рыночной экономикой, несмотря на господство массовой культуры, вполне успешно развивается культура элитарная и народная.

    Итак, массовая культура, как и цивилизация, может нести потенциальную опасность бездуховности, но под контролем общества и его элиты она должна трансформироваться в прообраз новой будничной культуры человечества XXI ст.

    Задание по теме 1.2. Массовая культурно-досуговая деятельность для детей и молодежи в системе дополнительного образования

    Цель: закрепление знаний о сущности массовой культурно-досуговой деятельности для детей и молодежи в дополнительном образовании; формирование умений определять сущность и специфику массовой культурно-досуговой деятельности для детей и молодежи в системе дополнительного образования.

    Задание 3. Составьте требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его деятельности в области реализации задач массовой культурно-досуговой работы.

    педагог дополнительного образования - это специалист, организующий образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми в сфере свободного времени, и выделяет следующие задачи его деятельности:

    1. Высшее образование в области педагогики, культурологии или социальной работы.

    2. Опыт работы в сфере культурно-досуговой деятельности в качестве руководителя, организатора и/или педагога.

    3. Знание теории и практики массовой культурно-досуговой работы, а также современных тенденций и инновационных методов в этой области.

    4. Умение планировать, организовывать и проводить мероприятия различного формата и масштаба, соответствующие интересам и потребностям широкой аудитории.

    5. Навыки работы с разными возрастными группами и социальными слоями, умение адаптировать программы и форматы мероприятий под нужды разных категорий населения.

    6. Ориентированность на достижение конкретных целей в рамках общей стратегии развития культурно-досуговой деятельности в регионе.

    7. Готовность к постоянному профессиональному росту, повышению квалификации и внедрению новых подходов и технологий в работу.
    Смоделируйте не менее 4 педагогических ситуаций, иллюстрирующих деятельность педагога дополнительного образования по реализации задач массовой культурно-досуговой деятельности. Представьте контекст ситуаций.

    Ситуация 1. Организация конкурса рисунков «Моя семья и я» среди детей младшего школьного возраста в кружке изобразительного искусства.

    Контекст: В кружке изобразительного искусства учится 10 детей в возрасте от 6 до 8 лет. Педагог решила организовать конкурс рисунков, чтобы показать детям, как важно сохранять связь с семьей и выражать свои чувства в творчестве. Дети рисуют портреты своих семей и описывают, что им нравится делать вместе с мамой, папой и бабушкой.

    Ситуация 2. Поездка на выставку живописи в музей с подростками в возрасте от 13 до 16 лет.

    Контекст: В кружке изобразительного искусства учится группа подростков, интересующихся искусством. Педагог решила организовать поездку на выставку живописи в музей, чтобы показать им разнообразие стилей и направлений в искусстве. Подростки обсуждают произведения искусства и высказывают свои эмоции и впечатления от просмотра.

    Ситуация 3. Разработка программы театральной студии с детьми в возрасте от 9 до 12 лет.

    Контекст: Педагог работает с группой детей, которые хотят научиться играть в театре. Она разрабатывает программу, которая включает в себя упражнения на дикцию, мимику и актерское мастерство. Дети также учатся создавать сценарии и готовятся к выступлениям в областном театре.

    Ситуация 4. Организация игровой программы на День города с детьми дошкольного возраста.

    Контекст: Педагог работает в детском саду и организует праздничную программу на День города. Она разрабатывает игровые задания, где дети должны узнавать достопримечательности города и искать спрятанные подсказки. Педагог также подготавливает угощения и призы для всех участников игры.

    Задания по теме 1.3. Подготовка массовых культурно-досуговых мероприятий
    Цель: закрепление знаний о особенностях подготовки массовых культурно – досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять анализ подготовки массовых культурно-досуговых мероприятий; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

    Задание 4. Подготовьтесь к обсуждению следующих вопросов по теме «Особенности подготовки массовых культурно – досуговых мероприятий».

    1. Многофункциональный, комплексный характер технологического процесса подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности.

    Технологический процесс подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности имеет многофункциональный и комплексный характер, так как включает в себя множество этапов и действий, направленных на организацию и проведение мероприятий.
    Первый этап - это выбор формата мероприятия, установление его целей и задач, определение аудитории и оценка спроса на событие. На этом этапе осуществляется подбор локации и подготовка необходимых материалов.
    На втором этапе проводится работа с участниками мероприятия - подбор артистов и ведущего, составление программы, оформление декораций и технического обеспечения. Также на этом этапе осуществляется работа с спонсорами и партнерами мероприятия.
    Третий этап - это реклама и продвижение мероприятия, организация маркетинговых акций и продаж билетов. На этом этапе важно привлечь внимание широкой аудитории и ознакомить ее с предстоящим событием.
    Четвертый этап - подготовка к проведению мероприятия, включает в себя работу с персоналом, контроль за технической подготовкой и оборудованием, а также организацию безопасности и санитарной гигиены мероприятия.
    Пятый этап - это проведение мероприятия, осуществление контроля за продажей билетов, сопровождение артистов и обеспечение взаимодействия с аудиторией. На этом этапе необходимо следить за прохождением программы, поддерживать настроение участников и обеспечивать их комфорт.
    Шестой этап - это анализ результатов мероприятия, учет полученного опыта и фидбека от участников и зрителей. На этом этапе осуществляется оценка эффективности проведенного мероприятия и возможные корректировки в будущем.
    Таким образом, многофункциональный и комплексный характер технологического процесса подготовки массовых форм культурно-досуговой деятельности позволяет создать высококачественное и эффективное мероприятие, которое будет популярно среди широкой аудитории.

    Задание 5. Разработайте педагогические ситуации, иллюстрирующие подготовку различных видов массовых досуговых мероприятий (не менее 3).

    1. Организация фестиваля творчества детей и молодежи. В этой педагогической ситуации педагог должен подготовить сценарий фестиваля, определить программу культурно-развлекательной части, подобрать место проведения и привлечь спонсоров. Для осуществления мероприятия необходимо заранее организовать приём заявок на участие, провести отборочные испытания и подготовить участников к выступлению. Также необходимо предусмотреть безопасность участников и зрителей, организовать питание и транспорт.
    2. Подготовка культурно-спортивного мероприятия для людей пожилого возраста. В этой педагогической ситуации педагог должен выбрать наиболее удобное и доступное место для проведения мероприятия, учесть особенности физического состояния участников и разработать план мероприятий. Необходимо учесть интересы людей пожилого возраста и организовать соревнования, игры, культурно-развлекательную программу с участием художественных коллективов. Педагог должен наладить работу со спонсорами и организациями, которые могут предоставить помощь и необходимые материалы для проведения мероприятия.
    3. Подготовка культурного мероприятия для детей дошкольного возраста. В этой педагогической ситуации педагог должен подготовить сценарий мероприятия, учесть интересы и возрастные особенности детей, разработать план мероприятия и подобрать костюмы и декорации. Для проведения мероприятия необходимо выбрать удобное и безопасное место, заняться рекламой и привлечь спонсоров. В мероприятии должны принимать участие дети, родители, педагоги. Необходимо провести различные мероприятия, в том числе конкурсы, игры, культурный блок. Педагог должен обеспечить безопасность детей, ухаживать за ними и следить за порядком на мероприятии.
    Задание по теме 1.4. Оценка успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий

    Цель: закрепление знаний о сущности оценки успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий; формирование умений осуществлять поиск, анализ и оценку успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий.

    Задание 6. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику основных требований к оценке успешности подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий

    Педагогические требования к проведению массового мероприятия

             1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных   установок.

             2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять    участие в мероприятии.

             3.Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».

             4.При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень  сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

             5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Учащиеся  младшего  возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональные слова, но и оформление, музыку, видеоматериалы.

             6.  При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

    Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:

    -  понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие);

    - спланировать все этапы мероприятия;

    - организовать подготовку в соответствии с поставленной целью;

    - выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия;

    - продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия;

    - выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением;

    - предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки»;

    - обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников;

    - выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).

    Также необходимо учитывать:

    - актуальность тематики;

    - адекватность содержания (соответствие теме);

    - практическую направленность (советы должны быть реальны и выполнимы);

    - ориентацию на соответствующую аудиторию (темы, содержание, манеры подачи);

    - доказательность позиции (подтверждение цифрами, фактами, примерами);

    - лаконичность, ясность, доступность, четкость;

    - тщательность подготовки;

    - желательную системность мероприятий (по теме, контингенту).

             Основные этапы предварительного планирования организации и подготовки:

    1. Подготовительный этап

    •        Определение темы, постановка целей, уточнение ¬аудитории.

    •        Составление плана.

    •        Определение хода и содержания мероприятия.

    •        Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках.

    •        Составление рекомендательного списка.

    •        Определение методов и приемов.

    •        Разработка сценария.

    •        Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов, реквизита.

    •        Изготовление наглядного материала, плакатов и т.д.

    •        Проведение бесед, обзоров, лекций по теме.

    •        Определение участников (актеров, ведущих, судей и т.д.).

    •        Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или распределение ролей.

    •        Приобретение призов, грамот.

    •        Определение места, времени, даты проведения.

    •        Согласование с администрацией.

    •        Решение организационных вопросов.

    2. Коррекционный этап

    •        Организация выставки.

    •        Подготовка оформления.

    •        Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

    •        Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

    •        Объявление.

    •        Приглашение зрителей, гостей.

    3. Основной этап

    •        Оформление кабинета, зала.

    •        Установка оборудования, технических средств.

    •        Проведение мероприятия.

    •        Подведение (оглашение) итога.

    •        Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).

    •        Возможное обсуждение коллегами, гостями.

    •        Описание опыта или разработка методических рекомендаций.

    •        Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или семинара).

    •        Обобщение опыта работы в СМИ.

    Наиболее приемлемыми для достижения цели массового мероприятия можно считать следующие методы:

    •        Побуждение (совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой).

    •        Обращение к личному опыту (обсуждение темы, проблемы, ситуации, статьи, выставки; выполнение задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источником или библиотечным аппаратом; тестирование; анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта).

    •        Убеждение (подача значимой и объективной информации).

    Существует множество форм работы в ходе мероприятия: практическая, монологическая, диалогическая, наглядная, словесная, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная и другие. Главное, надо учесть, что выбранные формы должны соответствовать следующим моментам:

    •        Воспитательным и образовательным принципам, целям и задачам.

    •        Возрастным особенностям детей.

    •        Уровню подготовленности учащихся.

    •        Конкретным условиям.

    •        Отведенному времени.

    •        Возможностям ведущего.

    •        Оснащенности техническими средствами и т.д.

    Успех зависит и от самого ведущего (педагога).

    Слагаемыми успеха являются:

    •        Умение войти в контакт с участниками.

    •        Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    •        Осведомленность по теме и эрудиция.

    •        Культура речи и культура поведения.

    •        Педагогический такт.

    •        Способность творчески разрешать нестандартные ситуации.
    Задание 7. На основе анализа материалов сети Интернет найдите и проанализируйте по выделенным критериям подготовку и проведение массового досугового мероприятия.

    Определите особенности проведения массовых досуговых мероприятий для молодежи, обучающейся в средних и высших учебных заведениях.

    Критерии подготовки и проведения массового досугового мероприятия могут включать в себя следующие аспекты:
    1. Цель мероприятия: необходимо определить целевую аудиторию и основную цель мероприятия (например, повышение престижа учебного заведения, сплочение студенческого сообщества, продвижение какого-либо продукта).
    2. Бюджет: необходимо определить бюджет мероприятия и составить предварительный бюджетный план, включающий в себя расходы на аренду помещения, звуковое и световое оборудование, артистов и т.д.
    3. Маркетинговая стратегия: необходимо разработать маркетинговую стратегию мероприятия, которая включает в себя способы продвижения мероприятия, рекламу в социальных сетях и СМИ, дизайн афиш и т.д.
    4. Программа: необходимо разработать программу мероприятия, включающую в себя различные виды развлечений и развивающих игр, конкурсы, выступления артистов и другие развлечения.
    5. Безопасность: необходимо учитывать меры безопасности и организовать охрану на мероприятии.
    Особенности проведения массовых досуговых мероприятий для молодежи, обучающейся в средних и высших учебных заведениях:
    1. Важность музыкального и развлекательного контента: для молодежи мероприятия становятся основным способом проведения свободного времени, поэтому важно обеспечить мероприятиями интересный и разнообразный музыкальный и развлекательный контент.
    2. Создание сплоченной атмосферы: мероприятия должны создавать атмосферу единения и поддерживать связи между участниками.
    3. Обеспечение безопасного пребывания: повышение уровня охраны на мероприятии является одним из ключевых факторов, чтобы гости чувствовали себя защищенными и могли наслаждаться мероприятием.
    4. Социальная ответственность: при проведении мероприятий для молодежи должна быть принята социальная ответственность, например, предоставить информацию о безопасном сексе, наркотиках, насилии и т.д.
    5. Интерактивное взаимодействие: мероприятия должны предоставлять возможность для общения и взаимодействия молодежи между собой и с артистами.
    Задания по теме 2.1 Методика подготовки и проведения выставки

    Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения выставки; формирование умений осуществлять подготовку и проведение выставки, в том числе в деятельности педагога дополнительного образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

    Задание 8. На основе использования материалов лекции и учебно-методических пособий определите основные аспекты методики подготовки и проведения выставки.

    Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.

    Подготовка выставки практически начинается с выбора или уточнения ее тематики и присвоения ей названия. Выбор выставки с новой тематикой, как правило, приходится делать в двух случаях. Во-первых, это делают организации, начи­нающие работу над проектом первой выставки, и, во-вторых, в слу­чае, когда действующая выставочная организация планирует рас­ширить свою выставочную программу.

    Перед коллективом, решившим заняться выставками, сразу же встают три вопроса: Какую выставку провести первой? Где и на каких площадях ее устраивать? Какой период для этого лучше вы­брать? Только очень актуальная для города или региона тематика первой выставки может обеспечить достаточное число участников и посетителей, привлечь к себе внимание соорга­низаторов, кредиторов и спонсоров.

    Начинать нужно с изучения регионального рынка товаров и услуг, с выявления того, чего не хватает и почему; с изучения состава участников и содержания выставок, проводившихся ранее или намеченных к проведению другими организациями. Сегодня ни в коем случае нельзя начинать с универсальной выставки или ярмарки. В стране их уже избыток и давно идет процесс специализации выставочных мероприятий. Считается удачей обнаружить тематическую нишу, то есть на­правление, по которому выставки нужны, но не проводятся или проводятся редко и не регулярно. И только, когда достоверно установлено, что по выбранной тематике существует интересная продукция, товары, оборудование, технологии и ус­луги, что есть много заинтересованных предприятий­поставщиков, и при этом нет выставок­конкурентов, можно с достаточной уверенностью принимать решение о проведении выставки.

    Без такой предварительной работы по анализу и отбору тематики выставки риск провала достаточно велик. Рекомендуется подготовить опросные листы для потенциальных участников, если есть достаточное количество откликов, то можно переходить к следующей стадии.

    Формулирование целей и задач выставки. Важнейшим этапом яв­ляется четкое формулирование целей и аргументирование задач но­вой выставки. Их нужно четко сформулировать и изложить на бумаге, причем ка­ждая из них должна быть описана не только качественно, но коли­чественно, то есть, выражена в цифрах и единицах измерения.

    Цель - это результат проведения выставки, намечен­ный устроителем. для коммерческих предприятий - это, прежде всего, доход или прибыль. Но данная цель обычно не единственная. Выставка - многоплановое явление, и ее проведение может преследовать сразу несколько целей разного ранга и направленности.

    Задача - это работа, которую нужно выполнить для достиже­ния определенных целей. И их тоже по каждой цели может быть множество. Фактически это первое описание предстоя­щей практической работы.

    В процесс е аргументации целей и обсуждения задач следует взвесить и оценить их реальность. Окончательные формулировки целей и задач вносятся в распорядительный документ (приказ или распоряжение) по подготовке и проведению выставки.

    Задание 9. Проанализируйте пример подготовки и проведения выставки. Выявите алгоритм подготовки к данному мероприятию, охарактеризуйте особенности его реализации.

    Пример подготовки и проведения выставки может выглядеть следующим образом:
    1. Определение целей и задач выставки. Какие продукты, услуги или тематику она будет охватывать, какой целевой аудитории будет предназначаться, какие показатели успеха планируется достичь.
    2. Поиск подходящего места проведения. Выбор зала, выставочного центра или открытого пространства, обеспечивающего достаточное количество места для стендов выставщиков, а также удобный доступ для посетителей.
    3. Работа с выставщиками. Подготовка презентационного материала, дизайна стендов и прочих материалов. Учет задач, целей и интересов выставщиков.
    4. Продвижение выставки. Создание сайта, рассылка электронных писем, создание публикаций в социальных сетях, организация рекламы на улицах города.
    5. Организация работы персонала. Замена и найм персонала, оформление условий труда и оплат.
    6. Обеспечение выставки материально-техническими ресурсами. Предоставление мест для стендов, оконные рамы для защиты стендов от непогоды, мебели, оборудования для проведения презентаций.
    7. Проведение выставки. Размещение всех стендов в зале, вывеска рекламных плакатов, встречи и проведения мероприятий по расписанию.
    8. Проведение мероприятий на выставке. Презентации продуктов, семинары, вебинары, встречи в бизнес-залах.
    9. Сбор обработка данных. Сбор данных о продажах, обратной связи, рассылки пресс-релизов т.п.
    Особенностью реализации подготовки и проведения выставки является индивидуальный и комплексный подход, ориентация на предлагаемую продукцию и услуги фирмы участника. Выставка является возможностью для участия и конкуренции ряда компаний, что позволяет увеличивать их престиж и расширять возможности для получения новых клиентов.

    Пермь - 2022


    написать администратору сайта