Разработка компьютерной программы для обучения и развития детей младшего школьного возраста. ДИПЛОM Свиридов. Обучение в младших классах проходит в игровой форме
Скачать 5.1 Mb.
|
Открытие формы угадай мелодию Открытие формы знаем буквы Открытие формы учимся считать Открытие справки по данной теме Возврат к главной форме Открытие справки по данной теме Вкл. ил отк. фоновой музыки Вкл. ил отк. фоновой музыки Открытие задания данного раздела Открытие задания данного раздела Возврат к главной форме Навигация по алфавиту Возврат к главной форме Рисунок 11 – система диалога Первым уроком разрабатываемого, обучающего приложения является урок «Знаем буквы». Прежде чем перейти к разработке непосредственно функциональной части этого урока необходимо, определить какая цветовая гамма наиболее подойдет интерфейсу детского приложения, как будет влиять на самочувствие и поведение учеников.[35] При разработке, как детских, так и других программных продуктов часто используют такие цвета как: Красный - его обилие способствует возбуждению и раздражению, однако его небольшое количество придает силы; Оранжевый повышает настроение; Желтый действует возбуждающе, а приглушенный желтый положительно влияет на умственную деятельность, способствует повышению жизненного тонуса; Зеленый успокаивает, снимает усталость. Однако длительное воздействие способствует перерождению спокойствия в лен; Голубой производит ощущение глубины пространства; Синий и фиолетовый способствуют психическому расслаблению. Для разработки урока необходимо создать и настроить новую форму, выполненную в одном стиле с главной формой. Свойства формы были установлены следующим образом: BorderStyle – bsToolWindow, Position – poDesktopCenter Форма, на которой находится непосредственно сам урок, должна сконцентрировать внимание обучаемого. Для этого было принято решение сделать вывод формы во весь экран. Это возможно реализовать с помощью свойства Align установленного в позицию True. На форму «Знаем буквы» было принято решение поместить алфавит для изучения. Для повышения интереса к обучению, буквы алфавита должны давать ученикам возможность как бы «прикоснуться к себе». То есть по нажатию на любую из букв ребенок должен увидеть картинку, на которой изображен предмет, начинающийся с этой буквы, а так же название предмета. Для организации этого процесса необходимо вывести буквы алфавита на кнопки. Для этих целей выбран компонент BitBtn. Компонент BitBtn дает возможность для вывода картинки, это возможно посредством свойства Clyph. Это свойство имеет тип TBitmap, определяет растровый рисунок кнопки, по умолчанию имеет значение None - это значит, что кнопка не содержит рисунок. Загруженный рисунок может содержать до трех глифов (изображений). При этом различные глифы выводятся в зависимости от текущего состояния кнопки. Таких состояний три: первое изображение выводится на кнопку, если та не нажата; второе изображение будет выведено в том случае, если кнопка не активна и не может быть выбрана; изображение отображается, когда кнопка нажата. Количество изображений указывается в свойстве NumGlyph типа TNumGiyphs. По умолчанию свойство NumGlyph имеет значение 1, и на кнопке всегда отображается первое изображение. На кнопку BitBtn возможен вывод изображения в формате .BMP предварительная обработка изображения осуществлялась в графическом редакторе Paint. Microsoft Paint – простой и многофункциональный растровый графический редактор, входит во все версии windows. Был использован с целью создания изображения букв, установления их размерности и сохранения в подходящем формате. Настройка изображения соответствует рисунку 12. Рисунок 12 – настройка изображения Для организации вывода изображения, относящегося к какой либо букве, была создана новая форма. Свойства формы: BorderStyle – bsToolWindow, Position – poDesktopCenter. Далее на форму помещен компонент Image, его свойства были настроены как: AutoSize – true, Center true. Для вывода несколько изображений, целесообразно организовать поочередную загрузку изображений в компонент, это избавит от необходимости создания множества компонентов Image, тем самым ускорит работу и производительность программы. Для организации открытия формы по нажатию на кнопку и загрузки нужного изображения было использовано свойство компонента Image – Picture. Программно посредством команды LoadFromFile и дальнейшим указанием пути к файлу, производится загрузка необходимого изображения: procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject); begin Form6.Image1.Picture.LoadFromFile('C:\Diplom\ABC\ABC_1.bmp'); Form6.showmodal; end; Для вывода названия предмета изображенного на картинке был использован компонент Image. Программно был организован вывод соответствующего названия картинки с помощью свойства Caption: procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject); begin Form6.Image1.Picture.LoadFromFile('C:\Diplom\ABC\ABC_1.bmp'); Form6.Label1.Caption:=('Арбуз'); Form6.showmodal; end; Диалоговая форма соответствует рисунку 13. Рисунок 13 – диалоговая форма После создания алфавита, на форме была предусмотренна возможность включения и выключения фоновой музыки, вывод справки по данному разделу, а также включение задания. Для достижения этой цили были созданны четыре кнопки. В качестве кнопок был использован компонент Image. Вывод названия кнопок организован с помощью компонента Label. Оснащение кнопок всплывающими подсказками выполнено с помощью свойств Hint и ShowHint. Кнопки на форме должны быть расположенны упорядочено, компонент Panel обеспечить такую возможность. Помещая компоненты на Panel, они размещаются тиолько на ней и не могут выйти за ее границы. Были использованы следующие свойства компонента: Caption – в его поле было очищено значение; BevelOuter – это свойство отвечает за внешнее и внутреннее оформление панели. Может быть установленно в одну из четырех значений: bvNone - рамка отсутствует; bvLowered - рамка вдавлена; bvRaised - рамка выпуклая; bvSpace - рамка плоская. По умолчанию свойство BevelOuter установлено bvRaised. Для того чтобы рамка на форме не выделялась, это свойство было установлено в значение bvNone. Align – утановленно в значение alTop. Кнопка для открытия задания должна быть размещена в верхнем левом улу для этого она была помещена на панель и использовалось свойство Align компонента Image, установленое в позицию alLeft. Кнопка справки и выключения фоновой музыки размещены в верхнем правом углу, для этих целей использована вторая панель, на которую в свою очередь были помещены кнопки. Свойство Align было установлено alRight. Вид панели соответствует рисунку 14. Рисунок 14 – панели |