Главная страница
Навигация по странице:

  • За кем отправился в комедии Аристофана «Лягушки» бог Дионис в подземное царство и почему

  • Кого вывел в конце комедии «Лягушки» бог Дионис из подземного царства и почему

  • Опишите образ Диониса в комедии «Лягушки»

  • И Дионис в «Лягушках» при малейшей опасности сразу прячется за спину своего слуги, или же переодевается в него.

  • Вообще Дионис в пьесе «Лягушки» ведёт себя, как шут, - смешит народ, кривляется

  • . А зачем вообще Аристофану вдруг захотелось вернуть именно этого трагика на землю Вот как Аристофан это объясняет: Или

  • Неразумным, их много, их целый народ!»

  • Дионис – в сущности везде один, но лики у него всегда разные.

  • Основная проблема в комедии Аристофана «Лягушки».

  • Решение основной проблемы в комедии Аристофана «Лягушки». Вывести из царства Аида

  • семинар. Аристофан Менандр семинар. Объясните название комедии Аристофана Лягушки


    Скачать 28.73 Kb.
    НазваниеОбъясните название комедии Аристофана Лягушки
    Анкорсеминар
    Дата16.05.2022
    Размер28.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаАристофан Менандр семинар.docx
    ТипДокументы
    #531941

    Объясните название комедии Аристофана «Лягушки».

    Обязательным атрибутом любой древнегреческой постановки был хор. В комедии Аристофана "Лягушки», все участники хора были одеты в костюмы лягушек, а свои песни заканчивали характерным кваканьем.

    За кем отправился в комедии Аристофана «Лягушки» бог Дионис в подземное царство и почему?

    По традиции в Афинах театр находился под покровительством бога всей земной растительности и вина по имени Дионис. На полотнах мастеров он всегда изображался молодым юношей с нежным безбородым лицом.

    Когда знаменитые трагики умерли, бог Дионис забеспокоился о судьбе театра. Поэтому он решил спуститься в загробный мир, чтобы вывести оттуда Еврипида. Без него, как ему казалось, афинская сцена окончательно опустеет.
    Кого вывел в конце комедии «Лягушки» бог Дионис из подземного царства и почему?

    на том свете тоже проводятся поэтические соревнования. До недавнего времени лучшим был Эсхил, а теперь первенство оспаривает недавно умерший Еврипид.

    На очередном конкурсе судьей выбирают Диониса. Вокруг участников появляется новый хор. Уже не лягушки из Ахерона, а души праведников. В то время греки считали, что те, кто живет по чести, после смерти становятся блаженными и не лишаются своих чувств.

    Соперничество начинается с того, что Еврипид обвиняет Эсхила в том, что его пьесы скучные, тексты громоздкие и устаревшие, у него самого же все живо и ярко. Эсхил парирует, оправдываясь тем, что каждый поэт должен учить правде и добру, демонстрировать примеры истинной доблести, как это делал Гомер. Развратные же персонажи Еврипида на такое не способны.

    Эсхил начинает читать свои стихи. Между поэтами вновь возобновляется перебранка, потому что Еврипид придирается к каждому слову соперника. То же самое происходит, когда свои произведения начинает читать Еврипид.

    На конечный выбор Диониса влияет заявленная им цель — «чтоб город был спасен»: для улучшения нравов нужен «моральный» поэт, и потому побеждает Эсхил.
    4 Опишите образ Диониса в комедии «Лягушки» (цитатная характеристика).

    Дионис в образе женоподобного юноши, с палицей в руке, в туфельках, наряженный в шкуру льва, со слугой Ксанфием, несущим поклажу и оседлавшего чучело осла, идут к Гераклу, чтобы узнать, как идти в подземное царство. Вот, что говорит Геракл, когда он встречает Диониса:

    «Геракл

    От смеха удержаться не могу никак,

    Кусаю губы, а смеюсь. Хо-хо-хо-хо!

    Дионис

    Чудак, послушай, подойди! Ты нужен мне.

    Геракл

    Да не могу отделаться от хохота.

    На женской рубашонке шкура львиная!

    Вот вздор! В чем дело? Туфельки и палица!

    Куда собрался?»

    Здесь мы видим женоподобного Диониса, но женоподобие его комично, над этим женоподобией Геракл смеется. Вспомним, как Пенфей описывал Диониса – как изнеженного красавца, тут же это становится предметом шутовства. А Геракл – это полубог, герой. Получается, что Дионис пародирует силу, мощь, героику.

    Потом Геракл объясняет Дионису, как спуститься в подземное царство – ведь это же своего рода таинства, мистерии, это всё опасно и наводит ужас – спуститься к мёртвым. И вот каков разговор Диониса и Геракла:

    «Дионис

    Назови скорей

    Дорогу, чтоб сойти мне в преисподнюю,

    Ни жаркую, ни чересчур холодную.

    Геракл

    Какую же назвать тебе дорогу? А?

    Одна дорожка – волоком: на бечеве

    Повеситься.

    Дионис:

    Дорожка слишком душная!»

    Здесь весь страх, который мог возникнуть, разрушается шутками и смехом. Да и Дионис, по сути дела, знает дорогу в подземное царство, кому, как не ему знать? Тем самым шутовство Диониса начинается с самого пути к Гераклу. И над Гераклом, которого он ещё и пародирует – одет в львиную шкуру и с палицей в руке, Дионис просто насмехается. А, насмехаясь над Гераклом, Дионис тем самым насмехается над героикой, силой, мощью и войнами. Ведь там где сила, там и войны. А Аристофан, как мы знаем, был противником войн. Поэтому Геракла Дионис тоже пародирует. Далее, Дионис спускается в подземное царство, что он там видит:

    «Первая торговка

    Платана, эй, беги, держи! Мошенник тут,

    Ввалившийся намедни в нашу лавочку

    И дюжину сожравший калачей.

    Вторая торговка

    Ну да!

    Он – этот самый.

    Обе накидываются на Диониса, одетого Гераклом.

    Первая торговка

    Стащил он двадцать пять кусков говядины

    По три гроша кусок.

    И чеснока без счета.

    Дионис

    Брешешь, женщина!

    Не знаешь, что болтаешь!»

    Разве подобные сцены могут быть в Аиде, царстве мёртвых? Опять же, вся устрашающая обстановка превращается в комическую сценку. Вспомним, зачем Геракл спускался в Аид – чтобы совершить подвиг – вывести Цербера – героический поступок. И ещё над этим поступком смеется Дионис. И Дионис в «Лягушках» при малейшей опасности сразу прячется за спину своего слуги, или же переодевается в него. Эти переодевания, по сути дела, и есть те превращения, которые происходили с Дионисом в «Вакханках», когда он превращался то в быка, то в служителя бога. Только в «Лягушках» эти превращения снижены до уровня шутовства. Вообще Дионис в пьесе «Лягушки» ведёт себя, как шут, - смешит народ, кривляется. А где может быть шут? На карнавале. Все моменты с переодеванием Диониса – это же тоже элементы карнавала. И вся пьеса такими моментами насыщенна. В этой пьесе все смеются над Дионисом, даже издеваются над ним (не сильно конечно, и не серьезно, как над шутом).

    В пьесе есть такой момент, когда Эак (справедливый судья в подземном царстве по мифологии) должен решить, кто же бог, а кто его слуга, так как в это время Дионис переодет в Ксанфия. И тогда Эак не находит более мудрого решения, как избить обоих, ведь настоящий бог не закричит от боли.

    Дионис позволяет, что обычный раб может противиться воле хозяина-бога, когда Дионис выбрал Эсхила, Еврипид ему воспротивился, стал бранить его. Такое отношение к Дионису понятно в его шутовском обличии.

    Дионис судит двух трагиков – Эсхила и Еврипида. Именно Диониса выбирают, как судью, потому что он – знаток искусства. Сравнивает поэтические обороты с какими-то бытовыми вещами, понятными простолюдинам.

    «Эсхил

    «…На холме, пред гробницей, я молю отца

    Услышать, внять…»

    Еврипид

    Опять он повторяется!

    Услышать, внять – здесь тождество бесспорное.

    Дионис

    Чудак, ведь он же говорит с покойником:

    Хоть трижды повторяй, не докричишься тут»

    Ещё один карнавальный приём бога виноделия.

    Дионис выбирает Эсхила и возвращает его на землю. А зачем вообще Аристофану вдруг захотелось вернуть именно этого трагика на землю? Вот как Аристофан это объясняет:

    Или:

    «Будь же счастлив, Эсхил, и на землю вернись,

    Сохрани и спаси государство свое,

    Научи и наставь, дай хороший совет

    Неразумным, их много, их целый народ!»

    Аристофан считает, что трагик, который выйдет на землю, способен будет воспитать афинян в старых традициях, даст им правильные советы, воспитает в народе мужество, твёрдость и прочие добродетели. Аристофан возмущен той обстановкой, которая сложилась в Афинах, что не почитают отцов, что к рабам стали относиться по-иному.

    Но, несмотря на шутовской облик Диониса в «Лягушках», Плутон посылает именно Диониса в Аид, чтобы выбрать поэта, который должен будет вернуться на землю. И Плутон полностью полагается на выбор Диониса.

    Получается, что шут – один из многих ликов Диониса, так же как бык, слуга и т. д. Дионис – в сущности везде один, но лики у него всегда разные. В «Лягушках» идёт разрушение мира, порядка за счёт смеха, карнавальных шуток и сцен восстанавливается разрушенное. в «Лягушках» Дионис ищет достойного человека, который мог бы перевоспитать афинян. Дионис в трагедии разрушает мир, а в комедии - восстанавливает.

    . И в итоге отношение к Дионису у нас не как к шуту – насмешливое, а как к богу, который не страшен. Дионис в «Лягушках» смехом снимает всё напряжение и страх.

    в «Лягушках» Дионис интересуется проблемами, своего города, пытается хоть чем-то помочь ему. А разве тому шуту, который обычно выступает на карнавале на площади надо интересоваться проблемами государства? Его это ничуть не касается. Зато о проблемах государства может знать шут при короле. Такой шут может делать, что хочет, и это ему простится. Шут может свободно оспаривать действия короля, критиковать его поступки, тем самым даже влияя на короля. Получается, что шут имеет власть, пусть не настолько большую, как у короля, но его всё равно будут слушать. От шута люди зависят – точно так же, как и от Диониса в «Лягушках» зависит, по сути дела, судьба Афин. Дионис – только предтеча такого королевского шута, но именно из такого театрального образа он и появится.

    У большинства персонажей трагическая лексика контрастно соседствует с комедийной руганью и похабщиной; наконец, своего рода персонификацией этой пародии становится фигура Диониса, покровителя трагедии, в шутовском обличии нисходящего в подземное царство. Этот персонаж переводит пародию в область мифа как такового: на протяжении всего пути в Аид Дионис представляет собой не только сниженный вариант собственного образа, но и своеобразную комедийную изнанку мифа о Геракле. Недаром сам Дионис спрашивает у Геракла дорогу, путешествует в его «костюме» (в львиной шкуре и с палицей), который становится причиной многих неурядиц по дороге, когда Диониса принимают за Геракла и винят в поступках, совершенных героем во время «прежнего» путешествия. Комический эффект многократно усиливается постоянными переодеваниями Диониса и его слуги, с которым он меняется одеждой, причем всякий раз так, что слуга оказывается в итоге в выигрышном положении. Этот прием, с одной стороны, открывает череду комедийных qui pro quo последующей литературы, а с другой, вероятно, восходит к ритуальным корням комедии, представлявшей исходно некое «переворачивание мира» (слуга оказывается господином и наоборот). Снижение мифа видно и во многих дополнительных чертах «загробного» путешествия: так, путь Диониса лежит через болота, что в мифологической перспективе напоминает о связи мира мертвых с водой (прежде всего, стоячей) и тем самым о роли самого Диониса как бога мертвых (в Афинах стоял храм Диониса Болотного). Но в комедии «Лягушки» Аристофана стоячая вода — это именно болото, в котором квакают лягушки, и именно их хор дает заглавие комедии. Показательно, что в произведении у лягушек есть своего рода «парный» хор — мистов, посвященных в таинства культа мертвых, и это замечательное соотнесение как нельзя лучше отвечает общему пародийному стилю комедии. Он затрагивает, помимо мифа и трагедии, все высокие жанры. Так, сцена «взвешивания стихов» несомненно напоминает взвешивание Зевсом жребиев героев в «Илиаде», но если там речь идет о смерти, то здесь о комическом возрождении, если там тот, чей жребий перевесит, умрет, то в «Лягушках» «перевесивший» Эсхил вернется на землю.
    7 Основная проблема в комедии Аристофана «Лягушки».

    Одной из основных проблем, которая рассматривается в комедии Аристофана “Лягушки”, является спор о задачах драматической поэзии, который осуществляется между двумя виднейшими трагиками V в. до.н.э. – Эсхилом и Еврипидом. Спор их о том, чья поэзия принесла больше пользы афинскому народу, распространяется на весь пятый эписодий.
    8. Решение основной проблемы в комедии Аристофана «Лягушки». Вывести из царства Аида ???????
    9. Образы поэтов в комедии Аристофана «Лягушки».Воплощение идей демократии в комедии Менандра «Брюзга».
     Еврипид – древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока. В «Лягушках», написанных непосредственно после смерти Еврипида, его портрет более близок оригиналу, в сравнении с другими комедиями Аристофана.

    Он противостоит Эсхилу на происходящем в преисподней ожесточенном литературном состязании, где оба оспаривают звание величайшего трагического поэта. В комедии Эврипид изображен в виде сентиментального, изнеженного и антипатриотически настроенного поэта.

     Эсхил –  древнегреческий  драматург, первый из трех великих афинских трагиков V века до н.э. У Аристофана представлен,  как поэт высокой и героической морали, серьезный, глубокий и стойкий патриот.

    Менандр выражает гуманистические взгляды: против недоверия и ненависти между людьми. Основа соц. равновесия – дружелюбие и взаимопомощь между богатыми и бедными.
    Необычные приемы в комедии: в прологе Пан не говорит о предстоящих событиях, заставляя зрителей следить за сюжетом. Поддерживаются неравные сословные браки. Молодое поколение (Сострат и Горгий) – носители нравств. принципов.

    10 Содержание парабасы в «Лягушках» Аристофана.

    В этой пьесе Аристофан отступил от привычного расположения частей комедии и начал с эпизодических сценок похождений Диониса и его раба, а во второй части поместил агон – словесный спор, который в античном театре представлял собой смысловой центр драмы.

    Кроме того, он сократил парабасу (поучительное обращение хора к зрителям), сделав ее самостоятельной и не связанной с действием. В парабасе хор от имени Аристофана призывает афинян лечить тяжелые раны государства, забыть прежние политические разногласия, из-за которых в изгнании оказались многие честные и дельные люди.

    11 Мифологические пародийные образы в «Лягушках»

    Дионис надел на себя львиную шкуру, взял в руки палицу наподобие Геракла, чтобы внушить к себе доверие, но от этого становится еще смешнее.

    Пародийное изображение Диониса и всего подземного мира.

    Знаменитый мифологический судья подземного мира Эак превращен Аристофаном в драчливого слугу подземных богов.

    1. Пример буффонады в «Лягушках» Аристофана.


    буффонада с участием бога Диониса, отправившегося в сопровождении своего раба Ксанфия в подземное царство (Аид) за недавно умершим трагиком Эврипидом. Комизм их похождений основан на пародировании мифа о том, как герой и силач Геракл побывал в царстве мертвых и увел оттуда трехглавого пса Кербера.

    "Герои" Аристофана рассчитывают на то, что в Аиде, очевидно, до сих пор помнят об этом событии, и, явись туда Геракл еще раз, не откажут ему в маленькой просьбе. Вот почему изнеженный Дионис, одетый по азиатской моде в легкую тунику и модные туфли, набрасывает на плечи львиную шкуру - прославленное одеяние Геракла. Однако результат оказывается совершенно иным: привратник Аида Эак, приняв Диониса за Геракла, в ярости обрушивается на него с угрозами и проклятиями за похищение пса Кербера. Перетрусивший Дионис обряжает в шкуру раба Ксанфия, но как раз в это время появляется смазливенькая служанка Персефоны (царицы преисподней), у которой от встречи с Гераклом остались самые приятные воспоминания. Ксанфия зовут на пир, и Дионису с трудом удается уговорить его снова поменяться платьем. В конце концов вся эта история завершается побоями для обоих "героев", после чего их впускают во дворец Плутона.


    написать администратору сайта