Главная страница
Навигация по странице:

  • «Огненные кисти романтиков»

  • «Надо омужичить искусство»

  • Крестьянский живописец

  • обж. Огненные кисти романтиков Надо омужичить искусство Крестьянский живописец


    Скачать 21.29 Kb.
    НазваниеОгненные кисти романтиков Надо омужичить искусство Крестьянский живописец
    Дата11.12.2021
    Размер21.29 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаобж.docx
    ТипДокументы
    #300522

    «МОУ Красноярская СОШ»





    Сообщение по истории

    «Огненные кисти романтиков»

    «Надо омужичить искусство»

    Крестьянский живописец

    Подготовила ученица 9 а класса:

    Зорина Виолетта


    Красный Яр, 2021г.

    «Огненные кисти романтиков»

    Великая французская буржуазная революция пронеслась над Европой подобно урагану, но её отголоски почти не проникли в Испанию. Абсолютная монархия оставалась незыблемой, её опора - католическая церковь и инквизиция – подавляли, как и в средние века, всякие попытки свободомыслия. В этой гнетущей атмосфере рубежа XVIII и XIX в.в формировалось творчество Франсиско Гой (1746-1828). Он родился в семье ремесленника, в молодости много путешествовал. Чтобы скопить денег на обучение живописи в Италии, ему пришлось овладеть опасной профессией матадора. Ранние произведения художника- нарядные весёлые жанровые картины в духе «галантного века»- радуют глаз изысканными цветовыми сочетаниями, непринуждённостью поз персонажей. Но в конце века Гойя резко меняется, уходит беззаботность его живописи. Пройдёт несколько лет, и Испания окажется втянута в новый акт европейской драмы. Французы почти не встретят отпора испанской армии, но столкнутся с ожесточенным сопротивлением народа. Эти эпизоды запечатлеет Гойя в серии офортов «Бедствия войны» и картине «Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808г.». сюжет произведения прост: ночью за городском пустыре при мерцающем свете стоящего на земле фонаря происходит кровавая расправа. Сумрачно чёрное небо, безмолвна чёрная шеренга карателей. Ярко освещена группа мятежников: одни закрыли лица руками, другие мужественно смотрят в глаза смерти. Но все они, обречены на смерть, живы, ибо жив тот, кто борется. Глубокий интерес к внутреннему миру человека проявлял и современник великого испанца Теодор Жерико (1791-1824), считавшийся одним из наиболее талантливых продолжателей Давида. Главное творение Жерико «Плот «Медузы» - история людей, затерявшихся посреди океана после кораблекрушения фрегата «Медуза». Романтики часто изображали своих героев в моменты наивысшего напряжения духовных и физических сил, когда наиболее ясно обнажается сущность человека.

    Под влиянием искусства Жерико складывается характер его друга Эжена Делакруа (1798-1863) картины этого художника полны смятения, тревоги. В поисках романтических тем живописец предпринимает путешествие по Алжиру и Марокко. Динамичная живопись Делакруа воспринималась современниками как сгусток, воплощение энергии. В 1830г. художник закончи полотно «Свобода, ведущая народ». «Марсельезой французской живописи» называли картину современники, а власти объявили Делакруа «опасным художником».

    «Надо омужичить искусство»

    Но ещё более мятежным оказался Оноре Домье (1808-1879). Он начал как карикатурист, делал для журналов портретные сатирические зарисовки политических деятелей и самого «короля лавочников» Луи Филиппа. Литографии Домье мгновенно раскупались, они были известны всем. Одни из первых Домье создал образ рабочего не как жертвы, а, как человека полного спокойствия и достоинства. После подавления правительством рабочего восстания в 1834г. появилась гравюра «Улица Транснонен». В полутёмной комнате лежат тела убитых, опрокинутая в беспорядке мебель, развороченная постель, кровавые следы на полу. Литография была выставлена в витринах, и толпы людей рассматривали её, пока полиция не конфисковала все копии. Реалистические традиции в изобразительном искусстве первой половины XLXв., как и сам термин «реализм», прочно связаны с именем Гюстава Курбе (1819-1877). Внук якобинца, сын крестьянина-виноградаря, Курбе родился на юге Франции. Среди многочисленных полотен и работы Курбе. Одни яростно их ругают, называя безопасными, другие пророчат автору блестящее будущее, видя в нём гения. Живописец был прирождённым бойцом и целью своей жизни считал борьбу за новое реалистическое искусство. Когда его упрекнули в том, что очень грубы герои картин, Кубе воскликнул: «Надо омужичивать искусство!». В буржуазных газетах художника обвиняли в том, что он прославляет безобразное, но это неверно. В картинках «Веяльщицы», «Послеобеденный отдых на Орнане» и других лучших работах Курбе с уважением писал людей труда.
    Крестьянский живописец

    Одновременно с «Дробильщиками камней» в Салоне были выставлены близкие по духу картины французского реалиста Жана Милле (1814-1875). Мир крестьянской среды, в котором вырос Милле и который хорошо знал и любил,- неиссякаемый источник творчества. Даже став известным и признанным художником, он продолжает заниматься крестьянским трудом, а живописи отдаёт свободные вечера. С середины XIXв. Во Франции сохранился обычай: после уборки хлеба на господском поле крестьянам разрешалось собирать с земли оставшиеся колосья. Эту сцену и запечатлел художник. Герои произведений близки автору, он горячо сочувствует им. В крестьянской укладе, патриархальных обычиях Милле видит спасение от мира зла.


    написать администратору сайта