Главная страница
Навигация по странице:

  • Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока

  • Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

  • Program

  • Begin .

  • Begin , End , Write )

  • Оператор выбора


    Скачать 22.97 Kb.
    НазваниеОператор выбора
    Дата31.10.2022
    Размер22.97 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла.docx
    ТипУрок
    #763094

    Дата:01.02.2022




    Класс :8Б

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Оператор выбора

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


    8.3.3.1 использовать операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ

    Цель урока

    - повторить особенности использования условного оператора if для решения задач;

    - познакомить учащихся с оператором выбора

    Критерии успеха

    Учащийся сможет:

    - использовать блок-схему разветвляющегося алгоритма для написания программного кода;

    - записать общий вид оператора выбора и пояснить как он работает

    - самостоятельно решать задачу с использованием оператора выбора

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Оценивание

    Ресурсы

    Организационный этап



    І. Организационный этап
    Психологический настрой на урок: «Ярад тебя видеть, потому что…»
    Приветствие, настрой, целеполагание, отметка отсутствующих.

    Вызов

    Вам срочно понадобились зеленые кроссовки. Как можно описать ваши действия для их получения? «Зайти в магазин. Выбрать подходящие по размеру кроссовки. Если они зеленые, то купить их. Переходить в другой магазин, до тех пор, пока нужные кроссовки не найдены».

    В такой ситуации вам нужно посетить хотя бы один магазин, но сколько их придется обойти, заранее не известно.


    Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

    Интерактивное обучение

    Диалогическое обучение

    Саморегулируемое обучение

    Критическое мышление

    Изучение нового материала

    Компьютер обладает различными возможностями: с ним можно играть в игры, с его помощью можно создавать рисунки, его можно превратить в музыкальный инструмент. Но все это компьютер может выполнить, если ему будет задана определенная последовательность команд.

    Программирование – составление последовательности команд для решения конкретных задач на специальном языке программирования.

    Язык программирования представляет собой набор слов, команд, специальных знаков, понятных компьютеру.

    Программа на языке программирования Pascal оформляется стандартным образом и имеет следующий вид:

    program<имя программы>;

    <раздел описаний, в котором описываются данные>;

    Begin_.'>Begin

    <раздел команд (тело программы)>;

    end.

    (На доске записана структура программы, и пример программы)
    Рассмотрим на примере правила оформления программы.

    Programtext1;

    Begin

    Write ('Я всемогущий компьютер! Жду ваших команд');

    End.

    Результат:

    Я всемогущий компьютер! Жду ваших команд!
    Здесь Programtext1; - заголовок программы, гдеtext1; - это имя программы. После заголовка следует тело программы, которое начинается словом Begin. После него не ставят точку с запятой. Команда Write выводит на экран результат выполнения программы.

    Словом Endобозначается конец программы. После него обязательно ставят точку.

    Для того чтобы, результат выводился не в строчку , а в столбик используется оператор вывода Writeln выводит результат на экран, и переводит курсор на новую строку на новую строку.

    Programtext_1;

    Begin

    Writeln ('Я всемогущий компьютер!');

    Write ('Жду ваших команд!');

    End.

    Результат:

    Я всемогущий компьютер!

    Жду ваших команд!

    При написании программы следует помнить следующие правила.

    1. В имени программы пробел заменяется знаком подчеркивания.

    2. Имя программы может содержать до 255 латинских букв, цифр, знаков подчеркивания.

    3. Имя программы должно начинаться с латинской буквы или знака подчеркивания.

    4. В качестве имен программ либо данных (величин) нельзя использовать имена зарезервированных в языке программирования слов (например, Begin, End, Write).

    5. После каждого предложения в программе нужно ставить «;».

    6. При вводе текста с клавиатуры не имеет значения, какие буквы вы используете: строчные или прописные.

    7. В фигурных скобках можно писать комментарии (пояснительный текст, который облегчает понимание программы и не влияет на ее выполнение). Использованиекомментариевнеобязательно.


    При написании программы могут возникнуть ошибки. Различают синтаксические и логические ошибки.

    Синтаксические ошибки возникают при нарушении правил языка программирования. Например, неправильная запись команды, пропуск апострофов либо точек с запятой, отсутствие слов Begin или End, их обнаруживает компилятор.

    Логические могут не прерывать выполнения программы, но привести к не правильному результату. К числу таких ошибок относятся: не правильный алгоритм решения задачи, использование неподходящей команды. Такиеошибкикомпиляторнеобнаруживает.

    Работа в парах.

    Составить блок-схемы программы.

    Пользователь вводит три числа – длины сторон треугольника. Программадолжнасообщитьпользователю:

    • являетсялитреугольникравносторонним;

    • являетсялитреугольникравнобедренным;

    • являетсялитреугольникразносторонним;

    • существует ли вообще такой треугольник (такого треугольника не может быть, если сумма любых двух сторон окажется меньше третьей стороны).

    Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются результатами своей работы и проводят взаимооценивание.

    Объяснение блок-схемы.

    Самостоятельная работа. Решения задач на языке C++.

    Анализируют правило 1-3

    Ознакамливаются с методами решения

    Разбирают совместно с учителем понятие

    Словесная оценка учителя

    . Взаимооценивание

    Стратегия «Стикер

    Критическое мышление.

    Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

    Рефлексия

    Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности»

    В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

    - что узнал, чему научился

    - что осталось непонятным

    - над чем необходимо работать

    Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.









    написать администратору сайта