Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание

  • Указания по решению задачи

  • Практикум 1

  • III

  • IV

  • Самостоятельная работа

  • Лекция. Лекция 3. Операторы языка C#


    Скачать 339.25 Kb.
    НазваниеОператоры языка C#
    АнкорЛекция
    Дата11.10.2021
    Размер339.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛекция 3.docx
    ТипГлава
    #245481
    страница3 из 3
    1   2   3

    6. Написать программу ,которая по признаку геометрической фигуры (п─ прямоугольник, т ─треугольник) , запрашивает необходимые данные для расчетов и выводит на экран периметр и площадь фигуры.

    using System;

    namespace Example

    class Program

    {

    static void Main()

    {

    Console.WriteLine(“Введите признак фигуры:” + “п ─прямоугольник, т ─треугольник”);

    char п =char.Parse(Console.WriteLine());

    switch (п)

    {

    case “п”;

    Console.WriteLine(“Введите стороны прямоугольника: ”);

    Console.Write(“a=”);

    double a= double.Parse(Console.ReadLine());

    Console.Write(“b=”);

    double b= double.Parse(Console.ReadLine());

    if (a>0 && b>0)

    {

    Console.WriteLine(“p={0:f2} s={1:f2}”;

    2 * (a + b ), a * b);

    }

    else

    {

    Console.WriteLine(“Прямоугольник не существует ”);

    break;

    case “т”;

    Console.WriteLine(“Введите стороны треугольника: ”);

    Console.Write(“a=”);

    double a= double.Parse(Console.ReadLine());

    Console.Write(“b=”);

    double b= double.Parse(Console.ReadLine());

    Console.Write(“c=”);

    double c= double.Parse(Console.ReadLine());

    if (a + b > c && a + c > b && b + c > a && a > 0 && b > 0 && c > 0)

    {

    double p = a + b + c ;

    double p2 = p/2;

    double s= Math.Sqrt( p2 * (p2 - a) * (p2 - c));

    Console.WriteLine(“p={0:f2} s={1:f2}”, p,s);

    }

    else

    {

    Console.WriteLine(“Треугольник не существует”);

    }

    break ;

    default;

    Console.WriteLine(“Вы неверно указали признак фигуры!”);

    break;

    }

    }

    }

    }

    Результат работы программы:

    Признак a b c ответ

    п 1 2 p= 6 s=2

    п 1 0 Прямоугольник не существует

    т 3 4 5 p=12 s=6

    т 3 1 2 Треугольник не существует

    к Вы неверно указали признак фигуры

    Задание. Изменить программу так, чтобы она могла вычислить еще периметр и площадь квадрата.

    7. Напечатать числа в виде следующей таблицы:



    Указания по решению задачи. Исходную таблицу можно схематично разбить на четыре группы строк:



    В каждой группе две строки, для элементов которых выполняется следующее правило: в первой строчке i-группы напечатано число i, причем i раз, а во второй строчке i-группы i раз напечатано число i + 2. Для решения поставленной задачи можно использовать два последовательных оператораfor, вложенных во внешний по отношению к ним оператор for . Внешний оператор следит за номером текущей группы i, первый вложенный цикл i раз напечатает число i , второй вложенный цикл i раз печатает число i + 2.

    using System;

    namespace Example

    class Program

    {

    static void Main()

    {

    Console.Write(“n=”);

    byte n =byte.Parse(Console.ReadLine());

    for (byte i = 1; i<=n; ++i)

    {

    for (byte j = 1; j<=i; ++j)

    {

    Console.Write (“{0,4}, 1”);

    }

    Console.WriteLine();

    for (byte j = 1; j<=i; ++j)

    {

    Console.Write (“{0,4}, i + 2”);

    }

    Console.WriteLine();

    }

    }

    }

    }

    Практикум

    1. Для произвольных значений аргументов вычислить значение функции, заданной следующим образом:

    Замечание. Если в некоторой точке вычислить значение функции окажется невозможно, то вывести на экран сообщение «функция не определена».

    1.y= ; 2.y= ; 3.y= ;

    4. y= ; 5.y= ; 6. y= ;

    7. y= ; 8.y= ; 9. y= + ;

    10. y= ; 11. y= ; 12. y= ;

    13. y= ; 14. y= ; 15. y= ;

    16.y= ; 17. y= + 18. y= -

    19. y= ; 20.y= + .

    II. Дана точка на плоскости с координатами (,) . Составить программу, которая выдает одно из сообщений «Да», «Нет», «На границе» в зависимости от того, лежит ли точка внутри заштрихованной области, вне заштрихованной области или на ее границе. Области задаются графически следующим образом:


    1 2 3 4



    5 6 7 8



    9 10 11 12



    13 14 15 16



    17 18 19 20

    III. Составить программу.

    Замечание. При решении задач можно использовать как оператор switch , так и вложенные операторы if . Свой выбор обоснуйте.

    1. Дан порядковый номер месяца, вывести на экран его название.

    2. Дан номер масти m(1≤ m ≤4), определить название масти. Масти нумеруются : «пики» ─ 1, «трефы» ─2, «бубны» ─3, «червы» ─4.

    3. Дан номер карты k (6≤ k ≤ 14), определить достоинство карты. Достоинства определяются по следующему правилу: «туз» ─14, «король» ─13, «дама» ─12, «валет» ─11, «десятка» ─10, … , «шестерка» ─ 6.

    4. Дан номер масти и номер достоинства карты. Определить полное название соответствующей карты в виде «дама пик», «шестерка бубен» и т.д.

    5. Дано расписание приемных часов врача. Вывести на экран приемные часы врача в заданный день недели (расписание придумать самостоятельно ).

    6. Проведен тест, оцениваемый в целочисленный баллах от нуля до ста. Вывести на экран оценку тестируемого в зависимости от набранного количества баллов : от 90 до 100 ─ «отлично», от 70 до 89 ─ «хорошо», от 50 до 69─ «удовлетворительно », менее 50 ─ «неудовлетворительно».

    7. Дан год. Вывести на экран название животного, символизирующего этот год по восточному календарю.

    8. Дан возраст человека мужского пола в годах. Вывести на экран возрастную категорию : до года «младенец», от года до 11 лет «ребенок», от 12 до 15 лет «подросток», от 16 до 25 лет «юноша», от 26 до 70 лет «мужчина», более 70 лет «пожилой человек».

    9. Дан пол человека: м мужчина, ж женщина. Вывести на экран возможные мужские и женские имена в зависимости от введенного пола.

    10. Дан признак транспортного средства: а автомобиль, в велосипед, ммотоцикл, с самолет, п поезд. Вывести на экран максимальную скорость транспортного средства, в зависимости от введенного признака.

    IV.Вывести на экран:

    Замечание. При решении задачи можно использовать любой из операторов цикла while, do while и for. Свой выбор обоснуйте.

    1)квадраты всех чисел из диапазона от A до B (AB) в обратном порядке;

    2)квадраты всех четных чисел из диапазона от A до B (AB);

    3)кубы всех нечетных чисел из диапазона от A до B (AB) в обратном порядке;

    4) все целые числа из диапазона от A до B (AB), оканчивающиеся на цифру X;

    5) все целые числа из диапазона от A до B (AB), оканчивающиеся на цифру X или Y;

    6) все целые числа из диапазона от A до B (AB), оканчивающиеся на любую четную цифру;

    7)только положительны целые числа из диапазона от A до B (AB) с шагом h;

    8) только отрицательные четные числа из диапазона от A до B (AB);

    9)все целые числа из диапазона от A до B, кратные трем (AB);

    10) все четные числа из диапазона от A до B, кратные трем (AB);

    11) все нечетные числа из диапазона от A до B, кратные пяти (AB);

    12) все четные числа из диапазона от A до B, некратные пяти (AB);

    13) все двузначные числа, в записи которых все цифры разные;

    14) все двузначные числа, сумма цифр которых четная;

    15) все двузначные числа, произведение цифр которых нечетное;

    16) все двузначные числа, в которых старшая цифра отличается от младшей не больше чем на 2;

    17) все трехзначные числа, которые начинаются и заканчиваются на одну и ту же цифру;

    18) все трехзначные числа, в которых хотя бы две цифры повторяются;

    19) все трехзначные числа, сумма цифр которых нечетная;

    20) все трехзначные числа, произведение цифр которых четное.

    V. Вывести на экран числа следующим образом:















    VI. Постройте таблицу значений функции y=f(x) для x €[a, b] с шагом h.

    1.y=
    2.y=
    3.y=
    4.y=
    5.y=
    6.y=
    7.y=
    8.y=
    9.y=
    10.y=
    11.y=
    12.y=
    13.y=
    14.y=
    15.y=
    16.y=
    17.y=
    18.y=
    19.y=

    20.y=

    Самостоятельная работа.

    При запуске уже готового приложения мы можем столкнуться с необходимостью задержки экрана. Нами рассматривалась возможность использования команды Console.ReadLine(),которая будет задерживать экран до тех пор, пока пользователь не нажмет клавишу Enter. В языке C# существуют и другие способы задержки экрана, например метод Thread.Sleep() из пространства имен System.Threading.Tasks. изучите данные методыс использованием ресурсов портала MSDN. Подумайте в каких случаях следует использовать методы Console.ReadLine(),Thread.Sleep(),Task.Delay(), в чем их преимущества и недостатки.
    1   2   3


    написать администратору сайта