Главная страница
Навигация по странице:

  • «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (МПГУ)Колледж МПГУ Специальность: 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

  • Взаимодействие с периферийными устройствами

  • Взаимодействие через контроллеры

  • Взаимодействие с принтерами, плоттерами

  • Список используемой литературы

  • Реферат. Описание технологии взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера


    Скачать 231.08 Kb.
    НазваниеОписание технологии взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера
    Дата26.12.2021
    Размер231.08 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат.docx
    ТипРеферат
    #318248

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

    (МПГУ)

    Колледж МПГУ

    Специальность: 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

    Реферат

    По дисциплине:

    «Модернизация ПК и оборудования»

    На тему: «Описание технологии взаимодействия центральных и периферийных устройств компьютера»

    Выполнила:

    Студентка группы

    ИС 3.2-19

    Сотник А.М. Преподаватель:

    Осолоткина Е.Ю.
    2021 г.

    Оглавление


    Введение 3

    Взаимодействие с периферийными устройствами 4

    Взаимодействие через контроллеры 4

    Взаимодействие с принтерами, плоттерами 13

    Вывод 17

    Список используемой литературы 18




    Введение


    Основными аппаратными компонентами компьютера являются: основная память, центральный процессор и периферийные устройства. Для обмена данными между собой эти компоненты соединены группой проводов, называемой магистралью (см. рис.1).




    Рис. 1. Некоторые компоненты компьютера

    Периферийные устройства — это обобщенное название устройств, подключаемых к ПК. Их разделяют на устройства ввода, вывода и ввода-вывода информации. Они могут быть как внешними, так и внутренними.

    Внутренние – это те, которые устанавливаются на материнскую плату:

    • Жесткий диск;

    • Видеокарта;

    • Сетевая карта;

    • Wi-Fi адаптер;

    • Звуковая карта;

    И другое оборудование, которое подключается в слоты PCI, PCI Express и SATA.

    Внешние – те, которые подключаются к системному блоку снаружи.

    • Основные:

    • Монитор;

    • Клавиатура;

    • Мышь;

    • Колонки;

    • Наушники;

    • Микрофон;

    • Принтер;

    • Сканер;

    • МФУ;

    • УПС.

    Из дополнительных можно выделить USB устройства:

    • Флешка;

    • Bluetooth адаптер;

    • Wi-Fi адаптер;

    • Звуковая карта;

    • Web камера;

    • 3G и 4G модем;

    • Удлинитель;

    • Картридер;

    • Джойстик.

    А также некоторое профессиональное оборудование:

    • Графический планшет;

    • Проектор;

    • Плоттер;

    • Звуковой пульт;

    • Сетевое оборудование.

    Взаимодействие с периферийными устройствами


    Основная память и центральный процессор образуют центральное звено компьютера. В данной работе я расскажу, как это центральное звено взаимодействует с различными периферийными устройствами, такими, как дисковые накопители, принтеры, а также другими компьютерами.

    Взаимодействие через контроллеры

    Взаимодействие через контроллеры. Взаимодействие между машиной и другими устройствами обычно осуществляется через промежуточное устройство, называемое контроллером (controller) (рис.2). Если в качестве примера взять персональный компьютер, то контроллер будет представлять собой ту монтажную плату, которая вставляется в разъем на основной монтажной плате компьютера (motherboard – материнской плате). С помощью кабелей платы контроллеров соединяются с периферийными устройствами, установленными в самом компьютере, а соединение с внешними устройствами осуществляется через промежуточные разъемы, установленные на задней стенке корпуса компьютера.



    Рис. 2. Упрощенная схема взаимодействия контроллера прерываний с процессором и контроллером шины в IBM-cовместимых персональных компьютерах класса АТ

    Каждый контроллер обеспечивает взаимодействие с определенным видом устройства. Некоторые из них разработаны для взаимодействия с монитором, другие отвечают за взаимодействие с дисководами, а есть контроллеры, поддерживающие взаимодействие компьютера с устройствами чтения компакт-дисков. Поэтому иногда вместе с новым периферийным устройством приходится покупать и новый контроллер. Задача контроллера состоит в преобразовании сообщений и данных, которыми обмениваются компьютер и периферийное устройство, в тот формат, который будет совместим с внутренними характеристиками самого компьютера и подключенного к нему устройства. Подобные контроллеры часто представляют собой небольшие специализированные компьютеры с собственной основной памятью и центральным процессором, который выполняет программу, управляющую всеми действиями данного контроллера.

    Когда контроллер вставляется в один из разъемов на материнской плате компьютера, он электрически подключается к шине, соединяющей ЦП компьютера и его основную память (рис. 3). В месте своего подключения каждый контроллер осуществляет непрерывное наблюдение за сигналами, посылаемыми из ЦП машины, и отвечает на те, которые адресованы непосредственно ему.

    В частности, центральный процессор способен взаимодействовать с контроллерами, подключенными к шине, так же, как он взаимодействует с оперативной памятью. Для того чтобы послать цепочку битов контроллеру, прежде всего ее нужно поместить в один из регистров общего назначения, после чего выполнить команду, подобную команде сохранения, чтобы "сохранить" код в контроллере. Точно так же, для того чтобы получить цепочку битов от контроллера, исполняется команда, похожая на команду загрузки. В некоторых компьютерах предусмотрены дополнительные коды операции для этих действий. Команды с такими кодами называются командами ввода-вывода. Команды ввода-вывода находят контроллер с помощью системы адресации, подобной системе адресации оперативной памяти. А именно, каждому контроллеру соответствует уникальный набор адресов (адреса ввода–вывода), которые используются в командах ввода–вывода для указания контроллера адресата.



    Рис. 3. Подключение контроллеров к шине компьютера

    Набор адресов, соответствующих контроллеру, называется портом (port), так как они представляют собой "место", через которое информация входит в компьютер и выходит из него. Поскольку адреса ввода–вывода могут иметь такой же вид, как адреса ячеек оперативной памяти, шины компьютеров снабжены сигналом, который показывает, передается сообщение в оперативную память или в контроллер. Следовательно, на команду ввода–вывода отослать содержимое регистра определенному контроллеру центральный процессор будет реагировать так же, как на команду отослать цепочку битов в определенную ячейку памяти, только при этом он выставит сигнал, который сообщит устройствам, подключенным к шине, что цепочка битов предназначена для такого-то контроллера, а не для оперативной памяти.

    Альтернативой включению в машинный язык специальных кодов операций для команд ввода–вывода является использование команд загрузки и сохранения, которые уже существуют в языке для коммуникации с оперативной памятью. В этом случае контроллер отвечает только на определенный уникальный набор адресов (который также называется портом), а оперативная память игнорирует эти ячейки. Таким образом, когда центральный процессор посылает сообщение шине о том, что нужно сохранить цепочку битов по адресу, приписанному к контроллеру, ее и получает контроллер, а не оперативная память. Точно так же, если центральный процессор пытается прочитать данные из такого адреса, указанного в команде загрузки, то он получит последовательность битов из контроллера, а не из памяти. Такая система связи называется отображением ввода/вывода в память (memory-mapped I/O), потому что устройства ввода–вывода компьютера представляются как различные ячейки памяти (рис. 4).



    Рис. 4. Концептуальная схема отображения ввода–вывода в память

    Поскольку контроллер подключен к шине компьютера, он может сам связываться с оперативной памятью в течение тех наносекунд, когда центральный процессор не использует шину. Подобный тип доступа контроллера к основной памяти называется прямым доступом к памяти (DMA – direct memory access) и является важным средством повышения производительности компьютера. Если в компьютере контроллер дисковых устройств обладает прямым доступом к памяти, то ЦП может посылать ему представленные в виде битовых комбинаций запросы, требующие считать с диска определенный сектор и поместить прочитанные данные в указанный блок ячеек основной памяти.

    Такой блок ячеек называется буфером. В общем случае буфер представляет такое местоположение, где одна система может оставить данные, к которым позднее сможет получить доступ другая система. Пока контроллер будет выполнять затребованную операцию считывания данных, ЦП может продолжать обработку других заданий. Это означает, что в одно и то же время будут выполняться два разных действия. ЦП будет выполнять программу, а контроллер в это время будет обеспечивать передачу данных между дисковым устройством и основной памятью компьютера. Такой подход позволяет избежать простоя вычислительных ресурсов во время выполнения относительно медленного процесса передачи данных.

    Однако механизм DMA оказывает и определенный отрицательный эффект, поскольку при этом увеличивается количество взаимодействий, осуществляемых через шину компьютера. Битовые комбинации должны перемещаться между ЦП и основной памятью, между ЦП и каждым из контроллеров, а также между каждым из контроллеров и основной памятью компьютера. Координация всей этой деятельности, осуществляемой через шину компьютера, является важнейшей задачей конструирования. Даже в самых лучших проектных решениях центральная шина может превратиться в источник помех в работе компьютера, возникающих из-за того, что ЦП и контроллеры соревнуются между собой за доступ к шине.

    Наконец, следует заметить, что передача данных между двумя компонентами компьютера редко бывает односторонним действием. На первый взгляд может показаться, что принтер является устройством, которое способно только получать данные, однако в действительности оно способно посылать данные обратно в компьютер. В самом деле, компьютер способен подготавливать символы и передавать их принтеру намного быстрее, чем принтер сможет их печатать. Если компьютер будет передавать данные на принтер вслепую, то принтер быстро начнет отставать, что может привести к потере данных. Поэтому такой процесс, как печать документа, предусматривает постоянный двусторонний диалог, в процессе которого компьютер и периферийное устройство обмениваются информацией о текущем состоянии устройства.

    Такой диалог часто предусматривает использование слова состояния (status word) устройства, т.е. определенной битовой комбинации, которая генерируется периферийным устройством и посылается его контроллеру. Биты в слове состояния отражают текущее состояние устройства. Если вернуться к примеру с принтером, то значение младшего бита слова состояния может указывать, что в принтере закончилась бумага, тогда как следующий бит в этом слове указывает, готов ли принтер к приему очередной порции информации. В зависимости от выбранной системы контроллер либо сам реагирует на подобную информацию о состоянии устройства, либо передает ее на обработку в ЦП. В каждом случае либо программа в контроллере, либо программа, выполняемая центральным процессором, должна быть разработана так, чтобы задержать пересылку данных на принтер до тех пор, пока от него не будет получена соответствующая информация о состоянии.

    Скорость передачи  данных.  Скорость, с которой биты передаются от одного вычислительного компонента к другому, измеряется в битах в секунду (бит/с). Широкое распространение также получили такие единицы измерения, как кбит/с (килобит в секунду, равный 1000 бит/с), Мбит/с (мегабит в секунду, равный миллиону бит/с) и Гбит/с (гигабит в секунду, равный миллиарду бит/с). В каждом случае максимальная скорость передачи данных зависит от типа используемой линии связи и способа передачи.

    Существуют два основных способа передачи данных: параллельный и последовательный. Этими терминами обозначают способ передачи битов относительно друг друга. В случае параллельной связи (parallel communication) несколько битов передаются одновременно, каждый по отдельному проводнику (линии). Такая техника позволяет быстро передавать данные, но требует достаточно сложной линии связи.

    В качестве примера можно привести внутреннюю шину компьютера и большинство каналов связи между компьютером и периферийными устройствами, такими как запоминающие устройства и принтеры.

    В этих случаях скорость передачи данных измеряется в Мбит/с и выше.

    Напротив, при последовательной связи (serial communication) за один раз передается только один бит. Такая техника передачи данных медленнее, но для нее требуется более простой канал связи, поскольку все биты передаются по одной линии, один за другим. Последовательная связь обычно используется для передачи информации между компьютерами, где более простой канал связи является более экономным.

    Например, существующие телефонные линии являются системами последовательной связи, так как они передают тоны один за другим.

    В процессе связи между компьютерами по этим линиям последовательности битов сначала с помощью модема (сокращение от "модулятор-демодулятор") преобразуются в слышимые звуки, затем эти звуки последовательно передаются по телефонной сети и снова трансформируются в цепочки битов модемом, находящимся в месте назначения.

    На практике представление цепочек битов тонами разных частот (называемое частотной модуляцией) используется только для низкоскоростной связи, не более 1200 бит/с. Чтобы добиться скорости 2400 бит/с, 9600 бит/с и выше, модем комбинирует изменения частоты тона, его амплитуды и фазы (степени задержки передачи сигнала).

    А для достижения еще более высоких скоростей передачи данных часто применяются способы сжатия данных, что позволяет получить скорость передачи до 57,6 кбит/с.

    Эти скорости передачи данных являются пределом для современных телефонных линий с частотным диапазоном 3 Гц. Однако они не удовлетворяют современным запросам. Передача графических изображений со скоростью 57,6 кбит/с может стать невыносимо долгой, а передавать видеоизображение с такой скоростью вообще неразумно. Поэтому развиваются новые технологии, которые могли бы дать пользователям, использующим телефонные линии, более высокие скорости передачи данных. Одна из таких технологий – цифровая абонентская  линия (digital subscriber line – DSL). Она использует тот факт, что существующие телефонные линии способны пропускать более широкий диапазон частот, чем тот, что применяется для передачи речевых сигналов. Скорость передачи в таких системах обычно составляет около 1,5 Мбит/с, но может достигать 6

    Мбит/с в одном направлении, если в это время передача данных в противоположном направлении ограничена. Значение скорости зависит от используемой версии DSL и длины линии до операционного центра телефонной компании, которая обычно не превышает трех миль. В других технологиях, составляющих конкуренцию DLS, применяется кабель, который используется в системах кабельного телевидения, при этом скорость передачи данных достигает 40 Мбит/с. Также применяется оптическое стекловолокно, скорость передачи которого может составлять несколько гигабит в секунду.

    Большинство элементов, на которых построен МПр, функционируют примерно так же, как и ячейки статической памяти. Поэтому их быстродействие существенно выше, чем элементов RAM. Такая ситуация приводит к существенному снижению производительности системы. Поэтому к шине МПр подключается кэш-память - область сверхоперативной памяти, выполненная на микросхемах статической памяти с временем доступа. Блок информации (программные конструкции, наборы данных) из оперативной памяти считывается сначала в кэш-память и уже из нее считывается процессором. Преимущество такого способа передачи данных заключается в том, что, во-первых, часть обращений к медленному ОЗУ заменяется на обращения к быстрой статической памяти, а во-вторых, информация из кэш-памяти поступает по быстродействующей шине. Помимо описанной выше кэш-памяти, называемой внешней, в состав процессоров, работающих с умножением внешней тактовой частоты, включают еще внутреннюю кэш-память (или кэш-память первого уровня) емкостью 16 и более Кбайт. Так как внутренние функциональные узлы подобных МПр используют умноженную тактовую частоту, а внешняя кэш-память - обычную, то часть информации считывается из внешней во внутреннюю кэш-память. При этом последняя обычно разделена на две секции: для данных и для команд, что позволяет исполнительным устройствам МПр быстрее отыскивать нужную информацию.

    Все периферийные устройства должны коммутироваться с центральной частью компьютера таким образом, чтобы вводимые данные могли корректно поступать в МПр, а информация, поступающая на устройства вывода, должна быть предварительно обработана, чтобы соответствовать спецификации этих устройств. Иначе говоря, обмен данными между устройствами возможен только в случае совместимости их интерфейсов. Под интерфейсом понимают совокупность различных характеристик какого-либо устройства, определяющих организацию обмена информацией между ним и МПр. Это электрические и временные параметры, набор управляющих сигналов, протокол обмена данными и конструктивные особенности подключения. В случае несовместимости интерфейсов используют контроллеры, в состав которых входят схемы сопряжения и регистры, используемые для временного хранения передаваемой информации (порты ввода-вывода). В контроллерах ПУ реализованы два интерфейса: системной шины и ПУ. Первый, единый для всех контроллеров ПУ, включает шину данных, шину адреса и линии для передачи управляющих сигналов. Второй определяется спецификой функционирования конкретного ПУ и включает линии для передачи данных и линии для передачи сигналов управления. Данные между контроллером и ПУ могут передаваться в параллельном коде (параллельный интерфейс) и последовательном (последовательный интерфейс ПУ).

    Термин “последовательный” означает, что связь осуществляется по одиночному проводнику (он может быть электрическим, оптическим, радиочастотным), а биты передаются последовательно, один за другим. Последовательная связь функционирует в асинхронном режиме, то есть при передаче данных специальный синхронизирующий сигнал не используется, и отдельные символы могут передаваться с произвольными временными интервалами - так же, как, например, при вводе данных с клавиатуры. Каждому символу должен предшествовать стандартный стартовый сигнал, а заканчиваться его передача должна “стоповым” сигналом. Назначение стартового сигнала - сообщить принимающему устройству, что следующие 8 бит представляют собой байт данных. Затем передаются один или два стоповых бита, сигнализирующие об окончании его передачи. В принимающем устройстве данные разделяются по появлению стартовых и стоповых сигналов, а не по моменту их передачи.

    В параллельных портах для одновременной передачи байта данных используются 8 сигнальных линий.

    При взаимодействии МПр и периферийных устройств важную роль играют прерывания. ПУ вырабатывает специальный сигнал (запроса прерывания) в момент его готовности для обмена данных с МПр. Так как прерывания могут возникать одновременно от различных устройств, то каждое из них имеет свой приоритет. Для управления очередностью и анализа возможностей выполнения прерываний в компьютере предусмотрено специальное устройство - контроллер прерываний.

    При получении запроса от ПУ по одной из линий управляющей шины контроллер прерываний выдает в МПр сигнал прерывания (если оно должно быть обработано). Последний приостанвливает выполнение текущего задания и запрашивает, на каком устройстве произошло прерывание. Получив по шине данных из контроллера прерываний номер прерывания, МПр использует его как индекс для выборки из таблицы адреса программы - обработчика данного прерывания, под управлением которой осуществляется операция ввода-вывода. После того, как прерывание будет обработано МПр, выполнение текущих операций будет продолжено.

    С середины 2000 годов для подключения периферийных устройств широко используется интерфейс USB (универсальная последовательная шина).

    Периферийные устройства, с поддержкой USB при подключении к компьютеру автоматически распознаются системой, и готовы к работе без вмешательства пользователя. Устройства с небольшим энергопотреблением (до 500мА) могут не иметь своего блока питания и запитываться непосредственно от шины USB.

    USB устраняет проблему ограничения числа подключаемых устройств. При использовании USB с компьютером может одновременно работать до 127 устройств.

    USB позволяет выполнять "горячее" (оперативное) подключение. При этом не требуется предварительное выключение компьютера, затем подключение устройства, перезагрузка компьютера и настройка установленных периферийных устройств. Для отключения периферийного устройства не требуется выполнять процедуру, обратную описанной.

    Проще говоря, USB позволяет фактически реализовать все преимущества современной технологии "plug and play" ("включай и работай").

    При подключении периферийного устройства вырабатывается аппаратное прерывание и управление получает драйвер контроллера USB , который на сегодняшний день интегрирован во все выпускаемые чипсеты материнских плат. Он опрашивает устройство и получает от него идентификационную информацию, исходя из которой управление передается драйверу, обслуживающему данный тип устройств.

    Взаимодействие с принтерами, плоттерами

    Принтер - это устройство для вывода изображения на бумагу или пленку. (рис.5)



    Рис. 5. Структурная схема взаимодействия принтера и компьютера

    Принтеры чаще всего различают по способу печати (нанесения красителя):

    - ударного типа;

    - лазерные;

    - струйные;

    - термопринтеры и др.

    Принтеры ударного типа - буквопечатающие и матричные игольчатые. Применяются в областях, где требуется не высокого качества печать, а беспрерывная долговременная работа при минимальных затратах на расходные материалы, нанесение надежного несмываемого текста, а также в других специальных условиях.

    Лазерные принтеры используют принцип переноса изображения, подобный ксероксам (рис. 6).



    Рис. 6.  Структурная схема лазерного принтера

    Печатаемое изображение формируется лучом лазера построчно или поточечно на вращающемся фотобарабане, покрытом слоем полупроводникового материала – фоторецептора.

    В цветных лазерных принтерах применяются три картриджа с тонером разного цвета (цветовая модель CMY). Тонер наносится поочередно, образуя в результате цветное изображение.

    Струйные принтеры применяют принципы поточечного и построчного нанесения жидкого красителя на бумагу.

    Термопринтеры используют конструкцию игольчатых принтеров, но в отличие от последних не имеют красящей ленты. Иглы печатающей головки при контакте со специальной бумагой нагревают ее в месте контакта, образуя точки, из которых формируется символ или изображение. Скорость печати невысокая.

    Плоттер (другое название - графопостроитель) обеспечивает вывод изображения не только в виде напечатанного изображения (рис. 7), но и выполняет другие операции, например вырезание по заданному контуру. Если принтер обеспечивает вывод изображения по точкам (растровый принцип), то плоттер - по линиям (векторный принцип).



    Рис. 7. Рулонный плоттер

    Плоттеры используются обычно совместно с программами САПР для вывода комплекта конструкторской или технологической документации. Поле для черчения у плоттеров соответствует стандартам ISO (форматы А4-А0) или ANSI (форматы А-Е).

    Исполнительные устройства и механизмы. В промышленном производстве в качестве периферийных устройств ЭВМ применяются различные исполнительные устройства и механизмы. Взаимодействие их с компьютером в системах сбора и обработки информации и управления осуществляется через стандартизованные интерфейсы и протоколы (рис. 8.).



    Рис. 8. Структурная схема взаимодействия датчиков и компьютера

    Основная память используется для запоминания программ и данных в двоичном виде и организована в виде упорядоченного массива ячеек, каждая из которых имеет уникальный цифровой адрес. Как правило, размер ячейки составляет один байт. Типовые операции над основной памятью – считывание и запись содержимого ячейки с определенным адресом.

    Выполнение различных операций с данными осуществляется изолированной частью компьютера, называемой центральным процессором (ЦП). ЦП также имеет ячейки для запоминания информации, называемые регистрами. Их разделяют на регистры общего назначения и специализированные регистры. В современных компьютерах емкость регистра обычно составляет 4–8 байт. Регистры общего назначения используются для временного хранения данных и результатов операций. Для обработки информации обычно организовывается передача данных из ячеек памяти в регистры общего назначения, выполнение операции центральным процессором и передача результатов операции в основную память.

    Специализированные регистры используются для контроля работы процессора. Наиболее важными являются: программный счетчик, регистр команд и регистр, содержащий информацию о состоянии программы.

    Программы хранятся в виде последовательности машинных команд, которые должен выполнять центральный процессор. Каждая команда состоит из поля операции и полей операндов, то есть тех данных, над которыми выполняется данная операция. Весь набор машинных команд называется машинным языком.

    Выполнение программы осуществляется следующим образом. Машинная команда, на которую указывает программный счетчик, считывается из памяти и копируется в регистр команд. Здесь она декодируется, после чего исполняется. После выполнения команды программный счетчик указывает на следующую команду. Эти действия, называемые машинным циклом, затем повторяются.

    Вывод


    Периферийные устройства предназначены для ввода и вывода информации. Каждое устройство обычно имеет в своем составе специализированный компьютер, называемый контроллером или адаптером. Когда контроллер вставляется в разъем на материнской плате, он подключается к шине и получает уникальный номер (адрес). После этого контроллер осуществляет наблюдение за сигналами, идущими по шине, и отвечает на сигналы, адресованные ему.

    Любая операция ввода-вывода предполагает диалог между ЦП и контроллером устройства. Когда процессору встречается команда, связанная с вводом-выводом, входящая в состав какой-либо программы, он выполняет ее, посылая сигналы контроллеру устройства. Это так называемый программируемый ввод-вывод.

    В свою очередь, любые изменения с внешними устройствами имеют следствием передачу сигнала от устройства к ЦП. С точки зрения ЦП это является асинхронным событием и требует его реакции. Для того чтобы обнаружить такое событие, между машинными циклами процессор опрашивает специальный регистр, содержащий информацию о типе устройства, сгенерировавшего сигнал. Если сигнал имеет место, то ЦП выполняет специфичную для данного устройства программу, задача которой – отреагировать на это событие надлежащим образом (например, занести символ, введенный с клавиатуры, в специальный буфер). Такая программа называется программой обработки прерывания, а само событие прерыванием, поскольку оно нарушает плановую работу процессора. После завершения обработки прерывания процессор возвращается к выполнению программы. Эти действия компьютера называются вводом-выводом с использованием прерываний.

    В современных компьютерах также имеется возможность непосредственного взаимодействия между контроллером и основной памятью, минуя ЦП, – так называемый механизм прямого доступа к памяти.

    Список используемой литературы


    1. Взаимодействие центральных и периферийных устройств ПЭВМ (studopedia.su)

    2. НОУ ИНТУИТ | Лекция | Введение (intuit.ru)

    3. Взаимодействие центральных и периферийных устройств пэвм (studfile.net)





    написать администратору сайта