Главная страница
Навигация по странице:

  • Масштабность в архитекту­ре

  • Свет, цвет и фактура ма­териала

  • ответы попов. Определение понятий архитектура, дизайн, дизайн архитектурной среды, архитектурный дизайн


    Скачать 68.65 Kb.
    НазваниеОпределение понятий архитектура, дизайн, дизайн архитектурной среды, архитектурный дизайн
    Дата14.01.2020
    Размер68.65 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаответы попов.docx
    ТипДокументы
    #103981
    страница3 из 3
    1   2   3

    Симметрия и асимметрия являются наиболее простым и ясным средством композиции. Оно определя­ет основу построения как всей объем­но-пространственной композиции, так и отдельных частей здания и архи­тектурных деталей. Принцип симмет­рии и асимметрии используется и при создании архитектурных ансамблей и планировочных комплексов.

    Симметриейназывают строго зако­номерное расположение одинаковых элементов относительно оси или плос­кости, проходящих через геометричес­кий центр плоскости или объема.

    В произведениях архитектуры аб­солютно строгая симметрия встречает­ся редко, в большинстве случаев приме­няют так называемую частично нару­шенную симметрию — дисимметрию(например, при строго симметричном по форме плане несимметричное рас­положение некоторых помещений или при симметричном фасаде свободное расположение деталей). При асимметричномпостроении композиции ее отдельные элементы располагаются так, что оси симметрии полностью или частично отсутствуют. При этом неровные по величине и раз­ные по форме части располагаются так, что создают зрительное равнове­сие, чем сохраняют единство компо­зиции

    Метр и ритм в архитектуре проявляются как закономерное по­вторение и чередование элементов (архитектурных деталей, форм, объе­мов). Это чередование используют в качестве специфического средства композиции как для отдельных зда­ний, так и для ансамблей. Сущест­вует два вида повторяемости — ме­трическая и ритмическая. Простей­ший ее вид — метр— основан на чере­довании одинаковых элементов с рав­ными интервалами между нимиБолее сложный вид повторяемости — ритм— основан на закономерном изменении форм и ин­тервалов. Этот порядок помимо повторности характеризуется измене­нием каких-либо свойств элементов и интервалов: нарастание или убывание их числа, размеров, форм и т. д. Метр и ритм в архи­тектуре часто выступают в единстве, образуя еще более сложные — метро­ритмические сочетания.

    Метрическое по­строение характеризует покой, статич­ность композиции; ритмическое — выражает направленность, динамич­ность. Метроритмические закономерности широко используют в комплексной ансамблевой застройке, где метричес­кие и ритмические ряды образуются уже не отдельными архитектурными элементами, а группами зданий и про­странством между ними.

    Пропорции — одно из основных композиционных средств, применяе­мых в архитектуре для приведения соотношений всех частей сооружения в зрительную гармонию. Пропорцией называют определенное соотношение, соразмерность частей между собой и с целым, являющееся средством дости­жения единства. Это относится к со­размерности линейных размеров (вы­сота, ширина), площадей и объемов.

    Наиболее простой является модуль­ная система пропорций, которая ха­рактеризуется кратностью всех разме­ров сооружения некоторой единой ве­личине, называемой модулем. Эта ве­личина служит мерой всех частей со­оружения и используется для создания соразмерности, т. е. полного взаим­ного соответствия размеров здания и его частей.

    Модульная система пропорций ле­жит в основе классических архитек­турных ордеров, где за модуль принят нижний диаметр (греческие ор­дера) или радиус (римские ордера) колонны. Все размеры сооружений — высота колонн и расстояние между ними, высота антаблемента и его частей, общие размеры здания и все детали — измеряются этим модулем, т. е. числом укладывающихся в них радиусов или диаметров колонн.

    В современном массовом строи­тельстве модульная система пропор­ций является необходимой предпо­сылкой типизации и унификации всех строительных элементов и габаритов зданий.

    Масштабность в архитекту­ре — это, во-первых, соразмерность сооружения человеку и окружающей среде, во- вторых, восприятие человеком величины и значительности этого сооруже­ния. Таким образом, масштабность в архитектуре определяется не только соразмерностью, но и эмоциональной оценкой формы. Соизмеримость с че­ловеком здесь следует понимать не только как соотношение архитектур­ных форм с абсолютными размерами человека, но и как степень соответ­ствия величины сооружения тому на­значению, которое придал ему человек.

    Свет, цвет и фактура ма­териала играют значительную роль в процессе архитектурного формообра­зования. Условно их называют допол­нительными средствами гармониза­ции, так как они подчиняются глав­ным: пропорциональному строю, мас­штабности, ритму, контрасту и нюан­су.

    Форма и рельеф предметов воспри­нимаются главным образом благода­ря падающему на них светуграда­циям перехода от света к тени, назы­ваемым светотенью. Функции цветав архитектурной композиции различны. Цветом можно выявить тектоническую структуру со­оружения, подчеркнуть пластику, со­здать дополнительные ритмы, внести декоративные акценты. Применение цвета значительно обостряет эмоцио­нальное восприятие формы.

    Богатейшие возможности трактовки формы заключают в себе фактураи текстурастроительных материалов, которые теснейшим образом связаны с вопросами тектоники.

    В архитектуре часто используют прием контрастного сопоставления различных материалов (камень и дере­во, бетон и стекло и т. д.), а также одного материала с разнообразной фактурой (грубо отесанный и шли­фованный или полированный камень, различно обработанный бетон). Раз­нообразие современных строительных материалов — различных бетонов, ме­таллов и их сплавов, керамики, плас­тиков, стекла — должно оказать самое сильное влияние на развитие архи­тектуры.
    1   2   3


    написать администратору сайта