Архитектура Инофрмационных Систем. АРХИТЕКТУРА ИС_2. Определения архитектуры1 Архитектура
Скачать 25.28 Kb.
|
§3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ1 1. Архитектура – это интегрированная структура для развития и поддержки существующих и приобретаемых новых информационных технологий, обеспечивающих выполнение стратегии и достижения бизнес целей предприятия (CobiT сокращение от Control Objectives for Information and Related Technologies – «Задачи управления для информационных и смежных технологий» - представляет собой пакет открытых документов, около 40 международных и национальных стандартов и руководств в области управления IT, аудита и IT-безопасности). 2. Архитектура – это высокоуровневая концепция системы, учитывающая ее окружение (IEEE - Institute of Electrical and Electronics Engineers - международная (не коммерческая) ассоциация специалистов в области техники), мировой лидер в области разработки стандартов по радиоэлектронике, электротехнике и аппаратному обеспечению вычислительных систем и сетей). 3. Архитектура – это описание (модель) основного расположения и взаимосвязей частей системы (физического или концептуального объекта или сущности) (ISO - International Organization for Standardization - Международная организация по стандартизации). 4. Архитектура программы или ИС – это структура (или набор структур) системы, которая включает программные элементы, наблюдаемые извне свойства этих элементов, и взаимодействие между ними (SEI). 5. Архитектура включает: существенные решения по организации ИС; выделенные структурные элементы с их интерфейсами и функциями, обеспечивающими взаимодействие элементов в рамках ИС; композиции структурных и функциональных элементов в подсистемы, в соответствии с архитектурным стилем, который определяет их организацию, элементы, интерфейсы, взаимодействие и композицию в более сложные образования (RUP – Rational Unified Process). 6. Архитектура – это формальное описание системы, или детальный план системы на уровне компонентов и методология их реализации (TOGAF Open Group Architecture Framework) 7. Архитектура, в первую очередь, – это совокупность принципов структурирования, которые предоставляют возможность в контексте ИС как целого представить её с помощью набора более простых систем, каждая из которых определена в соответствующем локальном контексте. 8.Архитектура – это фундаментальная организация системы, заключенная в своих компонентах, в их взаимоотношениях, в окружении, а так же принципы определяющие планирование, создание и развитие системы 9.Архитектура – это организационная структура и связанное с этой структурой поведение системы. 10.Архитектура – это концепция, определяющая структуру и взаимосвязь компонентов сложного объекта. 11. Архитектура по определению является бесконечно сложным и неявным понятием (А.Данилин, А.Слюсаренко. «Архитектура и стратегия») §4. СВОЙСТВА АРХИТЕКТУРЫ Не зависимо от используемого определения «архитектура» она обладает следующими свойствами. 1. Архитектура в любой версии определяет структуру. Элементами структуры могут являться модули, подсистемы, процессы, библиотеки и т. д., независимо от того как они могут быть реализованы. Например, при использовании UML в качестве средства разработки архитектуры, она представляется диаграммами классов. 2. Архитектура определяет поведение. Поведение определяется взаимодействием элементов структур. Например, при использовании UML динамики процессов в архитектурных описаниях представляется диаграммами последовательности. 3. Архитектура определяет существенные элементы структуры и поведения. Детали системы и ее частей ИС раскрываются в других формах, описывающих реализацию системы. 4. Архитектура соответствует совокупности требований различных лиц, заинтересованных в её разработке (т.н. стейкхолдерами): конечный пользователь заинтересован в интуитивно понятном и предсказуемом поведении ИС, которое оцениваются в таких характеристиках качества как «удобство», «понятность» и «обучаемость»; системный администратор заинтересован в интуитивно понятных средствах для его работы, в том числе в средствах, помогающих в задачах мониторинга состояний ИС и её поведения; маркетолог заинтересован в наличии уникальных функций ИС отличающих ее от аналогичных систем с учетом соотношения цена/качество; покупатель заинтересован в цене, стабильности работы ИС и плане поставки и введения в эксплуатацию; разработчик заинтересован в ясных и непротиворечивых требованиях к ИС, а также в возможности использования простого подхода к проектированию; руководитель проекта заинтересован в предсказуемости развертывания работ и их результатов, в трассируемости проекта, плане действий, производительных средствах, доступных ресурсах, в первую очередь финансовых средств; лицо, ответственное за сопровождение ИС, заинтересовано в понятности ИС и решений, вложенных в её разработку, а также в документированности и легкости модификации. 5. Архитектура интегрирует существенные решения на основе принципов рациональности. Существенные решения и формы их интеграции в архитектуре ИС должны быть рационально представлены и обоснованы. Решения должны не только декларироваться, но и обосновываться. 6. Архитектура должна быть согласована с архитектурным стилем или их совокупностью. В разработках архитектур следует использовать накопленный опыт успешных разработок, в первую очередь опыт, вложенный в архитектурные стили, каждый из которых является образцом общих типовых решений. 7. На архитектуру оказывает воздействие её среда. К числу основных факторов, оказывающих влияние на архитектуру, относятся: предназначение (миссия) ИС; лица, заинтересованные в разработке ИС; ограничения разных типов; уровень квалификации лиц, вовлечённых в процессы использования ИС. 8. Архитектура воздействует на структуру команды, которая разрабатывает ИС. Архитектуре определяет качество и количество специалистов, вовлеченных в процесс разработки ИС; 9. Архитектура присутствует в любой ИС. В любой разработанной ИС можно выделить ее архитектуру. 1 http://www.sei.cmu.edu/architecture/start/glossary/published.cfm |