Главная страница
Навигация по странице:

  • Данный текст относится к подстилю: собственно-научный

  • Данный фрагмент относится к подстилю: научно-информативный

  • Данный текст относится к подстилю: научно-популярный

  • Данный текст относится к подстилю: общественно-публицистический

  • Данный текст относится к подстилю: учебно-научный

  • Данный текст относится к подстилю: научно-популярный (собственно-научный)

  • Задание 4.

  • ОБЩЕНАУЧНЫЙ

  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ

  • задание. Определите, к какому подстилю относится каждый из фрагментов


    Скачать 20.03 Kb.
    НазваниеОпределите, к какому подстилю относится каждый из фрагментов
    Дата16.11.2022
    Размер20.03 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлазадание.docx
    ТипДокументы
    #791548

    Задание 1. Определите, к какому подстилю относится каждый из фрагментов текстов, представленных ниже.

    1

    Цель работы – рассмотреть жанровое своеобразие иконы, ее историю, образную систему и значение для культуры русского народа.

    Изучение иконописи возможно по нескольким направлениям. Одни исследователи сосредоточивают все внимание на фактической стороне дела, на времени возникновения и развития отдельных школ. Других занимает иконография (идентификация, описание, классификация и интерпретация символов, тем и предметов изобразительного искусства). Третьи акцентируют внимание на интерпретации религиозно-философского смысла иконы. В настоящей работе мы рассмотрим особенности русской иконописи, частично объединив данные подходы.

    Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
    Данный текст относится к подстилю: собственно-научный

    2
    Научные деятели редко испытывают нервные потрясения. У них нет времени на такую роскошь. Почему волнения отступают, когда человек занят? Психологи объясняют это действием следующего закона: для любо го человеческого ума, даже самого гениального, невозможно в один и тот же промежуток времени обдумывать более чем одну проблему.

    Данный фрагмент относится к подстилю: научно-информативный

    3

    Пассионарный толчок I в. к середине II в. породил Византию, Вели- кое переселение народов и Славянское единство. Эти три феномена находились в IX в. на рубеже фазы надлома и инерционной фазы этногенеза. Византии предстоял расцвет культуры, славянству – расширение ареала, а Франкской империи, созданной Карлом Великим в 800 г., угрожала неотвратимая судьба – в недрах ее, как в соседних Скандинавии и Астурии, шел инкубационный период нового пассионарного взрыва, в следующие IX–X вв. разорвавшего железный обруч Каролингской империи и зачавшего феодально-папистскую Европу, гордо назвавшую себя, и только себя,

    «христианским миром».
    Данный текст относится к подстилю: научно-популярный

    4

    Если вы рисуете крупный план в перспективе, определите место для трех возможных проявлений стекла, которые вам нужно изобразить. Глядя прямо сквозь стекло, вы увидите там искаженную реальность либо цветы, сладости, стеклянные фигурки и прочие безделушки, если это стекло буфета. В зависимости от его окраски предметы будут казаться цветными или темными. Цвет стекла сгущается, если глядеть на него сбоку, под углом, и тогда уже ничего сквозь него не видно.
    Данный текст относится к подстилю: общественно-публицистический
    5

    Это по существу первое системное описание особенностей использования языка в деловом общении, стилевой природы устной и письменной форм деловой речи. Эти особенности раскрыты на примере распространенных жанров обеих форм речи: контракты, деловые письма, докладные и служебные записки, приказы, постановления, с одной стороны, и деловые переговоры, совещания, собрания, публичные выступления, с другой стороны. Информация о языковом облике жанров сопровождается методическими указаниями по их составлению (проведению) и использованию.

    Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент», «Управленческий аудит», «Маркетинг».
    Данный текст относится к подстилю: учебно-научный
    6

    Как называть эту «предсонатную» форму?

    Если собрать названия, применяемые по отношению к описанным формам первых частей старинных сонатных циклов, присоединив к ним возможные другие, получится следующий список: старинная рондообразная форма; м Модулирующее рондо.

    Форма старинного концерта (или: староконцертная форма – чередо- вание темы и интермедий аналогично tutti и соло) – один из лучших тер- минов, верно указывающий на жанровые истоки формы.

    «Круговая» форма (тема проводится как бы по кругу тональностей

    принцип этого рода форм).

    Кроме того, применяются и термины более частного порядка. Многие авторы предпочитают не применять никакого общего термина, ограничиваясь указанием жанровой сферы применения («формы концертов», «формы прелюдий», «формы сонат»).
    Данный текст относится к подстилю: научно-популярный
    7

    Она просуществовала почти 2000 лет, пока ее не вытеснили в 12 веке до нашей эры пришедшие с севера греки. Поразительные по красоте и тон- кости вкуса памятники оставила нам эта культура.

    Когда англичанин Артур Эванс со своими помощниками начал в 1900 г. раскопки на острове Крит, его ожидали здесь интереснейшие находки. Самый большой дворец – Кносский сохранился лишь частично. Он состоял из сотен различных помещений, сгруппированных вокруг большого парадного двора. В их числе были тронный зал, колонные залы, смотровые террасы, даже ванные комнаты. Эти водопроводы и ванны сохранились до наших дней. Стены ванных комнат украшают столь подходящие для такого места росписи, изображающие дельфинов и летающих рыб.
    Данный текст относится к подстилю: научно-популярный (собственно-научный)
    Задание 2. Подберите к русским словам и словосочетаниям терминологические синонимы иноязычного происхождения.

    Происхождение - провенанс, уподобление-аналогия, соединять - интегрировать, закреплять- фундировать, приспосабливать-адаптироваться, крайне неприятный - одиозный, невыраженный- имплицитный, краткость-лаконичность, перерыв-антракт, объединение-альянс, исполнение- имплементация, цель-миссия, умственный - интеллектуальный, соответствующий - конкретный, воспроизведение - репродукция.
    Задание 3. Подберите к предложенным терминам слова с антонимическими значениями.

    интегрировать-разъединить, аналитический- синтетический, ассоциация-диссоциация, ассимиляция- диссимиляция, микроскопический- гигантский, баланс- дисбаланс, гомогенный- гетерогенный социальный - асоциальный, адаптация- дезадаптация, дистантное (общение) - близкое, аморфный- определённый, перспектива-прошлое, централизация- децентрализация, конкретизировать- абстрагировать, имплицитный - эксплицитный.

    Задание 4. Укажите, какие словосочетания являются научными фразео- логизмами.

    Прямой угол, точка замерзания, воздушная перспектива, пойти на- встречу, ушная раковина, звонкие согласные, адамовояблоко,точкапересечения, сложноподчиненное предложение, каменьпреткновения,точкакипения, конечный продукт, начать с азов, ноу-хау, солнечное сплетение, прямойугол,скрипичныйключ.

    Задание 5. Определите, какие термины являются специальными терминами, а какие общенаучными.

    Функция -ОБЩЕНАУЧНЫЙ, акцентуация - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, тоника -СПЕЦИАЛЬНЫЙ, уравнение - СПЕЦИАЛЬНЫЙ система -ОБЩЕНАУЧНЫЙ, диссонанс - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, консонанс - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, акцент - ОБЩЕНАУЧНЫЙ, стадия - ОБЩЕНАУЧНЫЙ, ресурс - ОБЩЕНАУЧНЫЙ, дегидратация - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, онтогенез - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, фактор - ОБЩЕНАУЧНЫЙ, интенция - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, интерлюдия - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, назальный - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, проторенессанс - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, синекдоха - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, симфонизм - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, цикл - ОБЩЕНАУЧНЫЙ, эквивалент - ОБЩЕНАУЧНЫЙ, эзотерический - СПЕЦИАЛЬНЫЙ, алгоритм - ОБЩЕНАУЧНЫЙ, диссоциация - ОБЩЕНАУЧНЫЙ


    написать администратору сайта