Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей
Скачать 19.63 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества №2 «Организация концертной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей» Составила: Андреева Наталия Николаевна – педагог-организатор г. Заполярный 2013 год Концерт – один из видов публичных выступлений артистов по определенной, заранее составленной программе, в котором находят свое выражение, пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Виды концертов и их характеристика В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост). Отнесение к жанрам связано с исполняемым репертуаром. К эстрадным концертам относятся: – концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; – концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей; – концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; – концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.); – театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, кукольные группы); – концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар. Существует несколько видов концертов, которые мы осуществляем в своей практике. По целевому назначению можно выделить концерты: – текущие – отчетные (по полугодиям и в конце года, концерты коллективов) – праздничные (День матери, Освобождение Заполярья, Новый год, 8 марта) – юбилейные (юбилеи коллективов, учреждения) По месту проведения: – стационарные (проводимые в учреждении) – выездные (воинские части, пожарная часть, школы) По числу участников: – сольные (бенефисы) (концерт одного артиста) – групповые (полубенефисы) (концерт нескольких артистов) – коллективные (одного кружка или коллектива) – сводные (концерт, где принимают участие все объединения) По составу зрителей: – для детей - для родителей – для ветеранов - смешанные По способу построения программы: – тематический. Ведущий таких концертов является связующим звеном, он через все номера проводит основную мысль. В тематическом концерте все номера подбираются в соответствии с темой. Программа составляется из имеющихся в репертуаре коллективов, произведений или готовятся новые. Между номерами в таком концерте должны быть тематические связки ведущего. – сборные концерты (дивертисменты) Их программы лишены тематического единства, составлены из произведений разных жанров и видов искусства в исполнении представителей разных худ. коллективов. – театрализованные концерты. Они готовятся и ставятся по специально разработанному сценарию в то время как традиционный (обычный) концерт лишь на основе составленной концертной программы. Технология подготовки и проведения концерта Любая деятельность должна иметь результат. Чтобы добиться результата необходимо: – правильно поставить цель и определить задачи, которые обуславливают эту цель; – определить, в какой логической последовательности действовать; – какие формы, способы и приемы при этом использовать. Все это составляет основу методики. Общая методика подготовки концерта делится на несколько этапов. Первый этап– этап планирования. В нашем учреждении эта функция возложена на членов Художественного совета. Планирование включает в себя: – Создание творческой группы. – Распределение участников творческой группы по направлениям деятельности (кто за что отвечает: сценарий, оформление, костюмы) Творческая группа прописывается приказом. Не следует забывать: когда отвечают все – не отвечает никто. – Определение формы проведения программы, места и времени. Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы. Программа – это подробный перечень номеров концерта. Написание сценария концерта который включает в себя программу, плюс связки между номерами. Третий этап подготовки концерта самый ёмкий и сложный, – этап осуществления программы. Он включает в себя: – работу с творческими коллективами (подбор исполнителей, отбор номеров, проведение рабочих репетиций, монтировочных и генеральной); – подготовку сценической площадки, и её оформление; – подбор и изготовление реквизита и костюмов; – звуковое оформление – поиск музыкального решения замысла программы и работа с техническими средствами; – работу над видеорядом (использование кино, видео, слайдов); – работу с рекламой. После осуществления подготовительной работы наступает момент проведения концерта. Его успех зависит от многих факторов: умения организаторов мероприятия создать праздничное настроение; чёткой работы всей творческой группы, радиста; готовности творческих коллективов и т.п. Четвёртый этап – этап подведения итогов и анализа результатов. В ходе этого обсуждения необходимо выяснить, была ли достигнута цель или нет, какие принципиальные ошибки были допущены, или, наоборот, что нового и интересного было достигнуто. По итогам проведенной программы и её обсуждения, необходимо оформить методический материал, куда войдут: – протоколы заседания художественного совета; – план подготовки и проведения программы; – копия сметы расходов (если таковая имеется); – программа концерта; - сценарий мероприятия; – эскизы оформления и костюмов; – образцы рекламы; – видеоматериал (фотографии, видеосъемки); – отзывы средств массовой информации и зрителей; – протоколы или иные документы с материалами обсуждения анализа проведенного мероприятия. В самом общем виде технологическая цепочка выглядит следующим образом: целевая установка → задача→ форма→ методы→ средства→ результат. Не стоит забывать про значимую роль ведущего в концертной деятельности. Ведущий концерта должен обладать острым чувством современного мышления, склада речи, манеры поведения, костюма, всего внутреннего и внешнего облика. Он должен хорошо владеть словом и импровизацией, должен уметь подстраиваться под данный концерт, улавливать состав и настроение данной аудитории, настроить публику доброжелательно, внушить ей доверие к себе. Главное условие его успеха – раскрепощенность. На наших мероприятиях ведущими концерта зачастую являются организатор ДДТ, педагоги или воспитанники учреждения. Выбор ведущего зависит от целевой аудитории концерта. Если концерт детский и проводиться для детей, то обязательно такой концерт должен проводит ребёнок, и наоборот, если это концерт - воспоминание, то ведущий – взрослый. |