кейс задача. Кейс задача №1. Оркина Елизавета омпбМ04211 Задание 1 а Назовите основные черты бытия согласно Пармениду
Скачать 16.58 Kb.
|
Оркина Елизавета ОМПб-М04-21-1 Задание 1 а) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду. Бытие, согласно Пармениду, едино и вечно, а потому неподвижно и неизменно – характеристики, противоположные тем, какими наделены вещи чувственного мира, мира мнения, – множественные, преходящие, подвижные, изменчивые. «У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара», — Парменид. Основные черты: 1) бытие не возникло. 2) бытие не подвержено гибели; 3) бытие целокупно, т. е. не состоит из многих частей; 4) бытие единородно, что надо понимать в смысле его единственности; 5) бытие неподвижно; 6) бытие закончено или совершенно. б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет»? Бытие не подвержено гибели о нём нельзя сказать, что оно "было" или "будет" потому, что ЕСТЬ только бытие в) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы. "Было" — значит, не есть, не есть, если "некогда будет… И неделимо оно, коль скоро всецело подобно: Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше… Задание 2 а) Определите, в чем состоит принцип "ученого незнания", изложенный ниже. Кто был автором данного принципа? Николаем Кузанским было сформулировано так называемое «правило учёного незнания». Согласно этому правилу, нельзя прийти к бесконечности путём постепенных прогрессивных приращений; для её постижения надо совершить скачок к точке совпадения несоизмеримых величин, творения и Творца. б) Достижима ли истина в соответствии с принципом "ученого незнания"? Нет, в соответствии с принципом «ученого незнания» истину невозможно достичь, так как она бесконечна. в) О каком виде истины идет речь в данном отрывке? В данном отрывке речь идет об относительной истине. г) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке: В данном отрывке представлен диалектический стиль мышления. Задание 3. «Оцените позицию» В книге «Бытие и ничто» Ж.-П. Сартр утверждает: «Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрем». Сравните это суждение с высказыванием выдающегося физика Э. Шредингера: «откуда я произошел и куда направляюсь? Таков великий существенный вопрос, одинаковый для всех нас. У науки нет никакого ответа на этот вопрос». а) Что объединяет Ж.-П. Сартра и Э. Шредингера? б) Как ответить на поставленные Э. Шредингером вопросы с философских позиций? А) Оба в этих высказываниях связаны с вопросами существования и определения смысла жизни. Ж. П. Сартра и Э. Шредингера объединяет мысль о том, что они не считают, что наша жизнь начинается с рождения нашего тела и заканчивается смертью нашего тела. Абсурдность бытия данных философов заключается в том, что человеческую экзистенцию они рассматривают как «Ничто», которое приходит в мир, где есть Бытие, в самом бытии которого «Ничто» ставит вопрос о небытие его собственного Бытия. Человека всю его жизнь преследуют видения о совершенстве. Воплощенный в материю тела и живущий в материальном мире, он включён в процесс бытия. Таким образом, личность составляет представление о своих возможностях, решает: воплотить или уничтожить их- данные философы полагают, что свобода воли существует. Мы, по образу и подобию Бога, осуществляем «творение из ничего», приходим из «ниоткуда» и уходим в «никуда». Б) Наука ни слова не может сказать о том, почему нас радует музыка, или почему старая песня трогает нас до слез. Наука хранит молчание даже в ответ на вопрос о великом Единстве – Едином Пармениде – часть которого все мы так или иначе составляем, и которому мы все принадлежим. Самое распространенное его название в наше время – Бог. «Откуда я пришел, куда иду? Это великий непостижимый вопрос, встающий перед каждым из нас. У науки нет на него ответа» Существование (экзистенция) даны мне не в мышлении, не в суждении, а в самой жизни, в чувстве, переживании. Экзистенция открывается в потоке жизни, в которую я вовлечен, сталкиваясь с ее проблемами. Подобная встреча происходит в критические моменты жизни, в ситуации смысложизненного выбора, представляемой С.Кьеркегором выражением «или — или». Эмпирического ответа на вопросы Шредингера, к сожалению, не существует, однако. |