Главная страница
Навигация по странице:

  • Задание 3. «Оцените позицию»

  • кейс-задача философия. философия кейс-задача. Задание 1 а Назовите основные черты бытия согласно Пармениду


    Скачать 24.29 Kb.
    НазваниеЗадание 1 а Назовите основные черты бытия согласно Пармениду
    Анкоркейс-задача философия
    Дата24.04.2023
    Размер24.29 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафилософия кейс-задача.docx
    ТипДокументы
    #1087332

    Задание 1

    а) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.

    Бытие, согласно Пармениду, едино и вечно, а поэтому неподвижно и неизменно – характеристики. Противоположные темы, какими наделены вещи чувственного мира, мира мнения, – множественные, преходящие, подвижные, изменчивые. «У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара», — Парменид.

    Основные черты:

    1) бытие не возникло.

    2) бытие не подвержено гибели;

    3) бытие целокупно, т. е. не состоит из многих частей;

    4) бытие единородно, что надо понимать в смысле его единственности;

    5) бытие неподвижно;

    6) бытие закончено или совершенно.

    б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет»?

    У Бытия нет ни прошлого, ни будущего, оно не подвержено гибели о нём нельзя сказать, что оно "было" или "будет" потому, что ЕСТЬ только бытие. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара.

    в) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы.

    Вся философия Парменида (кратко и понятно) может вместиться в три тезиса:

    • существует только бытие (небытия нет);

    • не только бытие существует, но и небытие;

    • понятия бытие и небытие – тождественны.

    Впрочем, за истину Парменид признает только первый тезис.
    Бытие одно, и не может быть 2 и более бытий.

    Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — небытием, его нет.

    Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.

    Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием. Его — нет.

    Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире.

    В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.

    "Было" — значит, не есть, не есть, если "некогда будет…
    И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:
    Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…

    Задание 2

    "Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; ибо, чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу даже в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу".

    "Итак, сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто ее не нашел, какая она есть, и, чем глубже будет наша ученость в этом незнании, тем ближе мы подойдем к самой истине".

    а) Определите, в чем состоит принцип "ученого незнания", изложенный ниже.

    Кто был автором данного принципа?

    Николаем Кузанским было сформулировано так называемое «правило учёного незнания».

    Принцип «ученого незнания» представляет собой парадоксальное единство знания и незнания. Он состоит в том, что процесс постижения истины представляет собой бесконечное движение к ней. Познание бесконечно из-за бесконечности объекта, поэтому никогда не может быть завершено. Истина неисчерпаема, а потому рассматривается как объективная, но недостижимая цель усилий разума.

    Он говорит, что разум соотносится с истиной как многоугольник с кругом. Чем больше углов, тем ближе к «кругу»/истине. Но все же ее нам никогда не достичь.

    б) Достижима ли истина в соответствии с принципом "ученого незнания"?

    В соответствии с принципом «ученого незнания» истину невозможно достичь, так как она бесконечна. Сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижи­ма в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто её не нашел.


    в) О каком виде истины идет речь в данном отрывке?

    В данном отрывке речь идет об относительной истине.

    г) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке:

    В данном отрывке представлен диалектический стиль мышления.

    Задание 3. «Оцените позицию»

    В книге «Бытие и ничто» Ж.-П. Сартр утверждает: «Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрем». Сравните это суждение с высказыванием выдающегося физика Э. Шредингера: «откуда я произошел и куда направляюсь? Таков великий существенный вопрос, одинаковый для всех нас. У науки нет никакого ответа на этот вопрос».

    а) Что объединяет Ж.-П. Сартра и Э. Шредингера?

    б) Как ответить на поставленные Э. Шредингером вопросы с философских позиций?

    А) Оба в этих высказываниях связаны с вопросами существования и определения смысла жизни.

    Ж. П. Сартра и Э. Шредингера объединяет мысль о том, что они не считают, что наша жизнь начинается с рождения нашего тела и заканчивается смертью нашего тела. Абсурдность бытия данных философов заключается в том, что человеческую экзистенцию они рассматривают как «Ничто», которое приходит в мир, где есть Бытие, в самом бытии которого «Ничто» ставит вопрос о небытие его собственного Бытия. Человека всю его жизнь преследуют видения о совершенстве. Воплощенный в материю тела и живущий в материальном мире, он включён в процесс бытия. Таким образом, личность составляет представление о своих возможностях, решает: воплотить или уничтожить их- данные философы полагают, что свобода воли существует. Мы, по образу и подобию Бога, осуществляем «творение из ничего», приходим из «ниоткуда» и уходим в «никуда».

    Б) Наука ни слова не может сказать о том, почему нас радует музыка, или почему старая песня трогает нас до слез.

    Наука хранит молчание даже в ответ на вопрос о великом Единстве – Едином Пармениде – часть которого все мы так или иначе составляем, и которому мы все принадлежим. Самое распространенное его название в наше время – Бог.

    «Откуда я пришел, куда иду? Это великий непостижимый вопрос, встающий перед каждым из нас. У науки нет на него ответа»

    Существование (экзистенция) даны мне не в мышлении, не в суждении, а в самой жизни, в чувстве, переживании. Экзистенция открывается в потоке жизни, в которую я вовлечен, сталкиваясь с ее проблемами. Подобная встреча происходит в критические моменты жизни, в ситуации смысложизненного выбора, представляемой С.Кьеркегором выражением «или — или». Эмпирического ответа на вопросы Шредингера, к сожалению, не существует, однако.



    написать администратору сайта