передвижники курс. Основание ассоциации передвижники. 6 1 Основание компании и их состав 6
Скачать 63.4 Kb.
|
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЕ АССОЦИАЦИИ «ПЕРЕДВИЖНИКИ». 6 1.1 Основание компании и их состав 6 Помимо членов Ассоциации участниками передвижных выставок были художники: М.М. Антокольский, В.В. Верещагин, А.П. Рябушкин и другие. Экспонент - художник, не состоявший в товариществе, но участвовавший в выставке с определенной своей работой. Работы экспонента были приняты на выставку голосованием на общем собрании. Количество экспонентов на выставках всегда было значительным. 7 1.2 Идеология передвижников и первая выставка передвижников 8 ГЛАВА 2. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 11 2.1 Творчество передвижников 11 2.2 Особенности творчества передвижников и их значение 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24 ВВЕДЕНИЕВ семидесятых годах девятнадцатого века возникло новое творческое объединение, независимое от Академии художеств - Товарищество передвижных художественных выставок. Организация "Передвижники" очень скоро превратилась в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а Императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все больше терялась. его авторитет и роль главного центра. Созданное по инициативе Г.Г. Мясоедовой, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, Партнерство включало передовые силы российской демократической художественной культуры. Идеологическим и организационным руководителем передвижников на протяжении многих лет был И. Н. Крамской. В своем творчестве передвижники реалистическим методом глубоко и всесторонне отразили современную жизнь трудящихся России. Жанр повседневной жизни был ведущим в их творчестве. Важное место им занимало и искусство портретной живописи, замечательное богатством своих социальных и психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены истории России, в которой их внимание было особенно обращено на драматические народные движения. Эти работы были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В пейзажных работах Передвижники обратились к простым, привычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическими чувствами, большим социальным содержанием. Значительное количество произведений передвижников воспроизводят образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих произведениях осуждали окружающую действительность, осуждали жестокое угнетение народа. При этом передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы. в своих произведениях они осуждали окружающую действительность, осуждали жестокое угнетение народа. В то же время передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, сила человека труда, разнообразие и поэтическое обаяние родной природы. в своих произведениях они осуждали окружающую действительность, осуждали жестокое угнетение народа. При этом передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы. Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении своей эпохи, в борьбе прогрессивных общественных сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Поэтому передвижников поддержала передовая часть общества. В течение 70-80-х годов XIX века работа передвижников углублялась и совершенствовалась. Их организация становилась сильнее, приобретая все больший авторитет и популярность среди широкой публики. Объект - товарищество передвижников Предмет - роль передвижников в художественной жизни России Целью данной работы является исследование товарищество передвижников и его роль в художественной жизни России Задачи: - описать создание и структуру творческого объединения художников; - учитывать идеологическую составляющую и первое обнажение; - раскрыть творчество молодых художников этого творческого объединения - проанализировать специфику работы передвижников и их значение В написание работы были использованы: труды таких авторов как Соболев Г.И.;С.Е Лазарева, и других, а так же материалы сети интернет связанные с тематикой заявленной темы. Работа структурирована следующим образом: введение, заключение список литературы и две главы по два параграфа ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЕ АССОЦИАЦИИ «ПЕРЕДВИЖНИКИ».1.1 Основание компании и их составТак называются передвижники - творческое объединение русских художников, ярко проявившееся в последней трети 19 века. Члены Товарищества противопоставили, свою работу представителям официального академизма организовывая передвижные выставки в разных городах, они вели деятельность по ознакомлению с данной сферой нового веяния людей. Создание Ассоциации стало итогом политико- социальной ситуации в государстве. Это был период реформации Александра второго. За время его правления реформы были, проведены повсюду это коснулось, в том числе и сферы образования - была реформирована Императорская Академия художеств. Новый устав Академии 1859 г. внес ряд изменений в ее работу. Но такого рода перемены не в одночасье истребили многовековые устоявшиеся старые взгляды и подходы к творчеству, функционировавшие в Академии. В итоге девятого ноября 1863 г. четырнадцать виднейших учеников Императорской Академии художеств, пропущенных к конкурсу на 1-ю медаль из золота, попросили Совет Академии изменить конкурсное задание (изображение по определенному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на задание - нарисовать картину на тему, по выбору художника. Им было в этом отказано и тогда все четырнадцать художников ушли из Академии1. Состав Товарищества передвижников Руководителем передвижников был Иван Николаевич Крамской (1837–1887), замечательный художник и теоретик искусства. Он был борцом против так называемого «чистого искусства». Он призвал художника быть человеком и гражданином, бороться своим творчеством за высокие общественные идеалы. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. В разный временной период в число художников нового веянья (передвижников) входили: И. Е. Репин и В. И. Суриков, Н. Н. Дубровская, В. Е. Маковский, и другие. Следует подчеркнуть, что состав Партнерства не был постоянным: одни вышли из него, другие пришли. К примеру, И.И. Левитан приобрел членство в товариществе в 1891 году, в период окончания расцвета передвижнического движения. А художники В. Серов, С. Иванов, М. Нестеров, С. Виноградов, А. Архипов, А. Васнецов в разное время покидали Товарищество. Товарищество прекратило свою деятельность в 1923 году уже в СССР.2 Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886 г.) Помимо членов Ассоциации участниками передвижных выставок были художники: М.М. Антокольский, В.В. Верещагин, А.П. Рябушкин и другие. Экспонент - художник, не состоявший в товариществе, но участвовавший в выставке с определенной своей работой. Работы экспонента были приняты на выставку голосованием на общем собрании. Количество экспонентов на выставках всегда было значительным. Помимо членов Ассоциации участвовали в такого рода передвижных выставках такие художники: М.М. Антокольский, В.В. Верещагин, А.П. Рябушкин и другие. Экспонент – это художник тот, кто не был, участником такого рода передвиженцем с определенной своей работой. Но его работы были взяты на выставку путем голосования общего собрания. Численность экспонентов на выставках всегда было не малым. Таким, образом, передвижническое товарещество — это сообщество молодых русских художников XIX века, сыгравших чрезвычайно важную роль в художественной жизни России. Основатели объединения Иван Крамской, Василий Перов, Алексей Саврасов обладали большим талантом и вместе с менее одаренными живописцами. 1.2 Идеология передвижников и первая выставка передвижниковВ основе деятельности передвижников лежали идеи народничества. Какого рода были идеи? Мировоззрение народничества возникла в Российском государстве в 1860-х годах и позиционировала себя как «сближение» интеллигенции и народа. Народничество не было однородным: выделялись консервативный народничество, реформистский, либерально-революционный, социал-революционный, анархический. Возникновению популизма способствовали противоречивые процессы модернизации и переходного периода российского общества середины XIX века от феодальных к буржуазным отношениям. Народничество (его идеи присутствовали в Российской империи во всех без исключения видах искусства того временного периода) устанавливало перед собой задачу изучить разные стороны жизни людей и приблизить интеллигенцию к народу, в первую очередь, к крестьянству. Они считали, что социальные и этические идеалы живут в массах. В проекте Хартии странников, среди прочего, провозглашалось следующее: «Партнерство имеет целью организацию ... во всех городах империи передвижных художественных выставок следующих видов: а) обеспечение жителей провинций возможность познакомиться с русским искусством ...; в) содействие продаже их работ художникам. "3 В основе деятельности передвижников лежали идеи народничества. Что это были за идеи? Возникновению народничества способствовали противоречивые процессы модернизации и переходного периода российского общества середины XIX века. от феодальных к буржуазным отношениям. Народничество (его идеи присутствовали в Российской империи во всех видах искусства того времени) ставило перед собой задачу изучить различные стороны народной жизни и приблизить интеллигенцию к народу, в первую очередь, к крестьянству. Они считали, что социальные и этические идеалы живут в массах. В проекте Хартии передвижников, среди прочего, провозглашалось следующее: «Партнерство преследует цель: организация ... во всех городах империи передвижных художественных выставок следующих видов: I предоставление жителям провинций возможности познакомиться с русским искусством ... II развитие в обществе любви к искусству; III содействие продвижению своих работ для художников. "4 Первая выставка передвижников открылась в Петербурге 29. 11. 1871 года в здании Академии художеств. На ней были продемонстрированы работы шестнадцать художников. После Санкт-Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве, Харькове и других городах (всего двенадцать городов). Это было грандиозным событием в культурной жизни российского государства. Особой популярностью пользовались картины А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». Надо отметить, что все сюжеты на этих полотнах взяты авторами из истории Российского государства либо из природных мотивов5. ГЛАВА 2. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА2.1 Творчество передвижниковКартины, характерные для передвижников, выделялись высокой мощью психологизма и общественного обобщения, значительным навыком набора текста, умением представлять целые сословия и сословия через отдельные образы и сюжеты. Ведущими жанрами в искусстве передвижников были жанр быта и портрета, позволившие наиболее полно показать жизнь народа, создать образы прогрессивных людей, напрямую утвердить демократические идеалы. Значительно развились исторический жанр и пейзаж; в картинах на евангельские сюжеты нашли отражение актуальные моральные и философские проблемы6. Творческие работы передвижников в период его расцвета в 1870-90-е годы эволюционировал в сторону все более широкого охвата жизни, большей естественности и свободы изображения. Несколько сдержанная и суховатая манера письма темными красками сменяется свободной широкой манерой, передачей легковоздушной среды с помощью светлой палитры, рефлексов, цветных теней; Композиция полотна, отражающая стремление художников к максимальной естественности изображения, к воссозданию живой связи человека с окружающей средой, природой, становится разнообразнее и свободнее. В творчестве передвижников критический реализм достиг своего апогея в русском изобразительном искусстве. Новаторское, истинно народное искусство передвижников служило действенным средством демократического, социального, нравственное и эстетическое воспитание многих поколений и в конечном итоге стало важным фактором развития русского освободительного движения, способствовало росту революционного сознания общества. В.И.Ленин, ведущие деятели русского революционного движения и русской культуры высоко оценили работу передвижников. Вторая половина девятнадцатого века ознаменовала расцвет русского изобразительного искусства. Он стал поистине великим искусством, проникся пафосом освободительной борьбы народа, отвечал на нужды жизни и активно вторгался в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно укоренился реализм - истинное и всестороннее отражение жизни людей, стремление перестроить эту жизнь на основе равенства и справедливости7. Главной темой лежащей в основании искусства были люди. Не только угнетенные и страдающие, но и народ - творец истории, борец с людьми, творец всего лучшего в жизни. Реализм искусства устанавливался путем напористой борьбы с признанным консервативным направлением, представителем коего было главенствующие в Академии художеств. Они внушали своим последователям мысль о том, что искусство выше жизни, выдвигали в творчестве художников лишь библейские и мифологические сюжеты. Художников только что созданного творческого объединения объединял отказ от «академизма» с его мифологией, декоративными пейзажами и помпезной театральностью. Они хотели изобразить живую жизнь. Ведущее место в их творчестве заняли жанровые (бытовые) сцены. Особой симпатией к «передвижникам» пользовалось крестьянство. Они показали его нужду, страдания, угнетение. В то время - идея в искусстве оценивалась выше эстетики. Только со временем художники вспомнили о внутренней ценности живописи. Творческая плеяда этого круга обратились к правдивому, демократичному отображению жизни и истории народа на полотнах, родной страны и ее природы. Преследуя цели служение интересам трудящихся своим творчеством, они прославляли его величие, силу, мудрость и красоту и часто поднимались до беспощадного осуждения его угнетателей и врагов, невыносимо тяжелых условий его жизни. В гуманистическом искусстве передвижники встретили решительное осуждение русского самодержавного строя, а освободительное движение русского народа проявили с горячим сочувствием. Пожалуй, наибольшую дань идеологии дал В.Г. Перов (1834–1882). В своих произведениях он яростно обличает существующую систему, с большим умением и убедительностью показывает нелегкую судьбу людей. В картине «Сельский крестный ход на Пасху» автор полотна отобразил русскую деревню на празднике, нищету, безудержный алкоголизм, сатирически представил сельских духовников. Полотно В.Г.Перова - «В видении мертвых», повествующая о трагической судьбе семьи без кормильца, поражает своей драматичностью и безнадежным горем. Его картины «Последний трактир на заставе», «Старики на могиле сына» очень известны. Тонкий юмор и лиризм, любовь к природе проникнуты картинами «Охотники на отдыхе», «Рыбак». Его творчество проникнуто любовью к людям, устремлением понять жизнь языком искусства кисти и красок, правдиво рассказать о них. Работы данного художника - образец русского искусства. Можно сказать, что один из лучших. Его творчество как бы откликается на поэзию Некрасова, творчество Островского, Тургенева8. Некоторые из полотен, написанные с натуры или под впечатлением от действительности, расширили и углубили наши представления о крестьянской жизни. На картине С.А. Коровина «На свете» представлена схватка на деревенском сборище между богатым и бедняком. В.М. Максимов запечатлел ярость, слезы и горе семейного разрыва. Торжественный праздник крестьянского труда отражен в картине Г.Г. Мясоедова «Косилки». Крамской руководитель передвижнического общества создал целую галерею прекрасных портретов русских писателей, художников, общественных деятелей: Толстого, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Шишкина и других. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Взгляд писателя не покидает зрителя с какой бы точки он ни смотрел на полотно. Одно из самых сильных произведений Крамского - картина «Христос в пустыне». Художники, принадлежавшие к этой творческой плеяде, сделали настоящие открытия в пейзажной живописи. А.К. Саврасову (1830-1897) удалось показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. В 1871 году мастер создал ряд своих лучших работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей; «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в том числе известное полотно «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставший самым известным русским пейзажем, своеобразным живописным символом России. Кто же были эти люди передвижники? Приведем пример Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, в семье военного поселенца. Репин тоже многому научился у Крамского. В 1870 году молодой художник путешествовал по Волге. Многочисленные зарисовки, привезенные из поездки, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Она произвела сильное впечатление на публику. Репин был очень разносторонним художником. Он был мастером во всех жанрах живописи и в каждом сказал свое новое слово. Центральная тема его творчества - жизнь народа во всех ее проявлениях. Он показал людей в труде, в борьбе, прославил борцов за свободу народа. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых картин. Лучшей работой Репина 70-х годов была картина «Бурлаки на Волге»9. Во многих работах художника просматривается революционная тематика («Отказ от признания», «Не ждали», «Арест пропагандиста»). В такого рода полотнах автора прослеживается простота изброженных людей. Он уклоняется в них театральности поз и жестов. В картине «Отказ от исповеди» осужденный как бы намеренно спрятал руки в рукава. Художник явно симпатизировал героям своих картин. Несколько полотен Репина затрагивают историческую тематику правления самодержавцев («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы составляют письмо турецкому султану» и др.). Он написал целую галерею портретов ученых, писателей, композиторов, таких как: Пирогов, Сеченов, Тургенев, Глинка, и Мусоргский и т.д. Федор Александрович Васильев (1850-1873) прожил недолгую жизнь. Его работы, прерванные в самом начале, обогатили русскую живопись рядом динамичных, захватывающих пейзажей. Художнику особенно удавались переходные состояния в природе: от солнца к дождю, от штиля к шторму. Выдающийся талант Васильева рано и сильно проявился в картинах, поражающих зрителя своей психологической драматичностью. В 1870 году он путешествовал по Волге с И.Е. Репиным, впоследствии написал картину «Вид Волги. Баржи»(1870,) и другие работы, подмеченные тонкостью световоздушных эффектов, умением передавать речную и воздушную влагу. В полотнах Васильева природа, как бы реагируя на движения человеческой души, психологизируется в полное чувство, выражающее сложный диапазон чувств между отчаянием. Творчество Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) тесно связано с русскими народными сказками, былинами, сюжеты которых он взял за основу своих полотен. Лучшее его произведение - «Три богатыря». Любимые герои русского эпоса перед зрителем - герои, защитники земли русской и родной народ от многочисленных врагов. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) стал певцом русского леса и былой широты русской природы. Архипа Ивановича Куинджи (1841-1910) привлекала живописная игра света и воздуха. Таинственный свет луны в редких облаках, красные отблески рассвета на белых стенах украинских изб, косые утренние лучи, пробивающиеся сквозь туман и играющие в лужах на грязной дороге - эти и многие другие живописные открытия запечатлены на его. холсты. Ранние произведения Шишкина («Вид на остров Валаам», 1858, Киевский музей русского искусства; «Лесозаготовка», 1867,) характеризуются некоторой фрагментарностью форм; придерживаясь традиционного для романтизма «закулисного» построения картины, четко обозначая планы, ему до сих пор не удается добиться убедительного единства образа. В таких фильмах, как Полдень. Под Москвой »(1869, там же), В 1870-е гг. мастер вступает в пору безусловной творческой зрелости, о чем свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии »(1872) и« Рожь »(1878;). Обычно избегая неустойчивых, переходных состояний природы, художник фиксирует ее наивысшее летнее цветение, добиваясь впечатляющего тонального единства именно благодаря яркий, полуденный, летний свет, определяющий всю цветовую гамму. Его образы, несмотря на их «объективность» и принципиальный недостаток психологизма, присущий «пейзажу настроения» типа Саврасова-Левитана, всегда имели большой поэтический резонанс (не зря Шишкин был одним из любимых художников А.Блока) В Елабуге открылся дом-музей художника10. Василий Иванович Суриков (1848-1916) родился в Красноярске в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е годы, когда он создал три своих самых известных исторических полотна: «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове» и «Боярыня Морозова». Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» - вершина русского и всемирно-историческая живопись. Величие русского народа, его красота, несгибаемая воля, его непростая и непростая судьба - вот что вдохновляло художника. Он хорошо был знаком с бытом и традициями прошлых эпох, умел дать яркую психологическую характеристику. К тому же он был прекрасным колористом (мастером цвета). Достаточно вспомнить ослепительно свежий, сверкающий снег в Боярыне Морозовой. Если подойти ближе к холсту, снег как бы «рассыпается» на синие, голубые, розовые мазки. Эта живописная техника, когда два-три разных мазка на расстоянии сливаются и дают желаемый цвет, широко использовалась французскими импрессионистами. Валентин Александрович Серов (1865-1911), сын композитора, писал пейзажи, холсты на исторические темы, работал художником театра. Но известность ему принесли, прежде всего, портреты11. В 1887 году 22-летний Серов отдыхал в Абрамцево, на даче мецената С.И. Мамонтова под Москвой. Среди своих многочисленных детей юный художник был своим человеком, участником их шумных игр. Однажды после ужина в столовой случайно задержались двое - Серов и 12-летняя Веруша Мамонтова. Они сидели за столом, на котором остались персики, и во время разговора Веруша не заметила, как художник начал рисовать ее портрет. Работа затянулась на месяц, и Веруша злилась, что Антон (так звали Серова) заставлял ее часами сидеть в столовой. В начале сентября «Девушка с персиками» закончилась. Несмотря на небольшой размер, картина, написанная в розовых и золотых тонах, казалась очень «просторной». В нем было много света и воздуха. Девушка, которая как бы на минуту села за стол и устремила взгляд на зрителя, очаровала ясностью и одухотворенностью. И все полотно было охвачено чисто детским восприятием повседневной жизни, когда счастье не осознает себя, а впереди целая жизнь. Он написал портрет своей сестры Марии Симонович («Девушка, освещенная солнцем»). Серов стал модным портретистом. Перед ним позировали известные писатели, художники, художники, предприниматели, аристократы и даже цари. По-видимому, не все, кого он написал, питали к нему сердце. Некоторые светские портреты, выполненные в технике филиграни, оказались холодными. К концу девятнадцатого века влияние передвижников упало. В изобразительном искусстве появились новые направления. Портреты В. А. Серова и пейзажи И. И. Левитана созвучны французской школе импрессионизма. Некоторые художники соединили русские художественные традиции с новыми живописными формами (М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев, И. Л. Билибин и др.). Русская пейзажная живопись 19 века достигла своего расцвета в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860-1900). Левитан - мастер спокойных, тихих пейзажей. Мужчина очень робкий, застенчивый и ранимый, умел отдыхать только наедине с природой, проникся настроением любимого пейзажа. Произведения: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Также были написаны безмятежные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Золотая плесень», «Вечерние колокола», «Тихая обитель». В последние годы жизни Левитан обратил внимание на творчество французских художников-импрессионистов (Э. Мане, Ш. Моне, Ш. Писарро «Картины Левитана требуют неспешного изучения», - писал большой знаток его творчества К.Г. Паустовский ». они скромны и точны, как рассказы Чехова, но чем дольше на них смотреть, тем приятнее становится тишина провинциальных поселков, знакомых рек и проселочных дорог. 2.2 Особенности творчества передвижников и их значениеИх главный принцип - реалистичное изображение жизни. Собственно, причиной «бунта» стало желание приблизить творчество к современной жизни и отобразить его в своих произведениях. Чужие русскому духу мифологические образы перестали привлекать молодежь, стремившуюся найти свои идеалы. Передвижники отличались психологизмом, вниманием к деталям, социальной и классовой ориентацией, умением печатать. Ведущими стилями в творчестве передвижников были реализм и импрессионизм. Художественные творения передвижников оказались востребованным в российском обществе, созвучно своему времени. Колоссально помог художникам коллекционер и меценат П.М. Третьяков. Он постоянно пополнял свою галерею работами передвижников, умел понимать талант и видеть будущее еще неизвестной живописи. Он приобретал работы передвижников для своей галереи, тем самым оказывая им материальную и моральную поддержку. Многие работы передвижников выполнены по заказу Третьякова, в основном это портреты великих современников - писателей, композиторов и других выдающихся людей. Например, знаменитый портрет Л. Н. Толстого был написан И. Крамским по заказу П. М. Третьякова. Ассоциация передвижников существует более 50 лет. За это время было проведено 47 передвижных выставок, география которых была очень обширной. И сейчас творчество передвижников востребовано и не забывается, это наше национальное достояние. Таким, образом, данные творческие работы имели отличительные признаки в многообразии многообразием сюжетной линии и образов. В связи с чем были приняты людьми того времени, поскольку были ясны и по духу близки им. Специалиста такого искусства как живопись собирали свои выставки в различных местах в государстве. Участники художественного объединения преследовали цели, сделать популярным такое искусство как живопись, посему выставки были весьма успешны. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким, образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ассоциация передвижников существует более 50 лет. За это время было проведено сорок семь передвижных выставок, география которых была очень обширной. Их главный принцип - реалистичное изображение жизни. Собственно, причиной «бунта» стало желание приблизить творчество к современной жизни и отобразить его в своих произведениях. Чужие русскому духу мифологические образы перестали привлекать молодежь, стремившуюся найти свои идеалы. Передвижники отличались психологизмом, вниманием к деталям, социальной и классовой ориентацией, умением печатать. Ведущими стилями в творчестве передвижников были реализм и импрессионизм. Примечательное свидетельство приводится в статье Н.С. Кутейникова «Зарубежная пресса 1870-х гг. об искусстве передвижников ». В ней речь идет об отзыве критика Дюранти о парижской выставке 1878 года. Кстати, именно Дюранти ввел определение« третьяковской школы »по отношению к Путешественники. Его слова стоит процитировать полностью - именно как заключительный отрывок к этому очерку. «Они художники национального быта и обычаев. Они, вероятно, сформировали русское искусство, важное и значимое. Русские художники должны связывать свое будущее не с изображением. старых бритых римлян (как в городе Семирадский), но с густыми бородами. Я твердо верю в живописное будущее России ». В своей книге искусствовед Н.С. Кутейникова дает еще одну важную оценку творчеству передвижников, которая принадлежит критику М. Вашон: «Национальный характер - это то, что особенно поразило нас во время нашего посещения русского отдела». Таким образом, представление о русской художественной школе за рубежом как самостоятельном, самостоятельном движении в искусстве сформировалось, прежде всего, благодаря многолетней деятельности Ассоциации. Художники сыграли свою роль, и, подобно «мавру, который делал свое дело», они могли бы уйти на пенсию, оставшись лишь страницей истории искусства в последней четверти, даже во второй половине XIX века. Однако национальная самобытность, стремление органично соединить сюжет, идеология живописи с высоким живописным мастерством позволили передвижникам продолжить свою жизнь в творчестве мастеров следующих десятилетий. Будучи важной частью культурной, духовной жизни Российского государства XIX века, передвижники оставили нам не только ценнейшее художественное наследие, но и огромный пласт иконографического материала, который помогает сегодня в изучении как предыдущих главы «Истории государства Российского», а прежде всего - самого XIX века. Картины передвижников напрямую не иллюстрируют материальную жизнь, повседневную жизнь, национальные типы персонажей, культурную среду и другие аспекты жизни 19 века, но они также помогают ощутить это богатство духовной жизни, эту духовную ауру. эпохи, которые определяют ее уникальность в наших ностальгических воспоминаниях о девятнадцатом веке. аромат. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе, созвучно своему времени. Таким, образом, передвижники - это сообщество молодых русских художников XIX века, сыгравших чрезвычайно важную роль в художественной жизни России. Основатели объединения Иван Крамской, Василий Перов, Алексей Саврасов обладали большим талантом и вместе с менее одаренными живописцами успешно выступали против Академии художеств с ее устаревшими взглядами. Сотни тысяч жителей российской глубинки познали и полюбили новое реалистическое изобразительное искусство благодаря творчеству странствующих художников. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлекшина Л.С. Русское искусство 19 -начала 20 века/ Л.С. Алекшина. - изд. 3 переработанное и дополненное - М.: Искусство, 2013,-105с. Астафьев Б.В. русская живопись. Мысли и думы/ Б.В. Астафьев, - М.Просвещение,2000. Иовлева Л.И. Ассоциация передвижных художественных выставок. Письма и документы. 1869-1899 гг. Книги 1, 2. / Л.И. Иовлева - М.: Искусство,20015 Соболев Г..И. Русская живопись - М.: АТЭКС : 2020 Дмитриева, Н. Передвижники и импрессионисты/Н. Дмитриева // Искусство- №10.- 2013- С.13 Лазарев С.Е., Курдюмов О.Г. Церковный раскол 17 века в произведениях русской живописи // Научный вестник Белгородского государственного университета. Серия «История. Политология ». 2015. № 19 (216). Вып. 36. С. 77-83. Ассоциация передвижных художественных выставок//Большая Российская Энциклопедия: [в 35 томах] / гл. изд.Ю.С. Осипов... - М .: Большая Российская Энциклопедия, -2017. Ассоциация передвижных художественных выставок. Письма и документы. 1869-1899 гг. Книги 1, 2. г. [Электронный ресурс ]- Режим доступа: ttp://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/raznoobrazie-stilej-v-iskusstve-i-ikh-osobennosti/494-peredvizhniki(дата обращения : 12.12.2020) Бурова Г., Гапонова О., Румянцева В. Товарищество передвижных художественных выставок [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.studfiles.ru/preview/1640753/.(дата обращения : 12.12.2020) Передвижники//Большая Советская Энциклопедия [ Электронный ресурс ]- Режим доступа: URL: https ://gufo.me/dict/bse/Передвижники (дата обращения : 12.12.2020) Русские художники передвижники как появилось движение [ Электронный ресурс]- Режим доступа: URL: https://news.rambler.ru/other/41063119-russkie-hudozhniki-peredvizhniki-kak-poyavilos-dvizhenie/ (дата обращения: 12.12.2020) 1 Русские художники передвижники как появилось движение [ Электронный ресурс ]- Режим доступа: URL: https://news.rambler.ru/other/41063119-russkie-hudozhniki-peredvizhniki-kak-poyavilos-dvizhenie/ (дата обращения : 12.12.2020) 2 Передвижники//Большая Советская Энциклопедия [ Электронный ресурс ]- Режим доступа: URL: https ://gufo.me/dict/bse/Передвижники (дата обращения : 12.12.2020) 3 Астафьев Б.В. русская живопись. Мысли и думы/ Б.В. Астафьев, - М.Просвещение,2000- С.189 4 Ассоциация передвижных художественных выставок//Большая Российская Энциклопедия: [в 35 томах] / гл. изд.Ю.С. Осипов... - М .: Большая Российская Энциклопедия, -2017- С.198 5 Лазарев С.Е., Курдюмов О.Г. Церковный раскол 17 века в произведениях русской живописи // Научный вестник Белгородского государственного университета. Серия «История. Политология ». 2015. № 19 (216). Вып. 36. С. 77-83. 6 Иовлева Л.И. Ассоциация передвижных художественных выставок. Письма и документы. 1869-1899 гг. Книги 1, 2. / Л.И. Иовлева - М.: Искусство,20015- С.159 7 Передвижники [ Электронный ресурс ]- Режим доступа: https://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/peredvizhniki-odna-iz-luchshix-stranic-istorii-rossijskogo-iskusstva(дата обращения : 12.12.2020) 8 Бурова Г., Гапонова О., Румянцева В. Товарищество передвижных художественных выставок [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.studfiles.ru/preview/1640753/.(дата обращения : 12.12.2020) 9 Алекшина Л.С. Русское искусство 19 -начала 20 века/ Л.С. Алекшина. - изд. 3 переработанное и дополненное - М.: Искусство, 2013- С.34 10 Дмитриева, Н. Передвижники и импрессионисты/Н. Дмитриева // Искусство- №10.- 2013- С.13 11 Соболев Г..И. Русская живопись - М.: АТЭКС : 2020- С. 98 |