Паскаль. паскаль. Основы алгоритмизации и программирования на языке pascal
Скачать 2.09 Mb.
|
Анализ работы трёх циклических операторовFor Repeat While Выбор модели цикла, зависит лишь от удобства его использования в конкретной ситуации. Мы практически всегда можем вместо одного вида цикла воспользоваться другим. Инициализируем начальное значение. Наращиваем «счётчик цикла». Зацикливание и прерывание цикловFor Repeat While Для гибкого управления циклическими операторами используются процедуры: • Break — выход из цикла; • Continue — завершение очередного прохода цикла. ПРИМЕР РАБОТЫ ПРОГРАММЫпароль.exe система_счисления.exe время.exe Символьный тип данных (Char)Символьный тип данных — для хранения одного символа Один из 256 символов. Таблицы ASCII-кодов. Значения в апострофах. Буквы расположены подряд по алфавиту (for). 1. Программа вывода на экран малых и больших букв латинского алфавита. 2. Программа определения числового значения ASCII-кода нажатой клавиши. n:=#97; Операции с символьными переменнымиOrd(x) — возвращает порядковый номер. Chr(x) — преобразует целое число (тип Byte) в символ ASCII-кода. Pread(x) — возвращает предыдущее значение. Succ(x) — возвращает последующее значение. Проверьте себя: Лабораторная работа Символьный тип данных(Char)1. Цикл For определяет ширину поля. 2. Для вывода последовательности алфавита — используем диапазон. 3. <С> — начало диапазона. 4. Сравниваем <С> c элементом диапазона (IN) и выводим. 5. В <С> загружаем следующий элемент диапазона (INC(C)). 6. Сравниваем , выводим и т.д. до 7. 7. Пункт 5,6,7— в цикле Repeat. 1. Выведите алфавит в столбец. Организуйте запрос на количество колонок (ширина поля алфавита). ПРИМЕР РАБОТЫ ПРОГРАММЫЗАДАНИЕ1. Выполните программу, способную управлять движением объекта на экране (движение паучка). Символьный тип называется Char: символы заключаются в апострофы; буквы расположены согласно алфавиту в таблице ASCII-кодов. Используемый материал: 2. Обзор материала урока 25 «Какой ты за собой оставишь след, или Типизированные константы» электронного практикума. Анимация в PascalАлгоритм моделирования движения Устанавливаются начальные значения координат объекта. В цикле объект стирается. По формулам изменяются его координаты. Объект выводится на экран (уже в новом месте). Алгоритм моделирования движения объекта, изменяющего свою форму Выводится форма. Создаётся временная задержка. Стирается форма. Изменяются координаты объекта; Алгоритм повторяется сначала. Анимация в Pascal1. Выполните программу по анимации объекта. Движение солнца по небу. 2. Выполните задание урока 21 «Про маленькую гордую гусеницу, или Покадровая анимация» электронного практикума. 7 часов Раздел 2. Основные алгоритмические конструкции 2 часа Оператор повтора Тема 5 Тема 7 Тема 6 Тема 4 1 час Графика. Анимация 2 часа Символьный тип данных 2 часа Оператор ветвления Контрольный обзор по разделу ТЕСТ Раздел 2 |