поведенческая теория игр. Основные характеристики Системы 1, как одного из способов обработки информации и принятия решений
Скачать 1.67 Mb.
|
Тема «Поведенческая теория игр» . основные характеристики Системы 1, как одного из способов обработки информации и принятия решенийВведениеТермины Система 1 и Система 2 ввели психологи Кейт Станович и Ричард Уэст они подчеркивали, что нужно различать интеллект (алгоритмический ум) и рациональность (рефлексивность) как способах обработки информации и принятия решений. Согласно теории Кейта Становича и Ричарда Уэста, которую впоследствии развил Даниэль Канеман, мышление человека состоит из двух независимых систем: быстрого (автоматического) и медленного (аналитического). Большинство времени мозг находится в менее энергозатратном состоянии автоматического мышления, и переключиться из него бывает непросто Интуитивное мышление Система 2 Медленное мышление Система 1 мышление Основные характеристики Системы -1 Порождает впечатления, чувства, склонности и предчувствия Срабатывает автоматически и очень быстро, не требуя усилий от мозга. Тайно влияет на множество наших выборов и суждений. Создает связную модель («смысл») активированных идей в ассоциативной памяти Отделяет ожидаемое от нетипичного Основные характеристики Системы -1 Интуитивно выстраивает поспешные выводы в условиях нехватки данных Функционирование не связано с ощущением контроля, осознанием производимых решений и действий Комфортно («когнитивная легкость»), без усилий, не требует больших ресурсов, пониженная бдительность Принимает правдоподобие за вероятность, склонна принимать на веру первые впечатления Основные характеристики Системы -1 Воспринимает повторение как свидетельство нормы и истинности Генерирует чрезмерно самоуверенные оценки, обоснованные только связностью представленной истории Формирует «материал» для Системы 2, инициирует ее, когда нет автоматического решения или когда есть предчувствие ошибки Подвержена когнитивным искажениям и ошибкам в ходе применения эвристик Система 1 может
Возможности системы 1
5 х 5 = 25 Другие действия разума становятся быстрыми и автоматическими после долгой тренировки профессиональные знания могут укорениться до автоматического воспроизведения их Системой 1 Система 2 в силу своей медлительности и неэффективности не способна заменить Систему 1 при принятии повседневных решений. идеально пойти на компромисс: научиться распознавать ситуации, в которых возможны ошибки, и изо всех сил стараться избегать серьезных ошибок, если ставки высоки. ! Вывод Канемана: Система 1 старается влиять и на взвешенные решения. Этому способствует эффект WYSIATI (что ты видишь, то и есть). Разные способы подачи одной и той же информации вызывают у нас разные эмоции. Утверждение «Выживаемость в течение месяца после операции составляет 90%» успокаивает больше, чем эквивалентное утверждение «Смертность в течение месяца после операции составляет 10%». Продукты с описанием «на 90% без жира» более привлекательны, чем те, на которых написано: «содержание жира 10%». Эквивалентность формулировок очевидна, но человек обычно видит лишь одну из них, а для него существует только то, что он видит. заключениеМожно изменить работу Системы 1, если заставить себя сделать что-то непривычное привычным. Система 1 работает автоматически, а Система 2 находится в комфортном режиме минимальных усилий. Система 1 постоянно генерирует для Системы 2 предложения: впечатления, предчувствия, намерения и чувства. Система 1 — быстрая и лёгкая, работает без усилий и контроля. Спасибо за внимание ! |