Америка. Начало 20 века. Журналистика. Америка к. 19 нач. 20 в.. Основные тенденции развития американской журналистики во второй половине xixначале xx века
Скачать 488.5 Kb.
|
Основные тенденции развития американской журналистики во второй половине XIX–начале XX века В преддверии начала войны прошли президентские выборы – благодатное время для манипуляций общественным мнением (пиарщикам прямо must have – почитать https://america-xix.ru/library/alentieva-elections-1860/ Т.В. Алентьева Президентские выборы 1860 г. в зеркале прессы) Рост аболиционистской прессы. Вопрос сецессии (образование Конфедерации). Пресса юга заняла рабовладельческую позицию. Северная пресса занималась обвинениями «предателей», мятежников. Цензура с обеих сторон, закрытие изданий несогласных. Информация с полей боевых действий подвергалась строжайшей цензуре. Повысился спрос на прессу. Новости – самый покупаемый товар, формат депеши. Тиражи растут. Журналист = герой. Повысился престиж профессии. Внимание к фактам, значимость заголовка. Тенденции развития прессы после окончания войны, в период Реконструкции Курс на информационную насыщенность Укрепление позиций региональной прессы Политическая независимость изданий Тяготение к расследованиям, к сенсационности. Развитие независимого, нового журнализма. Рост числа фермерских популистских изданий. Периодическая печать впервые обретает массовую аудиторию развитие массового машинного производства; расширение сбыта товаров и их потребления; рост доходов населения и платежеспособный спрос; сокращение рабочего дня (благодаря чему увеличилось кол-во времени для досуга); внедрение обязательного начального образования (преодоление массовой неграмотности). Бурный рост рекламного бизнеса Всего за одно десятилетие объем рекламы, публикуемой в журналах США, увеличился на 200–300% Коммерческая реклама превратилась в основной источник дохода СМИ Периодические издания становятся высокоприбыльными издательскими предприятиями Становление массовых изданий (в основе – penny press) Черты, свойственные массовой прессе: сенсационность; поверхностное (избирательное) освещение событий; искажение фактов; «кричащие» заголовки; бесцеремонное вмешательство в личную жизнь людей; акцент – на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению. http://evartist.narod.ru/text6/034.htm См. Подробнее по теме лекции см. фрагмент учебника С. А. Михайлова Журналистика Соединенных Штатов Америки http://evartist.narod.ru/text2/34_8.htm см. статью И. Гурвича Американская печать Чарлз Андерсен Дана Американский литератор, государственный деятель, журналист, редактор и совладелец газеты «Нью-Йорк сан» (с 1868 г.). Творческий путь Ч. Даны начинается с газеты «Нью-Йорк Трибьюн» в качестве редактора городских новостей. The New York Sun Принципы написания материала для газеты: лаконичность; динамичность; скрупулезность; ясность, четкость; максимально простой, живой стиль; истории «человеческого интереса». Теорию журналистики Дана сформулировал так: «Первое, что обязан разыскать редактор, – это новость. Под новостью я подразумеваю всё, что происходит, всё, что может вызвать интерес у человека. Я всегда был убежден: что бы ни творилось на Земле по воле Провидения Господня, об этом без колебаний следует сообщать читателю». Джозеф Пулитцер https://www.youtube.com/watch?v=ktqLuyYDh8o&list=PLbBJQskbznuMtA5kKrh-JlBrzr6TQ3TYD&index=51&t=0s Лекция Я. Н. Засурского про Пулитцера. В 1883 г. Пулитцер приобрел газету The New-York World. Усилия газеты «направлены на интересы простых людей, а не на интересы обладателей толстых кошельков». В 1898 г. тираж The New-York World достиг одного миллиона экз. The New York World Апелляция к чувствам читателя, нежели к его разуму (использование эмоциональной аргументации). Стиль отличался сенсационностью и агрессивностью. См. заголовки. Большое значение редактор придавал иллюстративному ряду. Сотрудничество с ведущими карикатуристами. С их приходом в газету впервые в американской прессе появились серии политических карикатур в качестве своеобразных «рисованных передовиц». Центр внимания перемещался с «факта» на «сюжет»: репортер должен найти не столько свежий факт, сколько новый сюжет. Уильям Рэндольф Хёрст – самый удачливый продолжатель принципов «нового журнализма» В 1885–1887 гг. работал репортером в The New York World и досконально изучил приемы «нового журнализма». В 1887 г. в Сан-Франциско, Херст управлял газетой The San Francisco Examiner: за три года превратил издание в агрессивную, жесткую и процветающую газету. Сенсацию можно было сделать из самого незначительного факта: главное — форма подачи материала и соответствие запросам читателя. В 1895 г. Херст совершил прорыв на нью-йоркский газетный рынок: он приобрел газету The New York Journal. The NewYork Journal Херст усиливает сенсационность и развлекательность, при этом снижая цену своего издания (тираж NYJ резко вырастает). 3 «кита» херстовского удачного журн. материала: самосохранение, любовь и размножение, тщеславие. В 1896 г. редактор перекупил создателя первого американского комикса Ричарда Аутколта. Комикс печатался полностью в желтом цвете, что и дало повод современникам назвать херстовскую модель журналистики желтым журнализмом (одна из версий происхождения термина). Вмешательство прессы во внешнюю политику США: участие в испано-кубинском, а потом и в американо-испанском и американо-филлипинском конфликтах Качественная пресса The New York Times (с 1896 г. Редактор Адольф Окс). Тираж вырос с 19 до 400 тыс. экз. Работа над репутацией: продуманная, информированная, достойная. Противовес желтым изданиям. В начале XX в. отдельный номер американской газеты мог достигать объема 100 страниц (сравни: столетие назад обычный объем крупной английской газеты составлял 24 полосы). Увеличивается число периодических изданий (в 1910 г. в США выпускалось уже 2600 ежедневных газет). Возросло число иллюстрированных изданий. |